Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Лидеры изменений


Лидеры изменений

В краевой столице завершился Пермский международный форум добровольцев.

В работе форума приняли участие более 2000 человек из 65 регионов страны, а также представители 18 зарубежных делегаций.

Корпоративное волонтерство стало одной из тем, привлекших внимание большого количества экспертов форума. За два дня работы мероприятия состоялась масса встреч, дискуссий, презентаций и круглых столов, посвященных теме участия корпоративного сектора в социальных проектах и акциях добрых дел.

Что такое коллективное волонтерство? Посадить аллею, съездить с подарками в детское учреждение, взять под особое внимание родники, очистить речные берега от мусора – все эти дела могут стать корпоративными акциями, в которых люди принимают участие исключительно по собственному желанию. Но могут и не стать, превратившись в очередную обязательную к исполнению корпоративную повинность. Какие плюсы для компании и ее сотрудников несет такое добровольчество? Все эти вопросы и стали предметом активного обсуждения собравшихся на форуме.

По мнению большинства участников, форум дал возможность по–другому взглянуть на вопросы корпоративного взаимодействия и корпоративных ценностей, на возможность построить разные модели сотрудничества между бизнесами разных масштабов. И это направление в развитии добровольчества – знак времени. А площадки, подобные пермскому форуму, дают возможность встреч и обсуждений представителям НКО, бизнеса и власти.

В рамках работы форума добровольцев состоялась стратегическая сессия регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству в Пермском крае, главным соорганизатором которого выступила группа компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России. Крупные российские и международныe бизнес–компании представляли на сессии свои корпоративные волонтерские программы, обсуждались вопросы взаимодействия предприятий крупного бизнеса с малым и средним, были затронуты темы правового урегулирования и актуальные вопросы социального предпринимательства.

Среди спикеров были представители таких крупных предприятий, как группа компаний МТС, ПАО «РОСБАНК», «Джонсон&Джонсон», АО «Объединенная металлургическая компания», «Филип Моррис Интернэшнл» в России, компания «Новард» и другие. Они поделились собственным опытом в этом направлении и представили программы внедрения и развития корпоративного волонтерства, инструменты поддержки социальной активности компании и формирования устойчивых отношений с государством и НКО.

По мнению спикеров, тема корпоративного волонтерства способна объединить социально–ответственный бизнес, независимо от его сферы деятельности и масштабов. Кроме того, на этом же уровне создается взаимодействие коммерческих организаций государства и общества.

По мнению заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, вице–президента Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Дмитрия Сазонова, сегодня тема корпоративного волонтерства все шире выходит на международный уровень.

– Крупный бизнес понимает, как необходимо продвигаться в части развития корпоративного волонтерства, – сказал он. – Об этом говорят не только в России, но и, например, в Женеве, на площадке ООН, где эта тема обсуждается в контексте целей устойчивого развития. Это актуально во всем мире, поскольку сектор корпоративного добровольчества рассматривается как значимый вклад в экономику. Предположительно, через пять лет социальные предприниматели и некоммерческие организации составят серьезную конкуренцию коммерческим организациям.

По его мнению, крупный бизнес это уже понял и осваивает тему практически.

А вот малому и среднему это еще предстоит сделать.

На форуме этому вопросу был посвящен круглый стол «Бизнес со смыслом», модератором которого стал Дмитрий Сазонов. Участники мероприятия обсудили, как крупные компании с эффективными программами корпоративного добровольчества могут представить рекомендации и лучшие практики для малого и среднего бизнеса, выступить своего рода «тьюторами».

– Принципиально важным было определиться, кто является главным лидером изменений, влияющим на развитие социального предпринимательства в стране, – сказал Дмитрий Сазонов. – Крупный бизнес уже наработал опыт и практику оценки своих социальных инициатив и корпоративных программ. Он научился встраивать их в цели устойчивого развития, задекларированных в рамках принципов ООН. И я думаю, что сейчас пришло время, когда он должен поделиться с малым бизнесом этим опытом, через формирование правильного заказа, через формирование вокруг себя круга социальных предпринимателей.

По мнению Дмитрия Сазонова, принципы, привитые малому бизнесу ценности корпоративной ответственности потом смогут стать стимулом развития всего соцпредпринимательства в стране. Сегодня в мировой практике уже есть рейтинги, которые оценивают экономическую емкость и возврат социальных инвестиций. И эту методику нужно адаптировать под проекты малого бизнеса с тем, чтобы он четко понимал, как оценивать их эффективность.

В конце двухдневной работы Международного форума добровольцев состоялось награждение победителей конкурса на получение знака общественного признания «Доброволец России – 2018». Среди награжденных в номинации «Социально–ответственный бизнес» – партнер в реализации добровольческих инициатив» оказались ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и Группа компаний «Новард».     

Марина Стрыжкова

КОММЕНТАРИЙ

Анна БУШЛЯКОВА, лидер регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству на Урале, управляющий по корпоративным вопросам региона «Филип Моррис Интернэшнл» в России:

– Крупные компании из самых разных сфер бизнеса, развивая практики корпоративного волонтерства, вносят существенный вклад в решение социальных и экологических проблем на территориях своего присутствия. Это позволяет все большему количеству сотрудников принимать участие в социальных проектах, которые влияют на качество жизни в регионе. Корпоративное волонтерство – важный инструмент построения внутренней культуры, поддержания социальной активности компании и формирования устойчивых отношений с государством и местными сообществами. Многие ведущие отечественные и международные компании уже входят в Национальный совет по корпоративному волонтерству, созданный более трех лет назад для общения лучшего опыта реализации корпоративных добровольческих проектов, разработки и распространения лучших решений в этой сфере.

СПРАВКА

Национальный совет по корпоративному волонтерству был создан в январе 2015 года и менее чем за три года объединил свыше 30 отечественных и международных компаний с целью распространения лучших практик корпоративного волонтерства и создания общих проектов корпоративной социальной ответственности, востребованных в регионах присутствия компаний.

В Пермском крае Национальный совет по корпоративному волонтерству начал работу в сентябре 2018 года, в него вошли пермские филиалы ПАО «Т Плюс», «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», Coca–Cola HBC Россия, АО «Элкам–Нефтемаш», РБОО «Пермский центр развития добровольчества» и Пермский государственный гуманитарно–педагогический университет. Тесно сотрудничают с представительством также АО «НППК», ПАО «Уралкалий», ФКП «Пермский пороховой завод».


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов