Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Понять или полюбить?


Понять или полюбить?

Роман Гайшун о легендарном спектакле «Зверь» театра «У Моста».   

Вот уже 30 лет на сцене театра «У Моста» идет спектакль «Зверь» –  постапокалиптическая история по мотивам пьесы М. Гиндина и В. Синакевича. Уничтожение человечества в результате ядерной катастрофы и выживание оставшихся – о чем еще было сказано так много в эпоху Холодной войны и после нее? Но спектакль С.П. Федотова, думается, не тривиален в этом отношении, как и многое из того, что делает театр «У Моста». 

Сюжет «ядерной зимы» привычно связан с жанром антиутопии и вопросами социальной критики. Писатели и режиссеры пытаются дать ответ на вопрос: какие же негативные стороны человеческой природы привели к такому результату и сохранят ли их «новые люди»? Постапокалипсис – это обычно о том, что человек по природе зол, глуп и неисправим. 

Но спектакль «Зверь» не вписывается так просто в эту схему, хотя формально все детали сюжета налицо. Мотив выживания изолированной семьи в одичавшем мире можно прочесть и как метафору одиночества человека перед лицом экзистенциальных проблем, поиском смысла жизни и любви. Каждая семья, каждая пара оказывается первопроходцем в этих дебрях чувств. Даже живя в шумном и скоординированном социуме. 

Любовь человека и зверя, красавицы и чудовища. «Чудовище одиноко, как человек, и не понято, как зверь», – сказал один критик. Каждый персонаж здесь ищет Человека – но не любого, а того самого, который нужен именно ему, который «будет смотреть на меня так, как Отец смотрит на Мать». Но кем будет этот Человек – чем-то привычным, таким же как Я? Или абсолютно Другим? Внезапная встреча семейной троицы с чужаком порождает массу противоречивых эмоций. Сходства оказывается заметить не так просто, потому что представления о различиях заданы заранее. Но нужно ли для развития подлинной любви к Другому получить точные знания о том, кто из нас Человек, кто Зверь, а кто Бог? Или нужно просто «слушать свое сердце» и в молчаливом крике чувств находить успокоение? 

Почему зверь оказывается Человеком, а человек Зверем? Почему герои при встрече с Чужим становятся выше самих себя, а отвергая его, вновь падают в пучину невежества? Тут нет однозначной трактовки, каждый персонаж просто таков, какой он есть. Но мы видим, что даже когда на Земле остается, может быть, всего несколько разумных существ, лишенных памяти о прошлом, предрассудки не оставляют их в покое. В чистые, зарождающиеся, как новая жизнь, отношения Двоих вмешивается что-то извне – авторитет Отца и авторитет книг. И тогда сбиться с собственного пути постижения Другого может оказаться так легко. И мой индивидуальный поиск Человека может раствориться в коллективной воле навсегда.

15 ноября в 19.30 театр «У Моста» покажет спектакль «Зверь» в Санкт-Петербурге на цене театра «Цехъ».

Билеты: cehtheatre.com

3, 4 и 5 декабря в 19.00 – на сцене театра «У Моста».

Билеты: +7 (342) 237 52 55 или на сайте театра

 


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение