Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Пермские роботы едут в Америку


Пермские роботы едут в Америку

Число работающих «промоботов» пермской компании Promobot в ближайшие годы может резко вырасти. Пока что их всего около 320, но, как сообщила пресс–служба фонда «Сколково» (Promobot является его резидентом), американская компания US Lighting Group подписала контракт с пермскими производителями на поставку за пять лет более двух тысяч роботов.

По словам председателя совета директоров компании Promobot Алексея Южакова, это одна из самых крупных сделок на рынке сервисной робототехники. US Lighting Group станет эксклюзивным представителем пермской робототехнической компании в США. Также на территории Штатов будет открыт сервисный центр по ремонту пермских «промоботов», а центральным пунктом обслуживания и ремонта выбран главный офис компании USLG в Кливленде, штат Огайо.

Как отметил Южаков, «мы рады сотрудничеству с таким сильным американским партнером и с нетерпением ждем внедрения наших роботов в США. Теперь уже можно говорить о полноценном присутствии компании Promobot на американском рынке».

Напомним, компания Promobot была основана в 2013 году. Несмотря на молодость, сегодня она является крупнейшим производителем автономных сервисных роботов на территории Северной и Восточной Европы. Роботы могут работать консультантами в банках и ритейле, консьержами и охранниками, администраторами, промоутерами, гидами–экскурсоводами. Компания уже известна во всем мире и поставила свою продукцию в 18 стран. В Москве «промоботы» работают в Музее современной истории России и в метрополитене.

Разумеется, у них есть многочисленные конкуренты, особенно китайского производства. Но среди себе подобных пермские «промоботы» выделяются уникальным программным обеспечением, которое содержит огромную лингвистическую базу, и способностью запоминать и распознавать собеседника. Кроме того, молодой коллектив компании весьма креативно придумывает различные маркетинговые PR–ходы, такие, как ДТП с участием робота, побег робота с испытательного полигона в Перми, спасение ребенка от падающего стеллажа или задержание московской полицией «промобота» за организацию несанкционированного митинга в поддержку кандидата в депутаты Госдумы.

Разумеется, все это происходит не случайно и постоянно подогревает интерес публики к инновационному устройству. После появления очередной новости масса информации появляется на просторах интернета, вовлекая обывателя в слежку за жизнью и карьерой пермского робота. По оценке самих сотрудников компании, это напоминает сериал с роботом в главной роли, вызывающий эмоции у зрителя. Самое главное, что это работает лучше любой рекламы и запоминается потенциальными покупателями.

Во всяком случае, в январе этого года на выставке CES 2018 в США клиентами Promobot захотели стать мировые гиганты NASA, Amazon, Oracle, Hyperloop и еще

40 компаний, что лучше всего подтверждает правильность выбранной маркетинговой стратегии. Правда, до сих пор маленький коллектив Promobot из 20 человек делал всего по 100 роботов в год, а на экспорт отправлялись в лучшем случае по 15–20 штук ежегодно.

Так что компании предстоит резко, не менее чем в четыре раза, увеличить производство и, возможно, все же переехать с территории бывшего Пермского лакокрасочного завода в Москву, куда их настойчиво зазывает фонд «Сколково».   

Дмитрий Николаев


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов