Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Что такое эффект кобры?


Что такое эффект кобры?

Учебный центр ГК «Налоги и право» внедряет новую форму обучения и общения.

Уютное помещение пермского кафе «Пшеница» стало площадкой бизнес–завтрака – премьеры новой формы обучения и общения будущих специалистов в области налогов и права. Здесь, за чаем и различными вкусностями, модератор бизнес–завтрака – исполнительный директор учебного центра Группы компаний «Налоги и право» Елена Чугаева – представила обучающимся в центре гостя: Константина Ляха, заместителя заведующего кафедрой мировой и региональной экономики ПГНИУ, старшего преподавателя кафедры маркетинга и маркетинга ПНИПУ и кафедры экономической теории Пермской фармакадемии.

Тему своего двухчасового выступления он обозначил так: «Креативный класс: люди, которые меняют будущее».

ПРОБЛЕМЫ КУБА ОСТАЮТСЯ

– Экономика XXI века – удивительная штука, – отметил Константин Александрович. – Она видоизменилась и трансформировалась. То, что прежде считалось законом, ныне аномалия. Если раньше незыблемым было утверждение: «Спрос рождает предложение», то теперь – «Предложение рождает спрос». Работают эффекты толпы и сноба. В первом случае – стремление, например, носить те вещи, что и все (например, рваные джинсы), а во втором – выделиться из толпы (например, ходить по пермским улицам на 11–сантиметровых шпильках, что крайне небезопасно для здоровья).

А еще есть экономический «Эффект кобры». Название – из тех времен XIX века, когда английские колонизаторы, страдающие от нашествия кобр в Индии, пообещали индийцам платить за каждую принесенную им убитую кобру. Что сделали аборигены? Они стали разводить кобр.

С тех пор такой подход прижился во многих сферах экономической жизни. Последний пример: в целях борьбы с автомобильными пробками власти Каракаса (Венесуэла) постановили: один день на улицы выходят авто с четными номерами, а во второй – с нечетными. Что сделали автомобилисты? Обзавелись и теми, и другими номерами!

Не отстают и власти нашего родного края, лет 15 назад по причине закрытия шахт Кизеловского угольного бассейна раздавшие жилищные сертификаты шахтерам: с целью их переселения в другие места. Что сделали кизеловцы? Правильно. Сертификаты продали, пропили деньги и остались в Кизеле. Проблемы Кизеловского угольного бассейна от этого только усугубились: не помогло даже создание в Прикамье специального министерства по делам КУБа.

Какой же вывод? Увы и ах, экономику мы, в том числе и наши руководители, не знаем и знать не хотим.

ХРАНИТЬ ЛИ ДЕНЬГИ ПОД ПОДУШКОЙ?

Далее выступавший в увлекательной и доступной форме ознакомил присутствовавших с отечественными и зарубежными экономическими реалиями. Так, как считают эксперты, сегодня на руках россиян – около 137 триллионов рублей. И это – четкий показатель того, что мы не в состоянии грамотно распорядиться накопленными деньгами, предпочитая хранить их под подушкой. А ведь экономические механизмы дают отличную возможность приумножать капитал. Нужно только быть внимательными при заключении различного рода договоров и избегать чересчур щедрых посылов в виде высоких процентов на вклады.

– Наша родная Пермь отнюдь не падчерица в семье богатых российских мегаполисов, – подчеркнул Константин Лях. – Официальная статистика гласит: по количеству дорогих автомобилей на душу населения, например, мы обогнали Париж, Зальцбург, Вену и другие признанные западные города. Причем, как я узнал, такие иномарки пермяки покупают отнюдь не в кредит.

По словам ученого, сейчас в корне меняется само отношение к акциям, в которых хранятся сбережения граждан. Экономика XXI века придумала хеджирование, которое уже достаточно популярно на Западе. Хеджфонды – это, по сути, страхование финансовых операций. И теперь есть уже и страхование самого хеджирования, то есть страхование страхования. Но и этого экономике показалось мало, и она придумала ливэрейдж: эдакое финансовое плечо, когда к реальному приносимому, например, миллиону долларов, присовокупляются в акциях виртуальные миллионы – под страховку. Ничем не рискуя, тут можно вполне комфортно жить на нехилые проценты.

Но эта схема работает только при наличии хоть какого–то, но экономического роста. Вот почему на Западе так бьются за него, обозначая его даже тогда, когда им и не пахнет. До России это пока не дошло, и слава Богу!

На сегодня в Перми 28 высших учебных заведений, аккредитованных государством, предлагают студентам дипломы, связанные с экономикой. Нужно ли обществу и бизнесу столько экономистов? Нет, не нужно. И хотя мы гордимся тем, что в России внедрена Болонская система образования (ее суть в том, что заказчиком специалистов является рынок), на деле она у нас не работает.

И не случайно сейчас российские вузы дают не образование, а предоставляют образовательные услуги: только 20 процентов знаний студент получает в стенах вуза, а остальное он добирает самостоятельно. В том числе – и виртуально, в лучших зарубежных вузах: как платно, так и бесплатно.

Вывод таков: если хочешь стать образованным специалистом, занимайся этим сам. То же самое относится и к стремлению стать эффективным бизнесменом или предпринимателем.

Павел Агапов

КОММЕНТАРИЙ

Елена ЧУГАЕВА, исполнительный директор учебного центра ГК «Налоги и право»:

Елена Чугаева

– Бизнес–завтраки – новая эффективная форма обучения и общения будущих специалистов в области налогов и права. Такие встречи позволяют получать новые идеи, заряжают энергией, вводят в круг общения с профессионалами. На мой взгляд, первый блин не стал комом. Бизнес–завтрак прошел интересно, познавательно, участники остались довольны, получили новые знания в увлекательных формах беседы и вопросов–ответов.

Здесь у нас собрались налоговые консультанты, обучающиеся в нашем центре (программа – 380 академических часов) и действующие (повышение квалификации – 72 академических часа), которые пройдут курс переподготовки с 4 сентября по 17 октября 2017 года. Подобные бизнес–завтраки мы планируем проводить и дальше.

неделя бухучета макет


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений