Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Аэропорт на вырост


Аэропорт на вырост

Строительство нового аэровокзала завершат к концу года.

Строительство здания нового аэровокзального комплекса в районе Большого Савино – пожалуй, самый приоритетный проект в области инфраструктуры, реализуемый сегодня в Пермском крае. Именно с «воздушных ворот» будет начинаться знакомство гостей нашего региона с Прикамьем, в том числе потенциальными инвесторами, и ими же заканчиваться. А лучше всего запоминается, как известно, последнее. Поэтому новый глава Пермского края Максим Решетников лично проинспектировал ход строительства нового аэровокзального комплекса и дорожной развязки к строящемуся терминалу.

На сегодня выполнено 40 процентов от общего объема работ по строительству развязки, что соответствует утвержденному графику. Сейчас ведутся работы по устройству подпорной стенки, осуществляется монтаж металлических пролетных строений. В целом проектом предусмотрено строительство левоповоротного съезда с дороги с устройством подпорной стенки, эстакады и путепровода до пересечения с правоповоротным съездом. Возведение развязки совместно с реконструированным участком шоссе Космонавтов позволит комфортно добираться из аэропорта в Пермь как жителям, так и гостям Прикамья. Стоимость строительства – 448 миллионов рублей, выделенных из краевого бюджета, завершение всех дорожных работ планируется в IV квартале этого года, одновременно со сдачей в эксплуатацию аэровокзала.

Поскольку строительство подъездных путей – зона ответственности исключительно краевых властей, глава края подчеркнул, что контроль за выполнением работ будет жестким.

– Ведь строительство развязки – один из ключевых краевых проектов, который позволит обеспечить бесперебойное движение от нового терминала аэропорта в краевую столицу и города региона. Ввод в работу нового современного терминала сделает Пермь и Прикамье более комфортными как для жителей и туристов, так и для представителей бизнеса. Это повысит инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность региона, – заявил Максим Решетников.

Затем глава региона оценил ход строительства самого здания аэровокзала. Уже сейчас видно, что оно будет напоминать фантастическую «синюю птицу», опустившуюся на 17–м километре дороги Пермь – Усть–Качка. Пока она скромничает, чистит перышки, прячась за горами выкопанной земли, но через восемь месяцев расправит крылья – и Пермский край ахнет, потому что зданий в стиле такого современного хай–тека в нашем регионе еще не было.

По словам Ивана Кузнецова, директора компании–подрядчика ООО «Альфа Строй» (холдинг «Уралбилдинг»), чтобы довести до совершенства эту красоту, ежедневно на площадке работают по 350 человек и 15 единиц строительной техники. Ко второй половине марта выполнено 65 процентов от общего объема работ по проекту. Таким образом, строительство нового терминала идет по графику: уже возведены железобетонные конструкции подземной и надземной частей комплекса; завершены несущий каркас и монтаж кровли, закрыт тепловой контур – то есть в здании уже обычная комнатная температура. Сейчас на площадке ведутся работы по остеклению терминала, монтируются витражи в «зверином» стиле. В апреле предстоит закончить подвод всех коммуникаций к новому терминалу, а сдача нового аэровокзала в эксплуатацию запланирована на 1 декабря этого года.

Как будут смотреться витражи изнутри здания, пока говорить рано, но необычные пространственные решения и размах помещений уже впечатляют. Для сравнения: в старом здании аэровокзала сейчас работают четыре стойки для регистрации пассажиров, а в новом их будет намного больше. В старом здании два, а точнее, даже полтора этажа (второй этаж в виде узкой галереи) и один выход на взлетное поле, а в новом – три этажа, на которых можно хоть в футбол играть, и три посадочных галереи с тремя телетрапами и возможностью наращивания инфраструктуры. По проекту общая площадь здания нового аэровокзального комплекса составит 29 тысяч квадратных метров, что позволит терминалу обслуживать до трех миллионов пассажиров в год или более 900 человек одновременно в часы пик. Это в 2,5 раза больше, чем нынешний пассажиропоток в Большом Савино, то есть пропускная способность нового аэровокзала даже избыточна для нашего региона. Но у инвестора в лице ООО «Новая Колхида» (холдинг ООО «Новапорт», под управлением которого находятся уже 13 аэропортов в стране) насчет «воздушных ворот» Пермского края есть особые планы, поэтому и аэровокзал строится «на вырост».

Как отметил Роман Троценко, председатель совета директоров компании «Новапорт», график работ соблюдается с точностью до недели, при этом аэровокзальный комплекс будет сдан с уже действующими точками торговли и общепита.

– Этот комплекс является самым современным и масштабным на территории Приволжского федерального округа. Он соответствует самым высоким требованиям по безопасности, технологиям, экологичности и энергосбережению. Мы планируем, что Пермь станет региональным хабом по обслуживанию Северного Урала и части Западной Сибири, – раскрыл планы на будущее Роман Троценко.

Разумеется, жителей Перми и Пермского края беспокоит, каким образом инвестор собирается вернуть вложенные в проект пять миллиардов рублей. Как объяснил Троценко, будет использована отработанная схема – инвестор как оператор здания просто будет сдавать в аренду площади аэровокзала под торговые точки и общепит. А будущих арендаторов хватает – ведь пользуются услугами воздушного транспорта в основном люди состоятельные. Эта же схема объясняет, почему инвестор предъявлял особые требования к внешнему виду и внутреннему убранству нового аэровокзала, и вообще строит его с таким размахом. Собственно, пермякам это только на руку.

Но если со строительством самого здания и со стороны подъездных путей вопросов практически не осталось, то со стороны летного поля долгое время оставалась нерешенной проблема синхронизации строительства аэровокзального комплекса с возведением перрона и рулежных дорожек. Напомним, что взлетная полоса в Большом Савино как была, так и будет двойного назначения, что предполагает участие в проекте федеральной стороны. А это совершенно иной уровень согласования.

Первоначально предполагалось, что перрон и рулевые дорожки построят лишь в 2018–2019 годах на средства, выделенные по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России до 2020 года». То есть замечательное новое здание и развязка два года просто бы простаивали, а вложенные в них деньги лежали бы мертвым грузом. Поэтому для ускорения процесса инвестор самостоятельно профинансировал разработку проектной документации строительства рулежных дорожек и уже получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Сметная стоимость проекта – 489 миллионов рублей.

Чтобы ускорить сроки строительства перрона и рулежных дорожек, без которых невозможна работа телескопических трапов, Максим Решетников заручился поддержкой министра транспорта РФ Максима Соколова в том, что конкурс с отсрочкой платежа на их проектирование и ввод в эксплуатацию будут проведены уже в 2017 году. Руководитель федерального транспортного ведомства дал поручение о внесении соответствующих изменений в целевую программу, что даст возможность «вписаться» в ближайший трехлетний бюджет, а значит – реконструировать перрон и всю необходимую транспортную инфраструктуру одновременно с вводом терминала.

– Задача совместной работы властей и инвестора – запустить весь комплекс в работу одномоментно, без перебоев и промедлений, – отметил глава Прикамья.

А пока аэропорт не построен, Максим Решетников предложил подумать над тем, не дать ли «воздушным воротам» Пермского края другое название, но Большое Савино в списке предложений, разумеется, остается. А вот какими будут другие варианты и окончательный выбор – это уже решат сами пермяки.

Матвей Настин


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений