Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Недоступная среда


Недоступная среда

Инвалидность в России стала масштабным социальным явлением.

Судите сами: в Российской Федерации сейчас проживает более 12,5 миллиона человек с инвалидностью. Следует также учесть, что проблемы инвалидности затрагивает не только самих людей с ограниченными возможностями здоровья, но и членов их семей, соответственно, проблема масштабируется до цифры в 35–40 миллионов человек. Таким образом, почти треть населения страны так или иначе сталкивается с проблемами инвалидов. В чем же состоит эта проблема? Ключевой недостаток – обеспечение доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечить достойное качество жизни и адаптированную к потребностям инвалида среду – одна из основных задач государства в области социальной политики.

Общественный контроль за формированием доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одним из способов мониторинга исполнения государственной программы «Доступная среда на 2011–2020 годы». Именно такой мониторинг в сентябре 2017 года проводили активисты регионального отделения ОНФ в Пермском крае. Основной подход к исследованию – маршрутно–ориентированный подход, который позволил персонифицировано оценить потребности маломобильных групп населения.

Всего участники мониторинга исследовали 38 маршрутов, по которым так или иначе перемещаются мобильные группы населения. Маршруты подбирались как пешеходные, так и с использованием личного и общественного транспорта. Расстояния тоже были разными. А главным оставалось назначение маршрута от дома и до объекта. Наиболее востребованными оказались пути– дороги до магазинов и больниц, то есть объектов услуг в сфере торговли, а также медицинских учреждений.

Наибольшую трудность в преодолении у инвалидов вызывали пандусы в зданиях, наземные пешеходные переходы. Сложности возникли и с санитарными узлами, то бишь туалетами, доступность которых была ограничена ввиду неприспособленности под нужды инвалидов. Если оценивать доступность маршрутов в целом, то цифра складывается весьма неутешительная – 99,7% из исследованных маршрутов являются недоступными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Из чего складывается такая картина? Из узких тротуаров, ширина которых должна быть не менее 120 см, чтобы инвалидная коляска могла проехать. Из трещин и выбоин на пешеходных путях. Из отсутствия бордюрных съездов. Так, человек, передвигающийся на коляске, внезапно может наткнуться на препятствие – 10–сантиметровый бордюр, с которого невозможно съехать и продолжить движение в заданном направлении. Большую сложность вызывает отсутствие пандусов. Зачастую объекты назначения – магазины, аптеки, оптики, кафе используют для обеспечения видимости доступности швеллеры, только такая «доступность» в этом случае делает объект недоступным, поскольку попасть в здание, используя такую конструкцию, почти невозможно.

Неудовлетворительный уровень доступности социальных объектов для респондентов вызван также трудностями, испытываемыми при использовании общественного транспорта. Зачастую, несмотря на наличие более чем 40% низкопольного транспорта, остановочные комплексы не приспособлены для нужд маломобильных групп населения. Яркий пример – это трамвайная остановка «Инкар» в микрорайоне Крохалева города Перми. Отличная конструкция, выполненная в соответствии с нормами, обеспечивает возможность посадки для низкопольного транспорта. Однако выйти с этой остановки колясочнику невозможно – с обеих сторон трамвайные пути, которые не имеют оборудованного перехода. Высота рельс, к слову, более 10 сантиметров.

Таких примеров в городе – великое множество. Почему они появляются? Для полноценной, грамотной, логичной и правильной реализации программы по обеспечению доступной среды необходимы комплексный подход и межведомственное взаимодействие. В противном случае мы имеем не радужный пример из знаменитой басни Ивана Крылова.

По результатам мониторинга были разработаны рекомендации по устранению препятствий для нормальной жизни инвалидов на примере города Перми. «Фронтовики» направили свои рекомендации в органы государственной власти. И сделано это не только с целью обеспечения взаимодействия общества и власти в вопросах обеспечения доступной среды, но и с целью точечного устранения выявленных в ходе мониторинга недостатков. Если хотя бы один бордюрный съезд, один вход в больницу или аптеку будет приведен в норму, то жизнь большого количества людей, использующих этот маршрут, станет качественней.

Ольга Владина


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение