Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

«А зачем нам бухучет? Мы ж на упрощенке»


«А зачем нам бухучет? Мы ж на упрощенке»

Ирина САВИНА,

индивидуальный аудитор,
налоговый консультант,
профессиональный бухгалтер

«А зачем нам бухучет? Мы ж на упрощенке» - таким вот вопросом однажды озадачил меня клиент на консультации… Небольшое ООО, занимающееся розничной продажей непродовольственных товаров в магазине. В штате только директор да продавец. Честно говоря, сначала даже и не нашлась, что ответить. Для меня, как для аудитора и профессионального бухгалтера, ведение бухучета в компании любого масштаба деятельности является само собой разумеющимся. Поэтому совершенно неожиданным было услышать позицию собственника: «А зачем нам бухучет? Нам бухучет не нужен. Мы ж на упрощенке, сдаем необходимые отчеты».

Не буду останавливаться на том, что законодательно ведение бухучета является обязанностью любой организации (ИП не в счет). В законе «О бухгалтерском учете» умными словами расписано, какие цели и задачи при этом преследуются. Много статей написано и об ответственности за отсутствие бухучета.

Но получается, некоторые собственники микробизнесов могут даже и не задумываться, насколько достоверный бухучет может быть полезен при решении различного рода управленческих вопросов. Попытаюсь убедить в полезности бухпроцесса и приведу несколько ситуаций–примеров.

Ситуация 1, достаточно распространенная. Компании необходимо взять кредит для ведения своей предпринимательской деятельности. Все финансово–кредитные учреждения одним из первых документов запрашивают бухгалтерскую отчетность. А если бухучета нет? Как составить корректную и достоверную отчетность? Какие данные заполнить, чтобы показатели платежеспособности были на нужном уровне и в кредите не отказали. Как составить расшифровки к строкам, не владея информацией о составе показателя?

Ситуация 2. Живет себе компания, растет и развивается, увеличивая объемы, выручку и прибыль. Собственники решают выплатить дивиденды. Но в какой сумме? А сумма возможных к выплате дивидендов является ничем иным как чистой прибылью за год или даже составлять накопленную нераспределенную прибыль за несколько лет. А эти показатели определяются по данным бухгалтерского учета. Достоверный бухучет достоверно может определить, сколько дивидендов могут позволить себе собственники, а при отсутствии бухучета можно не досчитаться золотых монет в виде дивидендов.

Ситуация 3. Компания продолжает расти и развиваться. Но один собственник решил покинуть компанию, хочет выйти из состава учредителей и забрать себе причитающееся. А полагается в таком случае выплатить будущему бывшему учредителю «действительную стоимость доли», расчет которой, опять же, производится на основе данных бухгалтерского учета по состоянию на определенную дату. Иными словами, если компания прибыльная, то причитается часть прибыли в зависимости от процента доли в уставном капитале. А если бухучета нет, то, опять же, будущий бывший учредитель может не досчитаться своей части прибыли.

Ситуация 4. Компании нужно посчитать чистые активы. Причины могут быть различные. Расчет чистых активов имеет исключительно важное значение в жизни каждого хозяйствующего субъекта. Его показатели придают компании надежность, укрепляя доверие к ней на рынке, расширяют возможности по привлечению финансовых ресурсов, закрепляют уверенность в платежеспособности и устойчивости.

И это лишь крошечная часть ситуаций, когда ведение достоверного бухгалтерского учета в компании независимо от масштаба и видов деятельности является не «ненужной необходимостью», а полезностью и важным инструментом при принятии управленческих решений. Буду надеяться, мне удалось вас убедить.

Тел. +7 (902) 80–92–919.

Ул. Куйбышева, д. 50, оф. 1006
(БЦ «Гипноз»).


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов 

Любовь Елсукова, директор  ООО «Деловой Интерес»

Уже десятый раз в краевой столице проходят «Дни пермского бизнеса»  

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Проблема недобросовестного бизнеса мешает развиваться добросовестным предпринимателям.