Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Давай поделимся


Давай поделимся

Все больше пермяков предпочитают отказаться от традиций наших мам и бабушек годами хранить старые вещи. Но просто выбрасывать на помойку еще хорошую одежду и старую посуду многие жители города не готовы. Во–первых, вещи эти часто еще могут послужить новым владельцам. Во–вторых, все больше пермяков начинают задумываться об экологии и не хотят увеличивать число мусора на нашей планете. О том, куда можно отнести вещи и как передать их нуждающимся людям – в материале IN.

РАЗНЫЕ МЕНТАЛИТЕТЫ

В Европе или США передача старых вещей новым владельцам – дело привычное. Например, в Германии по выходным почти в каждом городке разворачиваются так называемые Flohmarkt (в буквальном переводе это и есть «блошиный рынок»), занимающие пустующие в нерабочее время парковки перед офисными зданиями или городские площади. Информация о них заранее публикуется в социальных сетях и на городских порталах. Купить на таком фломаркете можно буквально все – от чайных ложечек до антикварных буфетов, от разрозненных кубиков LEGO из наборов уже выросших детей до антикварных кукол XIX века.

В России традиция блошиных рынков не прижилась – точнее, почти полностью «отмерла» после Великой Отечественной войны. Голод и тотальный дефицит приучили наших бабушек и дедушек, привыкших чинить старые велосипеды и перелицовывать давно вышедшие из моды платья, ничего не продавать и складировать на балконах и старых дачах. В конце восьмидесятых – середине девяностых в России появились «толкучки», на которых можно было обменять или купить кассеты с музыкой, книги, пластинки, но с уходом дефицита на эти товары они канули в небытие.

Сейчас блошиные рынки для жителей России – скорее экзотика, чем способ приобретения и продажи недорогих, бывших в употреблении товаров. Крупные, на которых можно найти что–то действительно уникальное, есть только в Москве (ярмарка «Левша») и блошином рынке на Удельной в Санкт–Петербурге. В Перми «блошку» не так давно закрыли – летом о ее сносе было очень много пересудов.

Сегодня в Перми функции «блошки» выполняют многочисленные антикварные магазины. Кстати, у нас это понятие сильно отличается от европейского. Если в Европе в антикварных магазинах продают действительно антикварные и довольно дорогие вещи, часто созданные в единственном экземпляре, то у нас это скорее винтажные вещи массмаркета советского периода. Здесь можно купить бюст Ленина, бабушкину бижутерию с финифтью и статуэтки Ломоносовского фарфорового завода. Реальный антикварный рынок, торгующий драгоценностями и картинами, в России крайне невелик и начал «выходить из тени» лишь в 2009 году, и в Перми развития так и не получил, «сбитый на взлете» электронными торговыми площадками.

Так что если у вас сохранился бабушкин фарфоровый сервиз или дедушкин радиоприемник – вам сюда. Один из интересных таких магазинов находится, например, по адресу: ул. Куйбышева, 94.

ДОБРАЯ КЛАДОВКА

Участь скорее диковинного зверя, чем привычного и удобного способа избавиться от ненужных вещей, постигла и гаражные распродажи. В Перми их проводят редко и практически всегда для своих. В частности, два года назад организаторы отказались и от благотворительного проекта «Большая гаражная распродажа».

– Нам приносили очень много вещей, не буду скрывать, – говорит один из организаторов проекта Лиана Шайх. – Но очень часто это были вещи некачественные, не в кондиции. Понятно, что никто их не покупал – и мы очень много вещей вынуждены были отдать дальше, например, собачьим приютам. То, чем люди действительно интересуются на гаражных распродажах в других странах, – игрушки уже выросших детей, которые стали не нужны, посуда, неиспользуемая бытовая техника, бижутерия – нам приносили в очень малых количествах. Но их раскупали буквально в первые часы…

Тенденция избавляться от хлама и давать вещам вторую жизнь в Перми начала налаживаться в середине двухтысячных. Тогда появились не только интернет–сообщества «Отдам даром» и специальная тема «Барахолка» на крупнейшем городском форуме «Терон», но и фримаркеты – бесплатные ярмарки, на которые можно было принести свои вещи и взять чужие. Такие ярмарки пользовались огромным спросом – первые фримаркеты в Перми посещали сотни человек. Сообщества «Отдам даром» и «Бесплатная ярмарка» в сети «ВКонтакте», кстати, до сих пор активны – https://vk.com/darom_v_permi и https://vk.com/freemarketperm. В основном на таких ярмарках и форумах отдают одежду, часто отдают и мебель – диваны для дачи, старые советские стенки. Главное требование к отдаче – самовывоз.

Прямой наследник бесплатных ярмарок – проект «Добрая кладовка». Пермяки, организовавшие «Добрую кладовку», – участники международного движения Really Really Freemarket. Они хотят разумного использования вещей и бережного отношения к ресурсам Земли, продления жизни хороших вещей путем безденежной передачи во вторые и третьи добрые руки для многократного пользования.

Первая социально–благотворительная ярмарка «Добрая кладовка» прошла 31 октября на базе общественного центра «Зеленое Хозяйство». В дальнейшем такие ярмарки организаторы «Доброй кладовки» планируют проводить ежемесячно.

СОЦИАЛЬНЫЙ СКЛАД

Со временем родилась у пермяков и идея «Социального склада» – уже несколько лет такой проект реализует благотворительная организация «Территория семьи». Это склад, на который принимают вещи для семей, находящихся в трудном положении, – и они при необходимости найти, например, куртку по сезону для ребенка, могут обратиться сюда. Не только одежду – на социальном складе признаются, что гораздо сильнее одежды их подопечные нуждаются в канцтоварах, бытовой химии, продуктах, наконец.

– Мы планируем со временем открыть магазин при нашем социальном складе, потому что часто нам приносят очень дорогие и хорошие вещи, которым не нашлось места в шкафах. Есть ли смысл передавать вечернее платье от именитого дизайнера малообеспеченной семье? Никакого, – говорит руководитель «Территории семьи» Анна Зуева. – Пробную продажу таких вещей мы уже провели, организовав в декабре «СНежный Bazar», своеобразную ярмарку–продажу. Получилось хорошо, будем продолжать этот опыт, а деньги использовать для поддержки и реализации других наших проектов, поддерживающих семьи.

Не так давно в «Территории семьи» открылся швейный коворкинг – поэтому здесь также будут рады отрезам ткани, ниткам, иголкам, фурнитуре.

Вещи на «Социальный склад» сегодня принимают не все, объясняя это ограниченным местом. Узнать, что именно можно и нужно отвезти в «Территорию семьи», можно в ее группе в социальных сетях: https://vk.com/semya59ru.

НАФТАЛИН

У вас совсем–совсем ветошь? Проект «Нафталин» – еще один проект по сбору старых вещей. Это – 14 баков, установленных по всему городу, куда можно принести любую одежду (шерсть, хлопчатобумажные вещи, смесовые и синтетические ткани) за исключением кожи, меха и обуви. Также авторы проекта принимают отходы швейных производств, матрасы, second hand. Все вещи,
отправленные в баки, должны быть чистыми.

Эти вещи получают «вторую жизнь», идя на переработку. Вещи, попавшие в проект «Нафталин», сортируются по составу. Из хлопковой одежды делается регенерационное волокно, «синтетика» идет на мебельное производство, изготовление матрасов, технических утеплителей. Волокна, полученные в процессе переработки, в дальнейшем используются в качестве подложки под линолеум, шумоизоляции, наполнителя игрушек.

Плюс «Нафталина» в том, что сюда можно приносить вещи в любом состоянии – старые, порванные, с не отстирывающимися пятнами, деформированные.

– Наша экологическая миссия заключается в том, чтобы отслужившая ткань не выбрасывалась, а полностью перерабатывалась, как в Европе. Почему в России это не распространенно? Потому что рентабельность этой переработки бывает только при бесплатном сырье (старой одежде). Если закупать текстильные отходы, данный вид деятельности не выгоден, – говорят организаторы проекта. – При этом мы видим, что люди заинтересованы, баки постоянно наполняются. Последний мы установили буквально в новогодние каникулы, по адресу: ул. 25 Октября, между домами №68 и №70.

Узнать подробности о проекте и адреса месторасположения всех баков можно в группе «ВКонтакте»: https://vk.com/naftalin59.

ПРОСТО ПРОЕКТ

«ПростоПроект59» – сервис по бесплатному вывозу ненужных вещей – Александр Нечаев и Екатерина Максимова запустили в Перми не так давно. Часть вещей, которые ребята забирают у пермяков, передают нуждающимся, другие отвозят в магазин подержанных вещей «БА–ЛКА», прибыль от продаж в котором жертвуют на благотворительность.

Руководители проекта вывозят любые вещи. Не только одежду и обувь, а все, от чего хозяева решили избавиться: мебель, предметы интерьера, бытовую технику и посуду, велосипеды и коляски, книги и канцтовары, игрушки и спортинвентарь, старые пластинки и открытки – все, что угодно. При этом об исправности и состоянии вещей и предметов просят не беспокоиться, организаторы говорят, что позаботятся обо всем сами и заберут «любые вещи, кроме откровенного хлама».

Вещи сортируют, одежду дезинфицируют, посуду моют, все что можно починить – починят. Вещи, негодные для дальнейшего использования, сдают на переработку, сотрудничая с тем же «Нафталином» или передают
в собачьи приюты.

Магазин «БА–ЛКА» находится по адресу: ул. Пушкина, 110 и работает ежедневно с 12.00 до 17.00. Группа «ВКонтакте» – https://vk.com/public155983588, там, кстати, можно и посмотреть вещи, которые есть в наличии в магазине. А обратиться за вывозом вещей к авторам проекта можно на сайте: http://prostoproekt59.ru/.

ОДЕЖДА — СОБАКАМ

Постоянные сборы ненужной вам одежды – в том числе теплой – объявляют и пермские собачьи приюты. Особенно в ненужных вам вещах собаки нуждаются зимой – в приютах старые пальто и кофты используют в качестве теплых подстилок. Такие «матрасы» быстро приходят в негодность, и поэтому вещи здесь примут почти всегда. Кстати, рады в приютах будут и корму для собак, и кашам.

Вот только некоторые пермские приюты – выбирайте тот, который вам ближе: https://vk.com/dobroeperm, https://vk.com/vernostperm, https://vk.com/lapushka.perm.   

Дмитрий Николаев                   

 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений