Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Путешествие со вкусом и смыслом


Путешествие со вкусом и смыслом

Пермяки отправились в гастрономический тур в поселок Ильинский.

Иногда самые интересные и познавательные экскурсии рождаются… из интернет–споров. Дискуссия на тему «натуральные продукты, спекуляции, цена и доступность» взорвала в июне пермский сегмент сети Facebook и послужила поводом организации первого гастрономического тура по Пермскому краю. Лариса Рослякова, президент Международного делового союза, пригласила жителей краевой столицы в поселок Ильинский – попробовать на вкус натуральные молоко и хлеб и удивиться честному соотношению цены и качества.

Ильинский находится в сотне километров к северу от Перми и славится достопримечательностями как бывшая Строгановская вотчина. Экскурсантов привлекает местный календарь разнообразных событий, от массовых гуляний на Масленицу и в Ильин день до изысканных Строгановских балов. Исторический «ресурс» используется здесь на все сто процентов и прирастает новыми направлениями. Археологи раскапывают древнюю Афкулу. Художники–подвижники возрождают иконопись.

В прошлом году попытки задействовать в Ильинский в тур–индустрии были. Именно здесь, на пермской земле, состоялся первый конкурс шеф–поваров, готовивших знаменитую «Говядину по–строгановски», бефстроганов. Но то – привезенные со всей страны повара. А чем же знамениты сами ильинцы?

Главным блюдом в программе нового гастрономического тура стала традиционная пекарня с печью 1948 года постройки. Принимала гостей Ольга Игнатова, подхватившая затухающее производство хлеба в селе Сретенское, неподалеку от райцентра. Дровяная печь, в которой выпекают до 300 буханок за одну закладку, старше Ольги и большинства ее сотрудников, но до сих пор исправно работает. Особый вкус натурального хлеба достигается не только за счет уникального оборудования. Тесто здесь готовят без использования промышленных дрожжей, на собственной аутентичной закваске. Рецепт не запатентован, это технологическое ноу–хау.

Экскурсанты, воодушевленные дегустацией, простодушно пытались выведать информацию о закваске, чем привели в некоторое замешательство принимающую сторону. Справившись с волнением, хозяйка в общих чертах объяснила принципы приготовления ключевого элемента продукции, избегая нюансов. Особенно Ольга Игнатова подчеркнула, что Ильинский хлеб выпекается из натуральной муки, а не из промышленных смесей. В смесях присутствуют улучшители и усилители вкусов, ароматизаторы и дрожжи, а зачастую даже пальмовое масло. Во всех видах ильинского хлеба и сдобы используются только мука и масло, растительное либо сливочное.

Помимо дровяной в производстве хлеба используется и электрическая печь, но рецептура на обеих производственных площадках одинакова.

Второй гастрономический эксперимент – посещение молочной лавки фермера Боровских. Два вида молока, сметана, сливки, творог и сыр, произведенные на территории Ильинского района, оставили неизгладимое впечатление. Сыр, называемый адыгейским, заслуживает продвижения под собственной маркой фермера Боровских, так как существенно отличается от привычного адыгейского по вкусу и структуре, при чем в лучшую сторону. Да и по стоимости продукция фермы Боровских у многих крупных производителей сыров выигрывает.

Продукты, произведенные промышленным способом для реализации в ритейле, существенно отличаются от того, что предлагают предприниматели в Ильинском. Фермеру нет смысла производить то же самое, что реализуют через ритейл транснациональные корпорации, заточенные на максимальную маржу. Конкурентное преимущество местного производителя в уникальном качестве предлагаемого им продукта.

Есть в пекарне и дрожжевой хлеб, хлеб с семечками, семенами, чесноком, луком, «Бородинский» – всего более восьмидесяти наименований! Здесь есть и свои кондитерские изделия, и кулинария, где пекут пироги с судаками из Обвы и местными овощами…

Не хлебом единым богат поселок Ильинский. В течение дня гости побывали на трех экскурсиях. больше похожих на театрализованное представление. В одном месте прошли через отбор одаренных крепостных для обучения искусствам и ремеслам. В другом зарядились неким мистическим способом позитивной энергией. В третьем попали на бал и научились танцевать полонез, польку и вальс–переход.

Прощаясь с Ильинским, гости задались вопросом: как получить регулярный доступ к натуральным продуктам? Как навести мост между спросом и предложением, если спрос локальный, а предложение ограничено? Особенно актуален вопрос сейчас, когда многие малые производители молока и хлеба лишились субсидий и дотаций.

Предприниматели сами готовы выходить на пермские прилавки – правда, мало кто о них знает. Тур в Ильинский имел неожиданное продолжение – фейсбук–известность после поездки, например, принесла Ольге Игнатовой договоренности сразу с несколькими пермскими продавцами.

Гастрономический тур в Ильинский – лишь первый опыт путешествия со вкусом. Наверное, в крае найдутся и другие места, интересные путешественнику не только на взгляд, но и на зуб.

Любовь Соколова

КОММЕНТАРИИ

Ольга ТИМОФЕЕВА, доцент кафедры маркетинга экономического факультета ПГНИУ, экс–руководитель проекта «Покупай пермское!»:

Ольга Тимофеева– В начала июня я побывала в Ильинском. Захватывающая дух красота Обвы, гостеприимные улыбчивые люди, необыкновенная история успеха предпринимательницы–хлебопека Ольги Игнатовой и ее горячий, ароматный хлеб; ломающий стереотипы иконописец и предприниматель Игорь Дымшаков; настоящие «деревенские» продукты – сыр, масло и сливки от фермера Анатолия Боровских. Все это оставило глубокое впечатление от Ильинского, где я бывала не раз и на который сегодня я взглянула иными глазами.

В маркетинге сегодня модно использовать «амбассадор» – представители бренда, которые всей своей жизнью демонстрируют его ценности для продвижения того или иного продукта. У кого–то это получается, у кого–то нет. Радует, что у поселка Ильинский есть идеальный амбассадор – это Лариса Рослякова, президент ассоциации «Международный деловой союз»! Она многие годы сама была успешным предпринимателем, а сейчас с удовольствием помогает другим предпринимателям, в первую очередь, любимым ильинцам, встать на крыло. Уверена, что благодаря такому амбассадору и, конечно, благодаря тому высочайшему качеству производства, которое демонстрируют и не теряют с годами ильинские предприниматели, продукция из Ильинского не просто будет присутствовать на полках магазинов Перми, а станет фаворитом пермских покупателей. И, надеюсь, что возрождаемый Максимом Решетниковым и Еленой Гилязовой проект «Покупай пермское» им в этом поможет.

Лариса РОСЛЯКОВА, президент ассоциации «Международный деловой союз»:

Лариса Рослякова– Предпринимателям в крае приходится сегодня очень тяжело. У них есть проблемы со сбытом, с логистикой, с конкуренцией с более крупными производителями. Но самое главное – краевой малый бизнес проигрывает «информационную» войну – войну за рекламу, за умение преподнести свой продукт, современные информационные технологии, социальные сети, то есть – за узнавание у потребителя.

А ведь то, что предлагают нам краевые предприниматели, – это уникальна рецептура, качественный состав продукта, экологически чистые компоненты. Многие работают «по старинке», с уникальными рецептами… Но они почти всегда проигрывают куда менее качественным, но успешно брендированным товарам – потому что в итоге продукция просто не доходит до покупателя. Молоко и хлеб из Ильинского – яркий тому пример.

Такие открытые туры, как фейсбук–путешествие в Ильинский, безусловно, нужны краю. С одной стороны, на них есть запрос от гостей – многим интересно, как пекут настоящий хлеб, как делают сметану, как взбивают масло. И интерес этот постоянно растет. С другой стороны, есть на такие встречи запрос у бизнеса – к нему появляется интерес, открываются новые «окна возможностей» для сбыта – так, сегодня продукцию Ольги Игнатовой в Перми начнут продавать в сети «ПироговЪ», она примет участие в фестивале хлеба в рамках «KAMWA». Я уверена, что традицию знакомства обычных жителей края с нашими производствами, фермами, пекарнями – и с нашей уникальной культурой и историей – стоит продолжить.


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений