Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

«Роза ветров» из Добрянки


«Роза ветров» из Добрянки

Пермский край – это не только нефть, газ, калий и двигатель ПД–14. Это еще и самая разная продукция малого и среднего бизнеса, одним из наиболее интересных примеров которой являются аэролодки из Добрянки производства ООО «Высокотехнологические разработки» (ВТР).

Предприятие, возглавляемое Николаем Наливайкиным, существует уже 10 лет, и поначалу занималось совершенно другой техникой, например, маслозаправщиками для структур «Газпрома». Но в 2015 году здесь совместно с ООО «Аэротех» разработали и построили свой первый аэроглиссер «Раздолье», простейшую лодку даже без кабины, зато способное с помощью воздушного винта передвигаться как по воде, так и по болоту, льду или снегу, была бы ровная поверхность. Судно получилось надежным и легкоуправляемым, поэтому компания сразу же занялась более совершенной моделью, «Розой ветров», первый экземпляр которой был готов к 2016 году.

Именно экземпляр, потому что площадь цеха по производству на берегу реки Добрянки в 1700 квадратных метров позволяет собирать одну лодку в месяц. Будет спрос – будут расти и объемы. Пока в планах выйти на четыре машины в месяц. Клиенты в основном частники, хотя среди них есть и такая серьезная структура, как управление МЧС по Свердловской области, где лодкой из Добрянки весьма довольны. «Розу ветров» вполне успешно презентовали на международном военно–морском салоне в Санкт–Петербурге летом прошлого года, ее уже можно встретить на Камчатке, в Финляндии и в Грузии, так что спрос потихоньку растет.

Корпус лодки выполнен из алюминия производства компании «Русал», а в качестве силовой установки используется двигатель ВТР, или доработанный четырехцилиндровый мотор ВАЗ 21126, производящийся с 2007 года. То есть в случае неисправности двигатель можно отремонтировать в любой автомастерской. Поскольку эксплуатация двигателей на аэролодке, относящейся к экстремальным видам передвижения, осуществляется на высоких оборотах, их ресурс вдвое меньше, чем на автомобилях и составляет 100 000 км или 1000 часов наработки. Зато ремень ГРМ можно заменить прямо в походных условиях.

«Раздолье» для суровых мужчин – подешевле, стоит 950 тысяч рублей, а комфортабельная «Роза ветров» – около 1,2 миллиона. Простейшие аэроглиссеры у конкурентов можно купить и дешевле, а вот премиум–класс стоит раза в 2–3 дороже. С точки зрения местных интересов главное, что это производство локализовано в Пермском крае и полностью состоит из отечественных комплектующих.

«Высокотехнологичные разработки» занимаются и целым рядом других направлений – например, в 2007 году компания работала над проектом многоцелевого беспилотного вертолета на базе пилотируемого вертолета «Мираж–001». Кроме того, инженерами предприятия был создан уникальный образец судна на воздушной подушке, который также прошел многочисленные испытания и стал базой для разработки современных моделей аэроглиссеров.

Но как создать систему, способствующую подобным начинаниям, – это уже совсем другой разговор.      


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение