Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Диалог с художником


Диалог с художником

В Перми работает выставка тактильных картин «Видеть невидимое». Адресованная людям с ослабленным зрением, она привлекла не только их внимание. Многие пермяки захотели попробовать «увидеть» произведение искусств с помощью других органов чувств. Зрячим на такой случай выдают специальные темные очки из плотного черного картона, не оставляющие шансов что–либо разглядеть через них.

На выставке представлено семь рельефных копий, сделанных с шедевров мировой живописи. Все они поместились в небольшом зале Пермской художественной галереи на специальных подставках, расположенных так, чтобы до каждой точки изображения можно было дотянуться руками. Именно так, с помощью тактильных ощущений, зрителям предлагается «увидеть» гармонию или экспрессивность линий, ощутить настроение картины и ее атмосферу. Те, у кого зрение потеряно не полностью, могут увидеть и цвета изображения – копии выполнены в красках, приближенных к подлиннику.

Каждая изображенная на полотне деталь представлена в объеме и отличается от соседних высотой, фактурой. Если на картине натюрморт, то самый близкий к зрителю фрукт будет наиболее выпуклым. Если это фигуры людей, то важно понять, где центральная, и уже к ней мысленно пристыковывать остальные. А еще нужно найти линию горизонта – она поможет построить «видение» всей композиции.

Но, конечно, скол ько бы вы ни прикасались к полотну, вряд ли сможете понять, что там изображено, если не услышите рассказ о нем. Это тот случай, когда не обойтись без хорошего экскурсовода, в крайнем случае, без аудиогида. И даже человеку, потерявшему зрение в процессе жизни, который до этого был трепетным ценителем искусства, очень сложно без сторонних комментариев восстановить в голове «картинку». Тем более что представленные на данной выставке работы – шедевры живописи разных эпох и направлений, и без того требуют недюжинного культурного багажа и высокого уровня общего развития.

– Восприятие картин вообще непростой процесс, – говорит куратор выставки «Видеть невидимое», заведующая отделом музея имени Пушкина в Москве Ольга Морозова. – Чтобы получить удовольствие от похода в музей, надо многое знать и понимать. А оригиналы представленных здесь произведений написаны в концеXIX века, когда живописцы экспериментируют, пробуют разные направления. И все это требует пояснений, уточнений, которые качественно обогащают, а иногда даже меняют восприятие зрителями художественного произведения.

По ее словам, понимать и ценить живопись, собственно, как и любое другое направление искусства, сможет только думающий, интеллектуально развитый человек, который принимает произведение художника эмоционально, с помощью воображения и фантазии.

А недостаток зрения нужно компенсировать чем–то другим. Ведь главное все равно происходит в голове. И ограниченные возможности здоровья не должны являться препятствием для познания красоты мира и ощущения ее полноты.

Давно известно – положительные эмоции хорошо влияют на качество жизни. Возможность прикоснуться к шедеврам живописи в доступном для себя варианте – это безусловное расширение жизненных границ людей с ослабленным зрением. Впрочем, и для зрячих подобная выставка – расширение границ, примерка другой реальности.

Инесса Суворова

КОММЕНТАРИЙ

Василя ТАРАСОВА, председатель городской организации Всероссийского общества слепых:

– Эта выставка просто какое–то чудо, после которого хочется жить. Человек всегда стремится ощущать вокруг себя пространство. Да, мы не видим, но можем изучать его с помощью звуков и тактильных ощущений. У нас есть свои телекомментаторы, которые открывают нам мир художественной литературы, театра, кино. А теперь сможем еще и знакомиться с картинами. Я думаю, выставку посетит много наших людей.

Хочу сказать, что художественная галерея очень многое делает для нас и вообще для людей с ограниченными возможностями здоровья. Для нас здесь проводят мастер–классы, специальные встречи, экскурсии. Нам здесь очень нравится, и мы благодарны всем работникам галереи.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов