Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Орган, переливы «стеклянной арфы» и трепетное сопрано


Орган, переливы «стеклянной арфы» и трепетное сопрано

Немало меломанов, пришедших сегодня вечером в Органный зал, впервые вживую услышат звучание редкого и даже уникального инструмента.

Концертная программа «Музыка без границ: от Баха до Ромби», идущая в рамках абонемента «Музыка Мира» - это удивительное сочетание мощного органа, нежных переливов «стеклянной арфы» и трепетного сопрано.

Первые упоминания об игре на «стеклянной арфе» - винных бокалах датируются XII веком в Китае. В Европе инструмент известен с середины XVII века. Тогда играли на тридцати-сорока стаканах, прикасаясь к краям которых исполнитель извлекал легкие, неземные звуки, будто удары падающих стеклянных шариков. Антон Рубинштейн использовал «стеклянную» гармонику в «Демоне», чтобы создать ощущение необычайного, таинственного и фантастического звучания оркестра. А Михаилу Глинке она пригодилась в опере «Руслан и Людмила» - для достижения сказочного колорита. Партию для стеклянной арфы можно найти и в симфониях Моцарта, и в концертах Pink Floyd, и в музыке Бориса Гребенщикова. Целые концерты написаны для стеклянной арфы и симфонического оркестра.

В наши дни единицы музыкантов в мире играют на стеклянной арфе, среди них - Александр Лемешев из Москвы. Неоднократно представлял своё мастерство игры на бокалах в разных странах мира: Германии, Финляндии, Италии, Франции, Украине, Индии, Мексике, США. Александр Лемешев регулярно выступает на телевидении, стал первым российским членом Международной ассоциации стеклянной музыки Glass Music International.

За органом - лауреат Международных конкурсов Ирина Розанова, побывавшая с концертами во множестве российских и европейских городов, стажировавшаяся у ведущих европейских органистов.

Звучание органа, впечатляющее своей полнотой и объёмностью, удивительно гармонирует с нежными переливами «стеклянной арфы» и трепетной интонацией человеческого голоса, особенно, если этот голос – сопрано. Сегодня в концертной программе пермяки услышат Оксану Шилову - лауреата международных конкурсов, выпускницу Санкт-Петербургской консерватории, ведущую солистку Мариинского театра, приглашенную солистку Большого театра. Критики отмечают в Оксане сочетание исключительных профессиональных качеств современной оперной певицы: чарующий тембр голоса, тонкую музыкальность, виртуозную технику, многогранный драматический талант, внешнюю красоту и природную харизму. Ее сочное, упругое и теплое колоратурное сопрано завоевало признание российских и зарубежных почитателей оперного искусства.

В программе сегодняшнего концертного вечера – наследие европейских классиков: Перголези, Люлли, Гендель, Бах, Вьерн, Гильман, Шуберт, Беллини, Пуччини, Чайковский, Рахманинов, а также произведение современного французского композитора Филиппа Ромби Ave Maria и органные импровизации.

На снимке: Александр Лемешев

Фото предоставлено пресс-службой Пермской филармонии


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов 

Любовь Елсукова, директор  ООО «Деловой Интерес»

Уже десятый раз в краевой столице проходят «Дни пермского бизнеса»  

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Проблема недобросовестного бизнеса мешает развиваться добросовестным предпринимателям.