Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Веселые трупы


Веселые трупы

Московский режиссер Алла Чепинога «бомбанула» в пермском театре «У Моста» новым спектаклем «Женихи». Необычный жанр – оперетта Исаака Дунаевского как остроумная сатира на нэповское мещанство – без сомнений, полюбился современному пермскому зрителю. Пожалуй, давно не видела таких бурных и благоговейных оваций, со свистом и восторженными криками «Молодцы!» И правда, всеобщая волна самозабвения перед талантливейшими актерами как будто с нетерпением выбрасывала зрителей в конце спектакля с воодушевленными аплодисментами.

В первую очередь, поражают свежесть и новизна спектакля по сравнению с другими: необычный для репертуара жанр, подход к материалу, оформление, костюмы. Режиссер как будто с самого начала затеял абсурдную игру со зрителем: театральный занавес стал полотном для старого кинофильма, ненавязчивая игривая музыка сразу же сменяется сценой похорон трактирщика Бокастова в исполнении Михаила Чуднова. Стоит отметить, что этот актер, в силу своего профессионального опыта, всегда в любом спектакле оказывается незаменимым и к месту, хотя и появляется почти в конце второго акта.

Нелепо и забавно на фоне похорон мужа разворачивается ряд нетерпеливых «сватаний» колоритных женихов к Аграфене Саввишне (Анна Анисимова). Яркой и эксцентричной актрисе удалось создать неоднозначный образ коварной женщины, переполненной радостью от освобождения от мужского гнета, но так наивно попавшей в алчную игру и ставшей безвольной игрушкой в руках мужчин.

По поводу колоритности мужского состава очень точно было подмечено режиссером в утреннем интервью на канале «Рифей–Пермь». Оперетта «Женихи», в силу наполненности зажигательными танцами, беспечными песнями, которые выливаются в вакханальное празднество, раскрыла каждого актера, как основного, так и второго состава. Не перестаешь удивляться силе обаяния и таланту каждого из них: комично грубоватый Владимир Ильин со своим заразительным диким смехом в роли повара Куприяновича, яркий и обворожительный Андрей Воробьев в роли гробовщика Штобышова, громкоголосый и острохарактерный Илья Бабошин в роли Дьякона и другие.

Актеры театра «У Моста» притягательно и чарующе воздействуют на зрителя, а в этом спектакле – особенно на женскую половину.

В самой постановке, естественно, нет личностей, и все герои образуют внешне привлекательную, но неприятную внутренне человеческую массу, которая состоит из жаждущих денег, животного наслаждения и алкогольного упоения.

Абсурдно и то, что на фоне всеобщих ликующих криков и динамичных движений невольно возникает чувство безнадежного страха и паники: в конце понимаешь, что все присутствующие на свадьбе – мертвецы (невероятным образом за их столом оказывается и покойный муж невесты), а это вакханальное торжество напоминает нам о том, что все мы – живые трупы, ведь современность с избыточными наслаждениями и поощрением пороков породила разрушительную развращающую силу, которая ведет человечество в никуда.

Добавим, что спектакль поставлен при поддержке Министерства культуры Пермского края.   

Ольга Татаурова

Фото Вадима Балакина





 


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона