Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Вас тут не стояло!


Вас тут не стояло!

В «рекламной войне», начавшейся в начале лета между бизнесом и администрацией Перми, так и не наступило перемирие. Администрация к концу года наконец показала рекламщикам документы и приемлемую для них схему размещения рекламных конструкций и новую форму договора. Представители рынка рекламы категорически не согласны с проектом – штрафы и требования к размещению рекламы они считают непомерными.

Принципиальные моменты, связанные с новыми правилами игры на рекламном рынке, обсудили на расширенном заседании комитета по защите бизнеса и снижению административных барьеров Пермской торгово–промышленной палаты. Помимо участников рекламного рынка к работе над новым законопроектом подключились представители регионального Министерства промышленности, предпринимательства и торговли, администрации города Перми, УФАС по Пермскому краю, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов.

Пляшем от договора

Участники заседания обсудили последнюю версию проекта постановления администрации города Перми «Об утверждении формы договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена».

Почву для обсуждения организаторы подготовили заранее: 16 ноября 2018 года этот проект был размещен в публичном доступе для целей оценки регулирующего воздействия. И уже через четыре дня представители рекламного бизнеса Прикамья направили запрос в Пермскую ТПП, обозначив в нем свою обеспокоенность принятием проекта: как они считают, постановление, в случае его принятия в предлагаемой редакции, существенно ограничит права рекламораспространителей.

– Широкие дебаты по этому поводу проводятся по инициативе нашей палаты уже во второй раз, – подчеркнул, открывая заседание, президент Пермской ТПП Олег Жданов. – В первый раз мы обсуждали вопросы создания самой схемы размещения рекламных конструкций и в чем–то наши позиции Пермской городской Думой были услышаны и учтены. Теперь есть возможность более детальной корректировки позиций власти и участников рекламного рынка.

Претензий — девять страниц

С основным докладом выступил индивидуальный предприниматель–рекламораспространитель Александр Перешеин, который особо отметил тот факт, что рекламное бизнес–сообщество всерьез проработало обсуждаемый проект и выдало аж девять страниц замечаний.

– Прежде всего, мы против того, что в договор планируется внести все те рекламные конструкции, которые вошли в лот, – сказал он. – А это могут быть и 100, и 200 конструкций. Риск здесь, на наш взгляд, в том, что договор утяжеляется и непонятно, как будет действовать администрация в случае, если возникает такая ситуация, когда рекламная конструкция попадает под демонтаж в связи с реконструкцией дороги, например?

Как предложил докладчик, гораздо проще было бы заключать отдельный договор на каждую рекламную конструкцию.

– Второй момент – неравноправие сторон: городская администрация может в одностороннем порядке расторгнуть договор с рекламным агентством, а вот оно – не может, – заявил Александр Перешеин. – И это – явное ограничение в правах и нарушение Гражданского кодекса РФ.

Далее. Администрация застолбила за собой право взыскивать штрафы с нас просто в непомерном объеме: например, в размере годовой оплаты за размещение рекламной конструкции. При этом, на наш взгляд, недостаточно четко описаны случаи нарушений с нашей стороны. По сути, нарушения администрация определяет по своему усмотрению, а наши возможности апелляции – практически нулевые.

Докладчика дополнила юрист рекламного агентства «Паритет» Светлана Целоусова, которая отметила, что у рекламораспространителей возникают вопросы и по поводу нарушений федерального законодательства, в частности, ФЗ «О рекламе».

– Получается явное утяжеление предпринимательской деятельности, когда за какое–либо несущественное неисполнение пункта договора (например, неэстетичный, по мнению администрации, текст объявления) накладывается двойной–тройной штраф или в одностороннем порядке разрывается договор. Кроме этого, обеспечительный платеж (а он – в размере годовой оплаты) не возвращается в принципе.

Мэрия готова к сотрудничеству

– Считаю, что вопросы к администрации, которые здесь прозвучали, – обоюдоострые, и они должны решаться во взаимодействии, на партнерских началах, – ответил первый заместитель главы Перми Виктор Агеев. – Так, в принципе мы готовы обсуждать те нормы, где речь – о внесении РК в единый лот и одностороннем разрыве договора с рекламораспространителем.

– В случае такого разрыва рекламораспространитель сохраняет за собой право взыскать через суд понесенные затраты, в том числе и упущенную выгоду, – прокомментировал Вячеслав Белов. – Понимая это, администрация вряд ли пойдет на разрыв, допустив очевидные нарушения.

Коснулся Виктор Агеев и щекотливого вопроса о штрафах.

– Их суммы – типовые, – заявил он. – В тех регионах, где успешно прошла реформа рекламной деятельности, они именно такие. Поймите, уважаемые коллеги, мы действуем тут в рамках общественного запроса и своих компетенций, что не позволяет нам мириться с теми рекламными конструкциями, которые ухудшают лицо города, выходят за рамки правового поля. А что касается размеров отдельных штрафов, то тут мы готовы совместно это обсуждать и, думаю, найдем взаимоприемлемое решение.

– Это нужно сделать обязательно, – высказал свое мнение Александр Плаксин, руководитель Пермского УФАС России. – На мой взгляд, размеры штрафов просто несоразмерны.

Продолжая отвечать на претензии рекламного бизнеса, Виктор Агеев подробно остановился на вопросах использования обеспечительного платежа.

– С нашей точки зрения, его введение ничего не нарушает, – уверен он. – И он применяется, например, в Москве. Да, он не возвращается: по сути, это – плата за последний год эксплуатации рекламной конструкции. Мотивы очевидны: у нас – проблемы с платежной дисциплиной у рекламораспространителей.

Как формировать лоты?

В ходе развернувшейся дискуссии по проблеме формирования лотов Виктор Агеев самокритично признал то, что администрация, похоже, ошибочно взяла курс на формирование лотов по географическому признаку: в масштабах района или отдельной улицы.

– Скорее всего, тут нужно сформировать рекламный рынок, условно говоря, в составе нескольких щитовых лотов, в каждом из которых по территории города дисперсно будут представлены конструкции того или иного вида, – поделился он и предложил рекламному сообществу обсудить и такой вариант.

Мы готовы выслушать

В заключение своего выступления Виктор Агеев особо отметил то, что городская администрация готова идти навстречу рекламному бизнесу в выделении свободных мест под рекламные конструкции в общегородской схеме, в других вопросах, где вполне возможны компромиссные варианты.

– Решение волнующих всех нас вопросов вполне может реализоваться в рамках межведомственной рабочей группы, организованной при нашем министерстве, – резюмировал заместитель министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Владислав Тонков. – Мы готовы к диалогу, к прозрачному и эффективному решению проблем рекламного бизнеса.

А Александр Перешеин предложил расширить состав этой рабочей группы за счет введения в него представителей аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, ОНФ в Прикамье и Пермской ТПП. 

Павел Агапов            

КОММЕНТАРИИ

Вячеслав БЕЛОВуполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае:

– На заседании немало внимания было уделено вопросам правомерности расположения в Перми незаконных рекламных конструкций. И это оправданно: на мой взгляд, существование таких незаконных объектов – исключительная «заслуга» Пермской городской Думы и городской администрации.

К этому привело непроведение в краевом центре торгов на размещение рекламных конструкций. И это – главный на сегодня риск: насколько все готовы к заключению договоров на размещение рекламных конструкций по новым правилам? Другого варианта, кроме участия в переговорах обеих сторон, совместного обсуждения острых коллизий, просто не существует. Печальная ситуация с размещением незаконных нестационарных торговых объектов, из которой Пермь только начинает выходить, – нам всем наука.

Меня порадовала нынешняя позиция городской администрации: Виктор Агеев признал допущенные ею ошибки и проявил стремление решать проблемы в тесном взаимодействии с рекламным бизнес–сообществом. Аппарат краевого бизнес–омбудсмена будет оказывать содействие обеим сторонам.

Демид КУЗЬМИЧЕВдиректор Пермского рекламного агентства «Оникс»:

– Мои ожидания, связанные с этим обсуждением, оправдались: разговор получился конструктивным, а представители властных структур услышали то, что нас волнует. Разумеется, все проблемы сразу не решить, но их остроту в определенной степени нам удалось снять. А главное – положено начало нашему диалогу с властью.

Считаю, что и наше рекламное сообщество должно решительно уходить от сомнительных методов работы, не покидать правового поля, а во взаимодействии с властью проявлять встречные инициативы. Наши предложения базируются на обязательном проведении торгов на право размещения рекламных конструкций. Общая ситуация на рынке рекламы такова, что бюджеты рекламораспространителей с него уходят. А результатом может стать то, что и мы, и муниципалитеты от этого финансово проиграют.

Так, сегодня нарастает процесс установки светодиодных экранов не на муниципальных зданиях, а на частных. А это значит, что огромные инвестиции проходят мимо местных бюджетов. Еще немного, и Перми, например, торговать в сфере наружной рекламы будет нечем. А возвращать клиентов, скажу по своему опыту, очень тяжело.

Сошлюсь на опыт Екатеринбурга, где каждую неделю торгуется примерно по десять рекламных щитов, что сохраняет непрерывность рекламной деятельности как мэрии, так и участников рынка.


IN-календарь
INосказательно
Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

В IN появилась шутка, что редакционная политика нынче строится на трех китах– НТО, ЕНВД, ТБО