Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Натурально и вкусно


Натурально и вкусно

Прогуляйтесь по пермской улице Николая Островского и, бьюсь об заклад, вы поневоле остановитесь у небольшого продуктового магазина с оригинальной вывеской: «Бабушка Дуся».

– Да, действительно, наша компания представляет собой магазин натуральных и фермерских продуктов «Бабушка Дуся», – улыбается Михаил Денисов. – Почему такое теплое название? Потому что оно, как мы убедились, рождает у покупателей доверие и хорошее настроение. И потому что лучше всего на рынке в продуктах питания разбираются наши любимые бабушки.

Именно они в курсе торговли во всех новых магазинах, знают все отзывы, собирают картотеку по каждому магазину и производителю: у них есть на это время. Когда к прилавку подходят бабушки, будь готов, будет много вопросов о продуктах. Бабушки знают, что вкусная селедка – атлантическая, а не тихоокеанская и т. д. И личное: «Бабушка Дуся» – это в честь прабабушки моей жены Маши.

И, действительно, семейное предприятие Денисовых, по отзывам покупателей, выкладывает на прилавок продукты высокого качества (без пищевых добавок) и фермерские продукты от местных производителей: натуральные молочные и колбасные изделия, деликатесы, яйцо деревенское и натуральные полуфабрикаты.

– Всю продукцию мы отбираем по строгим критериям, – продолжает предприниматель. – Это – наличие сертификатов и документов, разрешающих реализацию продукции: она должна быть натуральной, не содержать заменителя молочного жира, пальмового масла, крахмала и других пищевых добавок.

Самое примечательное в том, что семейный бизнес Денисовых не привязан ни к одному из поставщиков: Михаил и Мария сами выбирают продукты, постоянно мониторят качество поставляемой продукции, работают с обратной связью от потребителей, могут менять партнеров при ухудшении качества их продукции. И наоборот – добавлять новых поставщиков по просьбам потребителей: если, конечно же, продукты будут соответствовать требованиям «Бабушки Дуси».

– Мы открылись не так давно: нам всего три месяца, – продолжает Михаил. – За это время мы успели дважды поменять место нашего магазина. Сейчас мы находимся по адресу: улица Николая Островского, 93, корпус «А». Район нам очень нравится, чувствуется поддержка и заинтересованность со стороны наших покупателей.

Бизнес Денисовых в какой–то степени противовес тому ненормальному положению, которое сложилось на отечественном рынке пищевой промышленности.

– Мы считаем, что в наше время, по сути, отсутствует строгое регулирование этого рынка, – озабоченно говорит Мария. – Прилавки магазинов, других торговых точек сегодня наполнены так называемой «мусорной едой». Это – проблема эпохи, проблема масштабов производства и отсутствия жесткого контроля всей пищевой промышленности. Причем не только в нашей стране: больше всего страдает Америка, где значительные проблемы с ожирением населения, его лишним весом.

Мысль жены подхватывает Михаил:

– К решению вопросов здоровой пищи мы подошли очень просто: поняли, что мы едим, как делаются нездоровые пищевые продукты. И мы решили, что не будем есть такую пищу. Но что же делать, если другой нет?! Вот так и получилось, что наш ассортимент, нашу потребительскую корзину нам пришлось собирать самим, как говорится, с миру по нитке.

За счет дифференциации продуктов по поставщикам мы отбираем только те, которые нужны потребителю и переориентируем фермеров по мере необходимости. Например, у фермера получается делать вкусное сливочное масло, а вот творог и сметана, увы… Тогда мы перенацеливаем его на производство этого самого масла.

– А если затронуть тему спроса на ваши продукты?

– Спрос однозначно есть, – отвечает предприниматель. – Мы готовы предложить рынку еще одну услугу: доставку продуктов в шаговой доступности от нашего магазина. Представьте, как удобно: вы приходите с работы домой, делаете заказ, ставите кипятить воду, а «Бабушка Дуся» приносит вам натуральные пельмешки ручной лепки без сои и других пищевых добавок! А еще вам приносят сметану без крахмала, настоящее молочко, фермерскую колбасу, сыр и натуральное сливочное масло.

«Бабушка Дуся» избавляет вас от траты времени на поиск, допустим, натуральной сметаны, вам не нужно стоять в очередях на кассе, тратить нервы на парковке и т. д.

– Что вы понимаете под качеством продукта?

– Это то, чего требует потребитель. На любое качество продукта найдется свой потребитель. Вопрос только в том, насколько вы себя любите, как следите и уважаете себя, свое здоровье.

Кстати, всю продаваемую нами продукцию вы можете попробовать в нашем магазине. Также на этапе знакомства с новым контингентом наших покупателей мы раздаем пробники наших продуктов, которые можно отнести домой и попробовать их всей семьей.

– Но неужели у вас все без проблем?

– Увы, проблем у нас хватает. Скажем, в подборе поставщиков, рекламе, раскрутке бизнеса и т. д. Решаем мы их очень просто: берем и делаем!

Скажем, процесс подбора поставщиков обычно занимает много времени для поиска… их самих. Дело в том, что фермеры обычно не рекламируют себя, а это оставляет их в рыночной тени. И только те, кто активно участвует в различных рекламных акциях, выходят на свет. Вот так мы и ищем фермеров, у которых крестьянско–фермерское хозяйство – не огромная ферма с тысячным поголовьем крупного рогатого скота, а сравнительно небольшое личное предприятие. И они производят сельхозпродукцию на себя, своих соседей, ограниченного круга потребителей.

Тут мы подходим к делу из простого правила: чем больше объем продукта, тем хуже его качество. Почему? Потому что проконтролировать все процессы с ростом объемов становится все сложнее.

Вторая проблема во взаимодействии с фермерами, это реклама, их раскрутка. В наше время люди перестают обращать внимание на традиционную, «лобовую» рекламу, относятся к ней безразлично или агрессивно, но в любом случае – с недоверием.

Вот почему мы в ближайшее время запустим Youtube–канал, на котором любой пользователь интернета сможет увидеть, как сделан продукт, который он приобретет у нас. Думаю, что многим будет интересно, как, например, делается натуральная колбаса или сыр, в какую стоимость это обходится и по какой цене продается у нас.

– Каковы перспективы вашего развития?

 – Благодаря работе нашего магазина (а мы нацелены на создание сети магазинов «Бабушка Дуся», расположенных в новых жилищных комплексах повышенной комфортности) мы хотим сформировать орган народного мнения по продуктам питания, помочь фермерским и ремесленным хозяйствам с реализацией их продукции, создать здоровую конкуренцию на рынке пищевой промышленности.

Мы работаем на свое имя и надеемся на поддержку тех, кому не все равно, что они едят.  

Павел Альбин 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений