Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Синица №1000


Синица №1000

Пермские двигатели наземного применения показывают высокую работоспособность,
надежность и рекордные наработки 

На прошлой неделе «ОДК–Пермские моторы» наглядно подтвердили, что наземные газотурбинные установки (ГТУ) для авиационных предприятий пермской кооперации пока намного прибыльней, чем собственно авиамоторы. За все время выпуска двигателя ПС–90 на крыло самолетов встали лишь 300 с небольшим двигателей, из которых на сегодняшний день в эксплуатации находятся не более 250. А «Газпрому» в торжественной обстановке была передана в эксплуатацию уже тысячная ГТУ, которая представляет собой фактически тот же ПС–90, приспособленный для перекачки газа. Вот почему за право называться головным поставщиком газоперекачивающего оборудования для «Газпрома» на российском рынке всегда шла такая бескомпромиссная борьба. В 90–е годы прошлого века это был вопрос жизни и смерти, и те, кто проиграл, просто не выжили.

– Мы ценим доверие, которое оказывает «Газпром» заводу, – сказал на церемонии передачи в эксплуатацию управляющий директор ПАО «ОДК–Пермские моторы» Сергей Попов. – Сегодня более двух третей от общего количества заказов на производство газотурбинных двигателей наземного применения поступает именно от этой компании. Если будет потребность, мы готовы выпускать большее количество двигателей для «Газпрома»: производственные мощности предприятия позволяют это делать.

В свою очередь начальник производственного отдела по эксплуатации компрессорных станций ООО «Газпром трансгаз Ухта» Александр Кайдаш, которому вручили сертификат на тысячный двигатель, очень лестно отозвался о качестве и надежности пермских ГТУ.

– Для меня большая честь быть здесь. У нас в эксплуатации находятся 85 пермских двигателей – 1750 МВт установленной мощности. В 2021 году мы перейдем рубеж в 2000 МВт. Эксплуатируя ГТУ в различных климатических условиях, благодаря нашей совместной работе с заводом мы смогли обеспечить высокий уровень надежности не только данного двигателя, но и всей линейки двигателей ПС–90. Хочу выразить огромную благодарность разработчикам и изготовителям газотурбинной установки. Мы будем делать все, чтобы в будущем расширять совместную работу, – заявил представитель заказчика.

Уже из названия его должности понятно, где будет применяться ГТУ №1000 (точнее, ГТУ–25П № 87–100). Она отправилась на компрессорную станцию «Грязовецкая» в составе газопровода «Грязовец – Выборг» (Вологодская область), в свою очередь построенного для обеспечения подачи газа на исходную точку трубопровода «Северный поток». На «Грязовецкой» уже работают две ГТУ производства «ОДК–Пермские моторы» мощностью в 12 мегаватт, третья установка будет первой ГТУ на станции мощностью в 25 мегаватт.

Кроме того, «Газпром» оснащает пермскими установками и строящийся газопровод для поставок газа в Китай «Сила Сибири». Ранее сообщалось, что газовый гигант намерен приобрести для этого трубопровода до 200 установок производства «ОДК–ПМ» мощностью 16–25 мегаватт и уже положил глаз на будущие разработки мощностью от 34 до 40 мегаватт, которые появятся на базе разрабатываемого ПД–35.

Вообще в мировой практике принято, что вокруг каждого базового газогенератора обязательно плодится семейство наземных ГТУ разной мощности. Впервые в практике пермского «куста» авиационных предприятий такое семейство появилось на базе газогенератора ПС–90, и в начале 1990–х годов ставка на наземное применение была очень смелым решением. Ну а теперь разработка линейки газоперекачивающих установок вокруг газогенераторов ПД–14 и будущего ПД–35 – это нечто само собой разумеющееся. Так что круглая цифра пермских двигателей, работающих на земле, – это только первая тысяча.

Тем более что качество ГТУ, сделанных на «Пермских моторах», подтверждено самым объективным судьей – временем. Напомним, что этой весной сразу несколько установок ГТУ–4П, собранных на «ОДК–ПМ», преодолели назначенный ресурс, успешно отработав более 100 тысяч часов. Так, в марте при наработке 101 729 часов был демонтирован двигатель, эксплуатировавшийся на Приразломном месторождении ООО «РН–Юганскнефтегаз». Там же продолжают работать еще два «стотысячника». Кроме того, в составе электростанции на Конитлорском месторождении ОАО «Сургутнефтегаз» также достигли установленных показателей по выработке ресурса сразу четыре газотурбинные установки. По решению эксплуатанта три из них продолжают свою работу, один из двигателей был демонтирован и направлен в «Авиадвигатель» для оценки возможности увеличения ресурса для этого типа двигателей до 150 тысяч часов. Также еще одна ГТУ–4П подтвердила показатели надежности в эксплуатации на Северо–Губкинском месторождении (ООО «ЛУКОЙЛ–Западная Сибирь»), преодолев 100–тысячный рубеж, и сегодня продолжает эксплуатироваться заказчиком.

По словам управляющего директора «ОДК–ПМ», сегодня это пермское предприятие является крупнейшим поставщиком газотурбинных установок в России. География поставок ГТУ – от Краснодарского края до Ямала. Общая наработка тысячи пермских двигателей наземного применения превысила 25 миллионов часов, причем они показывают высокую работоспособность, надежность и рекордные наработки при эксплуатации в самых экстремальных условиях. Разумеется, хотелось бы такого же количества пермских двигателей и на крыле отечественных авиалайнеров, но это уже дело будущего.

А пока правда заключается в том, что именно эта тысяча двигателей на земле за счет стабильных поступлений от самого платежеспособного заказчика в стране обеспечила выпуск своих авиационных собратьев и даже разработку нового ПД–14, который вообще–то начинался как инициатива пермского «Авиадвигателя». Не будь этой опоры, пермская «школа» двигателестроения вполне могла бы повторить судьбу самарского «куста» авиационных предприятий, группировавшихся вокруг когда–то не менее знаменитого КБ Кузнецова. Но где теперь в смысле авиационного двигателестроения Пермь и где теперь Самара?      

Справка IN

В основе большинства поставленных «ОДК–ПМ» заказчикам газотурбинных агрегатов – высокоэффективные двигатели семейства ПС–90ГП, являющиеся лидерами продаж ОДК в сегменте промышленных ГТД. Эти двигатели принадлежат к наиболее массовому и наиболее востребованному сегменту рынка – 16–25 МВт. Это – одни из самых надежных «наземных» двигателей, которые по своим техническим характеристикам находятся на уровне лучших мировых аналогов.

В качестве механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов газотурбинных электростанций могут использоваться двигатели семейства ПС–90ГП мощностью 10, 12, 16 и 25 МВт. Они созданы на базе семейства авиационных двигателей ПС–90А (предназначены для самолетов типа Ил–76, Ил–96, Ту–204/214).

Разработчик ГТД типа ПС–90ГП – АО «ОДК–Авиадвигатель» (также осуществляет конструкторское сопровождение и доработку конструкции на основе опыта из эксплуатации), производитель – АО «ОДК–Пермские моторы».

АО «ОДК–Пермские моторы» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК–Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов