Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Укрупнение: за и против


Укрупнение: за и против


В Пермском крае продолжается процесс объединения муниципалитетов. В отдельных случаях он проходит без политических эксцессов, однако в ряде территорий часть жителей не желают терять «самостийность».

На пленарном заседании краевого парламента 21 марта был рассмотрен и принят пакет законопроектов о создании новых укрупненных муниципалитетов.

Законопроекты предусматривают создание в Прикамье Ильинского, Очерского, Чердынского, Октябрьского, Красновишерского, Добрянского и Чусовского городских округов. По словам краевых чиновников, «эти законы направлены на исполнение решений жителей муниципальных районов по результатам проведенных публичных слушаний, при том подобное преобразование, как и в других районах края, позволит упростить систему местного самоуправления, обеспечить эффективное решение наиболее значимых задач и ускорить социально–экономическое развитие территорий».

Городские округа образуются путем объединения городских и сельских поселений и создания целостной управленческой структуры с единым бюджетом.

«Премия» за укрупнение

Стоит напомнить, что в 2018 году городские округа были созданы в границах Гремячинского, Кизеловского, Чайковского, Краснокамского, Оханского и Горнозаводского муниципальных образований, Соликамский район был объединен с городом Соликамском, Усольский район – с городом Березники.

В этом году с просьбой о создании городских округов на краевой уровень обратились 13 муниципальных районов. В феврале 2019 года региональным парламентом приняты законы о преобразовании четырех территорий, в результате на карте Прикамья появились Верещагинский, Осинский, Чернушинский и Суксунский округа. В апреле намечено рассмотреть законопроект о создании Нытвенского городского округа.

В ходе «правительственного часа» на пленарке Заксобрания с докладом «О предварительных итогах преобразования муниципальных образований Пермского края» выступил региональный министр территориального развития Александр Борисов. Спич содержал детальную информацию о различных аспектах объединительного процесса. В том числе было подчеркнуто, что для сельских территорий сохраняются все действующие льготы. Кроме того, укрупненным территориям полагается финансовая поддержка со стороны края, в том числе – компенсация выпадающих доходов. По словам Александра Борисова, в целом ежегодная выплата муниципалитетам в период с 2019 по 2021 год составит более 137 млн рублей.

Среди основных плюсов объединения министр также назвал: повышение эффективности использования бюджетных средств, сокращение расходов на аппарат управления, консолидацию финансовых и кадровых ресурсов.

– При объединении сохраняются льготы для жителей сельских населенных пунктов, а также возможность получения государственной поддержки на развитие сельского хозяйства, – отметил Александр Борисов.

Кроме того, вице–премьер рассказал о региональной программе по развитию муниципалитетов. Ее трехлетний бюджет превышает 6,5 млрд рублей. В том числе дополнительные финансовые средства для развития территорий составляют 1 млрд 483 млн рублей. В эту сумму входят субсидии на увеличение дорожного фонда в 2019 году – 228 млн рублей и в 2020 году – 200 млн рублей. Кроме того, в рамках финансирования по принципу «рубль на рубль» в 2019–2021 годах объединенные муниципалитеты ежегодно получат 176 млн рублей, столько же предполагается выделить из местных бюджетов.

Меньше чиновников — больше дорог

О первом опыте «жизни после укрупнения» депутатам поведали главы недавно образованных Березниковского и Краснокамского городских округов.

– У нас произошло ощутимое сокращение управленческого персонала, – сообщил мэр Краснокамска Игорь Быкариз. – Раньше в территории было 322 чиновника, осталось 220, это фактически меньше на 30%. Результаты экономии впечатляют – 16 млн 700 тысяч рублей дало только одно сокращение административного персонала. Понятно, что эти деньги будут направлены на развитие инфраструктурных объектов, то есть именно на те нужды, на которые сегодня не хватает денег многим муниципальным образованиям. По дорожному фонду у нас было 80 млн рублей, а с учетом объединения Краснокамску добавили еще 54 млн рублей.

Сам по себе «программный подход» к местным финансам, по словам глав, делает местные бюджеты намного «прозрачнее и понятнее». Появляются четко очерченные задачи, которые необходимо решить в течение конкретного временного отрезка.

– Мы составили программу на три года, – пояснил мэр Березников Сергей Дьяков. – С понятными направлениями, объектами и, самое главное, с «осязаемыми» деньгами, поскольку каждый год в район будет инвестировано около 300 млн рублей. Это средства, предназначенные на строительство и ремонт дорог, коммунальную инфраструктуру, спорт, образование, градостроительство. Сегодня жители практически каждого поселения знают, что в течение ближайшей трехлетки у них будет конкретно сделано.

Как подчеркнул Сергей Дьяков, объединение также позволяет «утрясти» имущественные вопросы и оформить градостроительные документы укрупнения муниципалитетов, поскольку у большей части сел и деревень, как это ни странно, до сих пор даже не были официально обозначены границы. Помимо этого, безотлагательного решения требует проблема обеспечения отдаленных территорий.

– Мы приняли решение, что город будет субсидировать проезд граждан до отдаленных поселений – сказал Сергей Дьяков. – На сегодня это единственно возможное решение столь сложного и больного вопроса.

Как отметил мэр Березников, «дорожная карта» развития городского округа уже разработана и обеспечена солидными средствами – только из краевого бюджета выделено порядка 900 млн рублей.

– Жители преобразуемых территорий видят перспективы объединения, люди оценили ситуацию, поверили краевому правительству и Законодательному собранию, – заявил, подводя итог обсуждениям, Александр Борисов. – Надеюсь, что преобразования, которые идут в Пермском крае уже несколько лет, будут продолжены в будущем и дадут позитивный результат. Хотел бы отметить, что мы не пытаемся «отменить историю», мы идем эволюционным путем. Да, была жаркая дискуссия в стенах комитета по госполитике, которая позволила выявить простую истину: у противников этих реформ, по сути, нет никаких четких обоснований. У сторонников же все достаточно прозрачно и просто – объединение дает хороший социальный и экономический эффект. Мне понравились выступления глав муниципалитетов, которые вполне мужественно и достойно сказали, что пусть они вынуждены сложить свои полномочия, но если это нужно для блага жителей сел и городов, это будет сделано.

При том депутаты почему–то не пожелали дать слово специально приехавшему на пленарку представителю группы полазненских общественников, выступающих против объединения их поселка с Добрянкой в единый городской округ, экс–главе поселковой
администрации Александру Махову.

Голос вопиющего, хотя и не в пустыне

Свою так не прозвучавшую с парламентской трибуны речь Александр Махов опубликовал в социальных сетях.

– При обсуждении преобразования муниципалитетов Добрянского района в Добрянский городской округ были грубо нарушены нормы действующего законодательства, о порядке проведения публичных слушаний, – считают полазненские «протестанты». – Преобразование муниципальных образований в границах Добрянского муниципального района производится на основании решений представительных органов поселений, решения Земского собрания Добрянского района. Между тем сам порядок преобразования предусматривается проектом закона Пермского края о создании Добрянского муниципального округа, поэтому проекты этих документов подлежали заблаговременному опубликованию (до момента проведения публичных слушаний), чтобы с ними могли ознакомиться все желающие жители поселений.

Требование об этом прямо предусмотрено федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Закон говорит, что проведение публичных слушаний при рассмотрении вопросов преобразования муниципальных образований обязательно.

Однако ни один из этих документов, включая и проект закона о создании Добрянского городского округа, заблаговременно не публиковался, возможности ознакомиться с ними у жителей района не было.

Кроме этого, в отдельных поселениях, в частности в Полазненском городском поселении, были сфальсифицированы результаты публичных слушаний. Несмотря на то, что большинство участников публичных слушаний высказались против вхождения Полазненского городского поселения в состав Добрянского городского округа, в заключении по результатам публичных слушаний сказано о необходимости рекомендовать поселковой Думе выразить согласие на объединение.

Считаю, что при таких обстоятельствах мнение населения о предлагаемых преобразованиях не было не только не учтено, а, напротив, проигнорировано.

Во–вторых, вынесенный на рассмотрение проект закона о создании Добрянского городского округа предусматривает сразу две формы преобразования, а именно объединение всех поселений в состав Добрянского городского поселения, а затем изменение статуса городского поселения на городской округ.

Такие «реформы» противоречат федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления. В настоящее время в Полазненском городском поселении производится сбор подписей жителей, выступающих против объединения. Собрано более 5,5 тысячи подписей, что составляет более 50% от числа зарегистрированных избирателей.

Кстати, еще в феврале по инициативе Пермской гражданской палаты в столице Прикамья прошли общественные слушания, посвященные процессу укрупнения территорий.

В заявлении по итогам дебатов участники слушаний и эксперты предложили «приостановить объединение сельских и городских поселений в городские округа до выяснения всего круга негативных последствий для местных жителей и их тщательного анализа».

В документе говорится, что органы власти не ведут серьезной разъяснительной работы с населением реорганизуемых территорий, а мнение жителей, не принимающих такую «реформу местного самоуправления», просто игнорируется. Губернатору, органам исполнительной власти, Законодательному собранию и органам МСУ общественники предлагают «публично обсудить сложившуюся ситуацию, разработать и представить обществу программу реформы в Пермском крае с ее подробным обоснованием и предполагаемыми результатами, этапами и эффектами».

Впрочем, в ответе на это заявление, поступившее в ПГП из администрации Пермского края, говорится, что губернатор и региональная власть не имеют отношения к укрупнению территорий. По версии властей, объединения «начинаются и проходят по инициативе самих муниципалитетов», а «сведения о том, что инициаторами процессов преобразования… являются губернатор и правительство… не соответствуют действительности».   

Анатолий Москвин

Фото: domofond.ru


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Проблема недобросовестного бизнеса мешает развиваться добросовестным предпринимателям.     

Любовь Елсукова, директор  ООО «Деловой Интерес»

Уже десятый раз в краевой столице проходят «Дни пермского бизнеса»  

Геннадий Сандырев: "Пермь узнаваема под любым именем"

В преддверии Дня города IN встретился с Г.Г.Сандыревым, руководителем ГК "Налоги и право"