Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Рыбинск Перми не указ


Рыбинск Перми не указ

Хотя банкротство «Искры–Авигаз» и нанесло пермской кооперации по производству газоперекачивающего оборудования невосполнимую утрату, в давнем перетягивании одеяла с пермской на рыбинскую части единого российского тела, как говорится, не все так однозначно. Во всяком случае, нелепая ситуация, когда компетенции и основное производство гражданских двигателей для российской авиации находятся в Перми, соответствующий дивизион в структуре Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) с 2015 года возглавляет управляющий директор «ОДК–Пермские моторы» Сергей Попов, а головным предприятием дивизиона по–прежнему считается рыбинское НПО «Сатурн» (сейчас «ОДК–Сатурн»), подошла к концу.

Как явствует из опубликованного годового отчета «ОДК–Пермские моторы» за 2017 год, совет директоров общества еще в конце мая принял решение о передаче функции единоличного исполнительного органа от «ОДК–Сатурн» самой АО «ОДК». Решение было утверждено на годовом собрании акционеров 29 июня, и с этого дня формально дивизион «двигателя для гражданской авиации» управляется из Москвы, а фактически – из Перми, где находится его руководитель.

Правда, о существовании дивизиона уже пару лет, как забыли, его прекратили упоминать и в официальных документах корпорации. По информации из ОДК, дивизионный принцип с самого начала предполагался промежуточным и был нужен только на этапе консолидации предприятий. Сейчас корпорация переходит на программный принцип, предполагающий формирование дирекций по конкретным продуктам, поэтому структура дивизионов становится чисто номинальной. Собственно, и за 5 лет существования дивизиона «двигатели для гражданской авиации» (создан в 2013 году) пермяки никак не почувствовали его нужность, хотя исправно перечисляли в Рыбинск средства на управление. Только в 2016 году «Авиадвигатель» перечислил НПО «Сатурн» 3 миллиона рублей, «Пермские моторы» – еще 2,2 миллиона, платил и «ОДК–Стар». За что? Вопрос открытый.

В соответствии со стратегией развития корпорации дальше будет происходить поэтапный перевод дочерних предприятий на одну акцию с ОДК. По всей видимости, «Авиадвигатель» и «Стар» также перейдут под прямое управление из Москвы, так что эта несколько унизительная для пермяков ситуация прекратится. В конце концов, «ОДК–Сатурн» за 2017 год получил 72 миллиона рублей убытков, а все три пермских предприятия – прибыль. «Авиадвигатель» – 187,3 миллиона рублей, «Стар» – 527,25 миллиона, а «Пермские моторы» – 606 миллионов рублей. Кто кем должен управлять, решайте сами.

Дойдет ли это исправление перегибов до «ОДК–Газовые турбины», топ–менеджеры которого, надо полагать, выпили уже не один бокал шампанского по поводу победы над пермской кооперацией и превращении ее в кооперацию рыбинскую, – пока предсказать никто не возьмется. Все будет зависеть от реализации программы МС–21 с двигателями ПД–14 на крыле, а также разработки на базе газогенератора нового пермского двигателя целого семейства газотурбинных установок мощностью от 2 до 60 мегаватт. Если все будет хорошо, рано или поздно встанет вопрос – зачем собирать газоперекачивающие агрегаты в Рыбинске, если все основные комплектующие делаются в Перми?

Кстати, даже в годовом отчете «ОДК–Пермские моторы» прямым текстом признается – промышленные (наземные) двигатели прибыльней авиационных. Но итоги работы этого предприятия и его планы на будущее – тема отдельной статьи, а пока остановимся на другом знаковом факте по итогам годовых собраний акционеров, прошедших на предприятиях ОДК.

Из состава советов директоров «ОДК–Авиадвигатель», «ОДК–Пермские моторы», «ОДК–Стар» и из состава совета директоров «Уфимского моторостроительного производственного объединения» (ОДК–УМПО) ушел Анатолий Сердюков. По информации из ОДК, бывший министр обороны РФ, сейчас занимающий должность индустриального директора авиационного кластера госкорпорации «Ростех», вышел из состава советов директоров авиационных предприятий по решению ключевого акционера – самого «Ростеха». Взамен он вошел в состав совета директоров КамАЗа, но без его фамилии списки советов директоров ведущих пермских авиационных предприятий как–то легче воспринимаются. Кто знает, может, это поможет им взлететь к вершинам успеха раньше?          

Иван Семенов


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение