Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вас тут не стояло!


Вас тут не стояло!

В «рекламной войне», начавшейся в начале лета между бизнесом и администрацией Перми, так и не наступило перемирие. Администрация к концу года наконец показала рекламщикам документы и приемлемую для них схему размещения рекламных конструкций и новую форму договора. Представители рынка рекламы категорически не согласны с проектом – штрафы и требования к размещению рекламы они считают непомерными.

Принципиальные моменты, связанные с новыми правилами игры на рекламном рынке, обсудили на расширенном заседании комитета по защите бизнеса и снижению административных барьеров Пермской торгово–промышленной палаты. Помимо участников рекламного рынка к работе над новым законопроектом подключились представители регионального Министерства промышленности, предпринимательства и торговли, администрации города Перми, УФАС по Пермскому краю, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов.

Пляшем от договора

Участники заседания обсудили последнюю версию проекта постановления администрации города Перми «Об утверждении формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена».

Почву для обсуждения организаторы подготовили заранее: 16 ноября 2018 года этот проект был размещен в публичном доступе для целей оценки регулирующего воздействия. И уже через четыре дня представители рекламного бизнеса Прикамья направили запрос в Пермскую ТПП, обозначив в нем свою обеспокоенность принятием проекта: как они считают, постановление, в случае его принятия в предлагаемой редакции, существенно ограничит права рекламораспространителей.

– Широкие дебаты по этому поводу проводятся по инициативе нашей палаты уже во второй раз, – подчеркнул, открывая заседание, президент Пермской ТПП Олег Жданов. – В первый раз мы обсуждали вопросы создания самой схемы размещения рекламных конструкций и в чем–то наши позиции Пермской городской Думой были услышаны и учтены. Теперь есть возможность более детальной корректировки позиций власти и участников рекламного рынка.

Претензий — девять страниц

С основным докладом выступил индивидуальный предприниматель–рекламораспространитель Александр Перешеин, который особо отметил тот факт, что рекламное бизнес–сообщество всерьез проработало обсуждаемый проект и выдало аж девять страниц замечаний.

– Прежде всего, мы против того, что в договор планируется внести все те рекламные конструкции, которые вошли в лот, – сказал он. – А это могут быть и 100, и 200 конструкций. Риск здесь, на наш взгляд, в том, что договор утяжеляется и непонятно, как будет действовать администрация в случае, если возникает такая ситуация, когда рекламная конструкция попадает под демонтаж в связи с реконструкцией дороги, например?

Как предложил докладчик, гораздо проще было бы заключать отдельный договор на каждую рекламную конструкцию.

– Второй момент – неравноправие сторон: городская администрация может в одностороннем порядке расторгнуть договор с рекламным агентством, а вот оно – не может, – заявил Александр Перешеин. – И это – явное ограничение в правах и нарушение Гражданского кодекса РФ.

Далее. Администрация застолбила за собой право взыскивать штрафы с нас просто в непомерном объеме: например, в размере годовой оплаты за размещение рекламной конструкции. При этом, на наш взгляд, недостаточно четко описаны случаи нарушений с нашей стороны. По сути, нарушения администрация определяет по своему усмотрению, а наши возможности апелляции – практически нулевые.

Докладчика дополнила юрист рекламного агентства «Паритет» Светлана Целоусова, которая отметила, что у рекламораспространителей возникают вопросы и по поводу нарушений федерального законодательства, в частности, ФЗ «О рекламе».

– Получается явное утяжеление предпринимательской деятельности, когда за какое–либо несущественное неисполнение пункта договора (например, неэстетичный, по мнению администрации, текст объявления) накладывается двойной–тройной штраф или в одностороннем порядке разрывается договор. Кроме этого, обеспечительный платеж (а он – в размере годовой оплаты) не возвращается в принципе.

Мэрия готова к сотрудничеству

– Считаю, что вопросы к администрации, которые здесь прозвучали, – обоюдоострые, и они должны решаться во взаимодействии, на партнерских началах, – ответил первый заместитель главы Перми Виктор Агеев. – Так, в принципе мы готовы обсуждать те нормы, где речь – о внесении РК в единый лот и одностороннем разрыве договора с рекламораспространителем.

– В случае такого разрыва рекламораспространитель сохраняет за собой право взыскать через суд понесенные затраты, в том числе и упущенную выгоду, – прокомментировал Вячеслав Белов. – Понимая это, администрация вряд ли пойдет на разрыв, допустив очевидные нарушения.

Коснулся Виктор Агеев и щекотливого вопроса о штрафах.

– Их суммы – типовые, – заявил он. – В тех регионах, где успешно прошла реформа рекламной деятельности, они именно такие. Поймите, уважаемые коллеги, мы действуем тут в рамках общественного запроса и своих компетенций, что не позволяет нам мириться с теми рекламными конструкциями, которые ухудшают лицо города, выходят за рамки правового поля. А что касается размеров отдельных штрафов, то тут мы готовы совместно это обсуждать и, думаю, найдем взаимоприемлемое решение.

– Это нужно сделать обязательно, – высказал свое мнение Александр Плаксин, руководитель Пермского УФАС России. – На мой взгляд, размеры штрафов просто несоразмерны.

Продолжая отвечать на претензии рекламного бизнеса, Виктор Агеев подробно остановился на вопросах использования обеспечительного платежа.

– С нашей точки зрения, его введение ничего не нарушает, – уверен он. – И он применяется, например, в Москве. Да, он не возвращается: по сути, это – плата за последний год эксплуатации рекламной конструкции. Мотивы очевидны: у нас – проблемы с платежной дисциплиной у рекламораспространителей.

Как формировать лоты?

В ходе развернувшейся дискуссии по проблеме формирования лотов Виктор Агеев самокритично признал то, что администрация, похоже, ошибочно взяла курс на формирование лотов по географическому признаку: в масштабах района или отдельной улицы.

– Скорее всего, тут нужно сформировать рекламный рынок, условно говоря, в составе нескольких щитовых лотов, в каждом из которых по территории города дисперсно будут представлены конструкции того или иного вида, – поделился он и предложил рекламному сообществу обсудить и такой вариант.

Мы готовы выслушать

В заключение своего выступления Виктор Агеев особо отметил то, что городская администрация готова идти навстречу рекламному бизнесу в выделении свободных мест под рекламные конструкции в общегородской схеме, в других вопросах, где вполне возможны компромиссные варианты.

– Решение волнующих всех нас вопросов вполне может реализоваться в рамках межведомственной рабочей группы, организованной при нашем министерстве, – резюмировал заместитель министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Владислав Тонков. – Мы готовы к диалогу, к прозрачному и эффективному решению проблем рекламного бизнеса.

А Александр Перешеин предложил расширить состав этой рабочей группы за счет введения в него представителей аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, ОНФ в Прикамье и Пермской ТПП. 

Павел Агапов            

КОММЕНТАРИИ

Вячеслав БЕЛОВуполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае:

– На заседании немало внимания было уделено вопросам правомерности расположения в Перми незаконных рекламных конструкций. И это оправданно: на мой взгляд, существование таких незаконных объектов – исключительная «заслуга» Пермской городской Думы и городской администрации.

К этому привело непроведение в краевом центре торгов на размещение рекламных конструкций. И это – главный на сегодня риск: насколько все готовы к заключению договоров на размещение рекламных конструкций по новым правилам? Другого варианта, кроме участия в переговорах обеих сторон, совместного обсуждения острых коллизий, просто не существует. Печальная ситуация с размещением незаконных нестационарных торговых объектов, из которой Пермь только начинает выходить, – нам всем наука.

Меня порадовала нынешняя позиция городской администрации: Виктор Агеев признал допущенные ею ошибки и проявил стремление решать проблемы в тесном взаимодействии с рекламным бизнес–сообществом. Аппарат краевого бизнес–омбудсмена будет оказывать содействие обеим сторонам.

Демид КУЗЬМИЧЕВдиректор Пермского рекламного агентства «Оникс»:

– Мои ожидания, связанные с этим обсуждением, оправдались: разговор получился конструктивным, а представители властных структур услышали то, что нас волнует. Разумеется, все проблемы сразу не решить, но их остроту в определенной степени нам удалось снять. А главное – положено начало нашему диалогу с властью.

Считаю, что и наше рекламное сообщество должно решительно уходить от сомнительных методов работы, не покидать правового поля, а во взаимодействии с властью проявлять встречные инициативы. Наши предложения базируются на обязательном проведении торгов на право размещения рекламных конструкций. Общая ситуация на рынке рекламы такова, что бюджеты рекламораспространителей с него уходят. А результатом может стать то, что и мы, и муниципалитеты от этого финансово проиграют.

Так, сегодня нарастает процесс установки светодиодных экранов не на муниципальных зданиях, а на частных. А это значит, что огромные инвестиции проходят мимо местных бюджетов. Еще немного, и Перми, например, торговать в сфере наружной рекламы будет нечем. А возвращать клиентов, скажу по своему опыту, очень тяжело.

Сошлюсь на опыт Екатеринбурга, где каждую неделю торгуется примерно по десять рекламных щитов, что сохраняет непрерывность рекламной деятельности как мэрии, так и участников рынка.


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ,  руководитель группы предприятий «Налоги и право», председатель попечительского совета АНО «ЦПП «Общественная инициатива»

Радует, что бизнес, пострадавший от пандемии, может снова получить поддержку от государства  

Марина ШИЛОВА, шеф–редактор газеты Dеловой INтерес

Приближающийся Новый год отличается от предыдущих ставшей привычной приставкой НЕ 

Олег ЖДАНОВ, президент Пермской торгово–промышленной палаты

2020 год внес серьезные коррективы в работу бизнеса. Ситуация изменилась кардинально.