Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Как сказал министр


Как сказал министр

После долгожданного первого полета нового российского авиалайнера МС–21 на пермских двигателях ПД–14 месяц назад всех неравнодушных к судьбе отечественной авиации пермяков волнует вопрос – а что дальше? По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова на «Деловом завтраке» в одном из федеральных СМИ, дальше будут испытания, сертификация и выход на производство до 70 самолетов в год.

– Первый полет МС–21–310 открыл программу заводских испытаний, – рассказал министр. – После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний. Также в испытаниях с двигателем ПД–14 будет задействован первый опытный самолет МС–21. После завершения его участия в основной сертификационной программе испытаний самолет будет ремоторизирован. На самолет с двигателем ПД–14 мы должны получить сертификат типа «Росавиации» в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA.

Отвечая на вопрос о заказах на МС–21, Денис Мантуров заявил, что «твердые» контракты, по которым поступили авансовые платежи, предусматривают поставку 175 самолетов и с тем, и с другим типом двигателей – то есть и с движками «Пратт–Уитни», и с ПД–14.

– Мы намеренно расширяем именно твердые заказы с учетом того, что мы должны сначала нарастить объем производства, выйти на темп до 70 самолетов в год, – пояснил глава Минпрома РФ. – К моменту, когда мы выйдем на цикл уже 30–40 самолетов в год, мы можем начать кампанию по набору дополнительных заказов со стороны российских и зарубежных заказчиков. В числе первых эксплуатантов авиакомпании группы «Аэрофлот» и авиакомпания Red Wings. Передача самолетов начнется после завершения сертификации. Самолет МС–21 изначально разрабатывался с возможностью установки по выбору заказчика двух типов двигателей. Контракты на поставку МС–21 заключены и с лизинговыми компаниями, в том числе с компанией «Авиакапитал–Сервис».

По словам министра, производство самолетов для поставки заказчикам уже ведется.

– Первый серийный МС–21–300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет на сегодня. Не могу не согласиться с заявлением вице–президента Boeing Сергея Кравченко о том, что с самолетом МС–21 Россия вернулась на первый ряд партера авиационных держав в гражданской авиации. Мы являемся сегодня конкурентами мировых производителей такой категории самолетов, – подчеркнул Денис Мантуров.

Далее зашла речь о перспективах «Суперджета», одной из «болячек» которого был послепродажный сервис.

– К сожалению, при запуске продаж Sukhoi Superjet в 2010–2011 году мы не были готовы к такой масштабной эксплуатации, – признал министр. –Изначально с объемами производства немножко переусердствовали.

На второй год более 40 самолетов произвели, потом с этой горки спустились. Больше мы такой ошибки не допустим. Развиваем систему постпродажного обслуживания самолета, на базе которой будут обслуживаться также МС–21 и Ил–114. Намеренно пока не расширяем в дальнем зарубежье логистические центры, потому что хотим до конца наладить эксплуатацию и обслуживание самолетов внутри страны. Мы сегодня даже не заявляем о планах резкого наращивания экспортных продаж Sukhoi Superjet. Мы должны плавно подойти к этому во второй раз уже с новыми модификациями Sukhoi Superjet – Sukhoi Superjet New. С большим комплексом работ по его модернизации, в частности, по импортозамещению, чтобы мы были независимы…

Напомним, что в импортозамещение модификации Sukhoi Superjet New входит и его оснащение пермским двигателем ПД–8, разрабатываемого на базе ПД–14.

Алексей Клочихин

Фото: Марина Лысцева / ТАСС


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение