Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Для игры по–крупному


Для игры по–крупному

В том, что Прикамье поставляет за рубеж не только сырье, но и продукты высоких технологий, убеждает производственная деятельность пермской группы компаний «Авира». Она – производитель игрового и развлекательного оборудования (торговая марка AviraKids).

Сегодня через посредство своих – чешского и трех российских – офисов ГК поставляет продукцию в Испанию, Чехию, Эстонию, Казахстан, Беларусь, Грузию, Узбекистан, Азербайджан, Абхазию, Молдавию, Украину, Киргизию, Туркмению, Армению. А недавно прошла очередная отгрузка изделий для Сан–Марино. Также анонсированы планы международного сотрудничества с Индией, Ганой и США. При этом штаб–квартира и основное производство «Авиры» расположены в Перми.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПТПП

В июне нынешнего года группа компаний вошла в состав членов Пермской торгово–промышленной палаты.

– Для меня стало важным открытием то, что «Авира» занимает более трети российского рынка в отрасли, – подчеркнул побывавший на производстве ГК президент Пермской ТПП Олег Жданов. – Думаю, что с развитием продаж производство здесь будет становиться все более технологичным. Тем более что развитие детских игровых и спортивных комплексов сегодня очень востребовано.

Мы заботимся о подрастающем поколении и должны предоставлять возможность знакомиться с лучшими образцами развивающего оборудования. Вот почему наша палата поддерживает экспорт пермского игрового оборудования. Мы заинтересованы в продвижении сертифицированной продукции локальных производителей в условиях приоритетного экспорта детских игровых и развивающих пространств.

Олег Жданов отметил также готовность ПТПП оказывать «Авире» всестороннюю поддержку: от экспертиз и консультаций до приглашения участвовать в торговых миссиях за рубеж. В числе ближайших направлений – Армения, Грузия и Казахстан.

БЕЗОПАСНОСТЬ — ГАРАНТИРУЕМ!

– Однако качественная продукция нужна и дома, в России, – считает управляющий ГК «Авира» Алексей Загуменнов. – Учитывая тот факт, что шесть из десяти аттракционов в нашей стране не имеют документов, подтверждающих их безопасность, поддержка отечественного производителя, соблюдающего все необходимые нормы, обретает большую актуальность.

Помимо паспорта на оборудование и инструкцию по монтажу, перевозке и хранению мы в обязательном порядке представляем руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации оборудования, декларацию о соответствии требованиям технического регламента ЕАС и сертификат соответствия пожарной безопасности.

По словам руководителя ГК, с преодолением определенных этапов роста «Авира» будет только усиливать качество продукции и сопроводительной документации, а в деле развития экспорта это очень важно.

– Учитывая, что у этой группы компаний уже есть опыт международной торговли, думаю, что сложностей здесь не будет, – резюмировал Олег Жданов. – Особенно в части развития направлений экспорта в страны бывшего СНГ.

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…

ГК «Авира» появилась 7 июля 2010 года. Ее учредили три пермских предпринимателя: Алексей Загуменнов, Алексей Зыков и Павел Махнутин. Стартовый капитал насчитывал всего 39 тысяч рублей. Все трое имели опыт ведения бизнеса, но их проекты не приносили прибыль. А вот производство и торговля игровым оборудованием неожиданно «выстрелили». И сегодня «Авира» – это уже группа компаний с совокупным годовым оборотом в полмиллиарда рублей. Ею управляет Алексей Загуменнов. Его компаньоны в бизнесе пошли своими путями: Алексей Зыков основал и возглавил компанию по производству спортивного оборудования «Цари Спарты», а Павел Махнутин вышел из состава учредителей.

– Наша главная особенность – производство уникальной развлекательной и игровой продукции под заказ, – отмечает Алексей Загуменнов. – На сегодня в портфолио b2b завода (основное производство располагается на территории Бродовского терминала) – более 5100 игровых лабиринтов, аттракционов и целых мега–комплексов для развлечения и развития детей.

– Алексей, а что подвигло вас именно на такой бизнес?

– Это направление бизнеса мы в свое время выбрали случайно и без всякой концепции: были зарегистрированы как юридическое лицо, и у нас было желание использовать его преимущества в предпринимательстве. Отбросив те виды деятельности, которые требовали полной отчетности, мы, опять же почти случайно, остановились на детских игровых площадках.

Ну а далее от уличных площадок мы почти сразу же перешли к игровым лабиринтам для закрытых помещений, а затем – к мягким модулям, батутам и игровым комнатам как комплексному предложению. Здесь тогда не было высокой конкуренции, и продажи пошли в гору.

Алексею Загуменнову – 33 года. Он женат, воспитывает двоих детей. Алексей Николаевич получил высшее техническое образование: выпускник автодорожного факультета пермского политеха. Предпринимательством увлекся будучи студентом, и попробовал различные виды бизнеса: от создания сайтов до продаж грузоподъемного оборудования.

В итоге полученный опыт позволил построить компанию, которая уже в 2016 году занимала 37 процентов рынка детского игрового оборудования в России. Ныне ГК «Авира» продолжает увеличивать производственные обороты.

Алексей Загуменнов – двукратный обладатель звания «Генеральный директор года», а руководимая им «Авира» в разное время становилась призером различных федеральных конкурсов. Она – лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Товары народного потребления» (категория «Товары для детей») за 2013 год, лауреат Международного экономического конкурса «Компания года – 2013», победительница Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2013» в номинации «Лучшее предприятие детского игрового оборудования», дипломант премии «100 лучших товаров России» в 2014, 2015 и 2017 годах и лауреат Национальной премии «Лучшее – детям!»

ИННОВАЦИИ РОЖДАЮТ КОЛЛЕКТИВ

Продукция «Авиры» отличается инновационными разработками. Это интерактивные аттракционы и роботы–аниматроники для продвижения торговых и развлекательных пространств. В этом – большая заслуга всего коллектива ГК. Здесь сегодня трудится около 500 человек: на производствах в Перми и Иваново, а также в офисах Перми, Москвы и Санкт–Петербурга.

– Наша «Авира» – член Международной ассоциации парков и производителей аттракционов (IAAPA), Ассоциации предприятий индустрии детских товаров России, Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений России (САПИР), а также Всемирного союза малого и среднего предпринимательства (World union of small and medium enterprises; WUSME), – подчеркивает управляющий. – А с нынешнего года она еще и член Пермской торгово–промышленной палаты, что для нас очень престижно.

Под стать статусу фирмы ее работники. Так, коммерческий директор Виктория Бакалдина работает с основания «Авиры» и обладает высоким профессионализмом в развитии продаж и организации соответствующих отделов. А Валерий Чернобров благодаря своему успешному опыту в администрировании ГК недавно возглавил производство, нуждающееся в качественном рывке именно в отлаживании процессов. Опытнейший управленец на производстве Владимир Рожков занимается развитием направления аттракционов. Яна Базылева, проявившая активность в управлении персоналом, возглавляет департамент построения компании. Ирина Колганова, много лет проработавшая в маркетинге, ведет важную работу в своем отделе качества, а также лично тестирует всю выпускаемую продукцию – от катания на горках до прыжков на батутах: чтобы убедиться в безопасности конструкции перед эксплуатацией.

Департаментом маркетинга управляет Ирина Золотарева, успешно внедряющая бизнес–инструменты для клиентов «под ключ». Важную роль в развитии игрового оборудования играет дизайн–бюро, управляемое Дарьей Михайловой и Александром Костаревым.

К РАЗВИТИЮ — ПО—ХОЗЯЙСКИ

– Довольно быстро в «Авире» началось создание холдинговой структуры, – продолжает Алексей Загуменнов. – Как оказалось, чем меньше зависимость от поставщиков, тем крупнее может стать бизнес. Компания отказалась от закупок готовых изделий и занялась их производством самостоятельно.

Так, сначала был приобретен пермский «Промальянс», затем – площадка «Ударник» в Иваново, открылось производство стеклопластиковых изделий. Конечно, такого, чтобы в одночасье купить новый завод, не происходило. Развитие группы компаний походит на естественную эволюцию, где приживается только то, что жизнеспособно.

Например, мы отказались от собственного производства поролона: оказалось, что приобретать его у поставщиков выгоднее. С другой стороны, сегодня мы готовим к запуску типографию для печати изображений на изделиях и предприятие по производству роботов–аниматроников. Такая стратегия себя оправдала.

ЗАЖИГАТЬ ДЕТСКИЕ ГЛАЗА РАДОСТЬЮ

Рассказ об «Авире» будет неполным, если не сказать о том, что она, помимо частно–государственного партнерства, занимается еще и развитием социальных инициатив. Так, традиционно «Авира» выступает меценатом дошкольных и детских специальных учреждений России.

Например, в 2017 году по инициативе группы компаний была создана детская игровая комната в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в Кудымкаре. Общая площадь комплекса AviraKids здесь – 53 квадратных метра, из которых 20 занимает игровой лабиринт стоимостью около 400 тысяч рублей. А в 2018 году детский развивающий лабиринт был размещен и в пермском Центре развития ребенка: детском саду №378.

К ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ — С ПОЛНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

– Какие основные проблемы решает сегодня «Авира»?

– Как и всякая стремительно развивающаяся производственная структура, она требует гибкого оперативного управления, – отвечает Алексей Николаевич. – А это реализуется в управленческой тактике, готовности принимать быстрые кадровые решения, инвестируя в сотрудников с сильным потенциалом.

Немалый спектр проблем – в нашем участии в импортозамещении.

В том, что большое количество действующих в России аттракционов сегодня не имеют сертификатов по безопасности. В основном причина этого – мощный приток дешевой китайской продукции.

«Авира» не экономит на безопасности и готова поручиться за качество каждого поставляемого элемента для российских парков аттракционов и игровых пространств.   

Павел Агапов


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ,  руководитель группы предприятий «Налоги и право», председатель попечительского совета АНО «ЦПП «Общественная инициатива»

Радует, что бизнес, пострадавший от пандемии, может снова получить поддержку от государства  

Марина ШИЛОВА, шеф–редактор газеты Dеловой INтерес

Приближающийся Новый год отличается от предыдущих ставшей привычной приставкой НЕ 

Олег ЖДАНОВ, президент Пермской торгово–промышленной палаты

2020 год внес серьезные коррективы в работу бизнеса. Ситуация изменилась кардинально.