Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Не (сказка) «Золушка»


Не (сказка) «Золушка»

В Перми состоится премьера балета Сергея Прокофьева.

Первая балетная премьера 145–го сезона — новая версия «Золушки» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра. В новом спектакле хореограф Алексей Мирошниченко продолжит размышлять на тему культуры и эстетики советского прошлого. Об этом были и его прошлогодние премьеры — опера–буффа «Оранго» и балет «Условно убитый» на музыку Шостаковича.

— Интерес к «Советскому проекту» не ослабевает. Очевидно, что осознание этого коллективного опыта еще не завершено, и, пока это не будет сделано, невозможно движение вперед. Недавно мы в балете на вновь открытую музыку Шостаковича «примирялись» с тридцатыми, сейчас будем «мириться» с пятидесятыми годами ХХ века, – отмечает Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета.

Прием «театр в театре» позволяет воплощать действие и в советских реалиях, и в пространстве волшебной сказки. Идея поместить действие балета в 1950–е годы, да еще в театральную среду, принадлежит художественному руководителю Пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису.

— «Золушка» Прокофьева — это такое тоскливое счастье. Никто не мог соединить в легкой музыке два этих чувства — тоску и радость так пронзительно, как Прокофьев. Вспомните гениальную сцену свадебного финала — как радостно и грустно там. Это ностальгия по потерянному раю. Наша «Золушка» не сказка, у нас все действие балета перенесено в 50–е годы. Там будут выведены и Хрущев, и Фурцева, и Большой театр того времени. Это спектакль в спектакле. Очень смешной и трогательный, в котором должна присутствовать магия театрального закулисья. Это всегда такое умиление — наблюдать, как балерины в пачках сидят в буфете и пьют чай, кутаясь в теплые вязаные кофты, а на ногах у них шерстяные гетры.

Главная героиня спектакля — юная балерина Вера Надеждина, которая готовит партию Золушки в новом балете. На ее руку и сердце претендуют сразу два принца — звезда парижской оперы Франсуа Ренар и начинающий советский балетмейстер Юрий Звездочкин. Нелегкий выбор разрешается просто: за героиню его делают само время и окружение.

— Наша новая «Золушка» — это действительно не сказка в привычном понимании слова, а драма, через призму которой мы рефлексируем над собственной жизнью и историей балетного мира и страны в целом. Этот балет — дань уважения балетному миру. В нашем спектакле раскрываются многие детали артистических будней. Кроме того, я специально вплел в хореографический текст пластические цитаты, характерные для советского времени. «Двойная рыбка», «флажок», «ласточка» и так далее — часть этих поддержек сегодня не в ходу, а хочется, чтобы этот пласт балетной истории не был утрачен окончательно, – говорит Алексей Мирошниченко.

Завершается балетная драма в Перми. И это не случайно. Во–первых, Сергей Прокофьев закончил клавир «Золушки» в 1943 году, после поездки в Пермь, куда был эвакуирован театр имени Кирова. Во–вторых, продолжая линию главных балетмейстеров театра Марата Газиева, Николая Боярчикова, Георгия Алексидзе, Кирилла Шморгонера, этим спектаклем Алексей Мирошниченко формирует особый «пермский контекст».

За визуальное соответствие спектакля эпохе отвечают художники Татьяна Ногинова и Альона Пикалова. Вся хореография будет абсолютно новой, но тоже с учетом выбранного периода истории.

За дирижерский пульт в дни премьеры встанет Теодор Курентзис. Маэстро не впервые обращается к этой балетной музыке Прокофьева: в 2007 году он получил Специальный приз жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска» за яркое воплощение партитуры С. С. Прокофьева в спектакле Новосибирского театра оперы и балета.

Премьера балетной драмы «Золушка» состоится 20, 21, 23 и 24 декабря в Пермском театре оперы и балета, кроме того, 21 и 22 января. А 28 декабря в Большом зале Московской консерватории Теодор Курентзис и его оркестр musicAeterna исполнят музыку балета «Золушка» Сергея Прокофьева и подведут итог циклу мероприятий, приуроченных к 125–летию композитора.

Анна Петрова

Фото Антона Завьялова


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение