Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Квартирный вопрос


Квартирный вопрос

Суть жилищной проблемы – в острой нехватке качественного жилья.

В Пермский региональный штаб ОНФ многие приходят с жалобой на плохие условия жизни. Много в Прикамье аварийных и ветхих домов, требующих расселения, мало – пригодных для жизни. Требуется жилье и выпускникам детских домов, и инвалидам, и молодым семьям – льготных категорий достаточно. А вот жилья – нет.

ТРИ ГОДА МОНИТОРИНГА

Но беда в Пермском крае с жильем несет двойную нагрузку. Дома для переселенцев строятся, но назвать их годными для жилья – сложно. Об этом и о других проблемах переселения граждан и шел разговор на «круглом столе», организованном на площадке ОНФ.

– Переселение из ветхого и аварийного жилья – тема острая, находится на контроле в ОНФ и на контроле администрации президента РФ, – начал работу «круглого стола» сопредседатель регионального штаба ОНФ Геннадий Сандырев. – Наша задача – определить проблему, дать возможность всем сторонам высказаться и найти решения, устраивающее многих.

Актуальность темы понятна: предыдущая программа расселения людей из ветхого и аварийного жилья завершена. Однако уже в ноябре прошлого года общественники поставили проблему перед своим лидером Владимиром Путиным – жилищные условия большинства россиян не улучшились, следует продолжать программу расселения.

Президент РФ дал команду разработать и продолжить программу, уже найдены средства, сейчас главное – понять, сколько реально людей нуждается в улучшении жилищных условий. Необходимо также определить дальнейшие действия и власти и общественности по сносу аварийного и ветхого жилья.

Затем в беседу вступил руководитель рабочей группы регионального штаба ОНФ «Качество повседневной жизни» Максим Зубарев, который определил основные проблемы процесса переселения.

– Мы провели много встреч с гражданами в разных территориях края. Мы выявили четыре основных проблемы, которыми и надо заниматься немедленно, – сказал Максим Зубарев.

Главная – качество возводимого жилья, построенного в рамках программы расселения аварийного и ветхого жилья. Есть вопросы к строителям по Кудымкару, Добрянке, Александровску, Кунгуру, Соликамску, Перми, Осе, Верещагино, где были построены дома для переселенцев, но качество жилья вызывает массу вопросов.

Еще одна проблема – межведомственное взаимодействие. В реализации программы участвуют разные категории граждан, однако по неведомым причинам ведомства не могут договориться между собой.

Коснулся Максим Зубарев проблемы участия муниципалитетов в реализации краевых программ по расселению жильцов ветхого и аварийного жилья.

– Те межведомственные комиссии, которые принимают решение о признании домов ветхими, не активны, и мы это узнали из собственного опыта. Более того, игнорируются другие ведомства, которые также принимают решения о смене категорий жилья – жилищная инспекция, Ростехнадзор и так далее. Бывает, что решение о сносе дома очевидно, однако комиссия определяет низкий процент износа – и жильцы остаются жить в практически нечеловеческих условиях, – уточнил Максим Зубарев.

Сказал Максим Зубарев и о проблеме комплексной застройки. В Перми пытались реализовать такие застройки, но большие кварталы не стали удобными для жильцов. Крупные застройщики представляют интересные проекты, но многие из них превращаются в недострои, к тому же не хватает инфраструктуры – детских садов, школ, поликлиник.

Геннадий Сандырев добавил, что надо решать острые проблемы немедленно и наказывать недобросовестных застройщиков.

– Мы буквально неделю назад были в Добрянке, осмотрели четыре якобы новых дома для переселенцев, – отметил Геннадий Сандырев. – В трех новых домах бежит вентиляция, сквозняк, подъезды не отапливаются, благоустройство отсутствует напрочь. А четвертый дом представляет собой просто сарай – и жить в таком нельзя. У нас есть склады, которые лучше выглядят. Это недопустимо.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

О сложностях сноса рассказала Мария Сирина, начальник управления жилищных отношений администрации Перми. Она четко определила главную проблему – неустановленные правила игры по сносу домов и переселения людей.

– То, что мы делали до сих пор, – было понятно. Расселяли дома, признанные аварийными до 2012 года. Сейчас мы не знаем, на какие суммы можем рассчитывать и какими темпами будем расселять людей, – отметила Мария Сирина.

В Перми на сегодня аварийного и непригодного для проживания фонда – 400 тысяч кв. м. На расселение нужно примерно 20 млдр рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом города. Но у города есть и другие обязательства. Только за счет бюджета расселение не может быть проведено.

По одной из проблем, заявленных активистами ОНФ – качеству жилья, нареканий у пермяков практически нет. Но есть другая беда – в ходе реализации программы менялись принципы предоставления жилья.

– Мы не можем предоставлять гражданам то жилье, о котором они мечтали. Жилье предоставляли то по метрам, то по норме. И сейчас очень тяжело объяснять, почему правила меняются. Сейчас снова переселяем с предоставлением

жилья, равного занимаемой площади, – отметила Мария Сирина. – С компилирующими органами не можем договориться, все попытки доказать, что мы не можем угадать метр в метр, насколько больше будет квартира, признаны несостоятельными. Нас обвиняют в нецелевом расходовании средств. То, что есть в новом жилье, в старом – отсутствует, например, нет санузла, коридора и так далее. Есть такие квартиры. Самая маленькая двухкомнатная квартира сегодня – 37 метров, больше на 10 метров именно за счет туалета и ванной. Но нам предъявляют обвинение в неэффективной трате средств.

В разговор вступили представители Губахи, Кудымкарского и Александровского районов, Кунгура. Для всех проблема оказалась актуальной, и каждый муниципалитет ищет свои пути решения проблем.

ЮРИДИЧЕСКИЕ МЫСЛИ

Станислав Шестаков, член регионального штаба ОНФ, поделился опытом судебных практик по жилищному вопросу и предложил несколько вариантов внесения изменений в Жилищный кодекс, с учетом выявления всех «подводных камней» в процессе предоставления жилья собственникам и нанимателям аварийного и ветхого жилья.

А таковых «подводных камней», мешающих запуску механизма сноса либо предоставления нового жилья, достаточно много.

– Для каждого органа местного самоуправления должны быть установлены четкие сроки для выполнения той или иной процедуры, – уточнил Станислав Шестаков. – По многим направлениям уже есть судебная практика. Теперь надо их закрепить законодательно.

РЕЗЮМЕ

Не один час шло обсуждение проблемы сноса ветхого и аварийного жилья. Обсуждали проблемы при сносе аварийного и ветхого жилья и для собственников, и для нанимателей. Куда выселять людей, если дому грозит обрушение, но в населенном пункте нет маневренного фонда? И когда начнется снос аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года?

Напомним: программа переселения граждан из аварийного жилья осуществляется в рамках исполнения «майского указа» президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина.

– Считаю, что наш разговор был не напрасным, нам удалось сформировать ключевые проблемы – от качества жилья до законодательных проблем, – сказал Геннадий Сандырев. – Предлагаю по ряду вопросов – по судебной практике, методологии и так далее – направить нам предложения, мы готовы передать их нашему коллеге, депутату Государственной Думы РФ, чтобы вынести на всероссийское обсуждение. Есть вещи, которые мешают работать и жить, и решать их надо сейчас. По итогам нашей встречи мы отправим запросы в министерства и муниципалитеты. Меня и моих коллег интересуют проект программы и перспективы решения ситуации со сносом аварийного и ветхого жилья.

Матвей Настин

круглый стол ОНФ по ветхому жилью


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений