Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Профессии будущего


Профессии будущего

Пермский лицей предлагает инновационную модель профессионального самоопределения.

Каждый год в образовательном процессе появляются новые формы обучения, реализуются различные проекты как внутри отдельно взятой школы, так и на городском и даже региональном уровне.
Все инновации направлены, в первую очередь, на поддержку учеников, помощь в их профессиональном самоопределении.

Проект «Золотой резерв» стартовал в Перми весной 2017 года, и на данный момент электронные портфолио заполнили более 100 учащихся МБОУ «Лицей №1».

– Проект учитывает не только конкретные знания ученика, но и его достижения в различных областях. Не секрет, что большой процент талантливых и одаренных выпускников уезжает в другие регионы. «Золотой резерв» как раз направлен на то, чтобы ребята смогли самореализоваться в Пермском крае. С одной стороны, он позволяет школьникам оценить свой уровень на фоне сверстников. С другой стороны, предприятия видят потенциальное интеллектуальное ядро нашего региона, с которым можно работать, – рассказывает директор образовательного учреждения Пётр Юзманов.

Чтобы помочь ученикам определиться с выбором профессиии, развить предпрофессиональные компетенции, которые пригодятся им в дальнейшей деятельности независимо от региона проживания, в новом учебном году МБОУ «Лицей №1» начинает свой собственный инновационный проект – «Школьный университет профессий будущего «Интегратор NEXT».

– Жизнь стремительно меняется, через 10 лет изменится рынок труда, исчезнут более 200 привычных нам профессий, появятся другие. И для лучшей профессиональной адаптации наших учащихся с сегодняшнего дня мы начинаем подготовку к новым специальностям. Мы рассмотрели, какие предпрофессиональные компетенции можно сформировать на основе предметной и метапредметной интеграции математики, физики, химии, биологии, информатики, и выделили два больших направления: нано– и биопрофессии. В качестве примера можно привести цифровую биотехнологию, биофизику, компьютерную биомеханику, наноинженерию, биоэтикет, фотонику – все они востребованы уже сейчас, – объясняет Пётр Юзманов.

Ограничиваться только био– и нанопрофессиями не будем. Есть ряд специальностей, которых сейчас не существует, так называемые care–профессии – профессии сопровождения деятельности человека. Например, цифровой лингвист, специалист по составлению договоров с роботами, специалист по качеству жизни. Планируем подключить к участию в проекте ряд школ, где развиты языковая подготовка, предпринимательские инициативы, чтобы расширить спектр профессий будущего, предоставить ребятам выбор.

Стоит отметить, что к профессиям будущего своих студентов начинают готовить и пермские вузы. В частности, новые специальности абитуриентам предлагает основной партнер лицея в системе непрерывного образования «школа – вуз» – Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Предполагается что фундаментальную подготовку школьники будут проходить как раз на базе тех факультетов и кафедр, которые уже сейчас начинают обучать профессиям будущего.

Кроме того, планируется, что при реализации проекта студенты из политеха будут курировать научную работу лицеистов. Во время обучения школьники должны будут подготовить и представить конечный продукт, предложение или изобретение, предназначенное для мира будущего. Чтобы оценить, насколько эти результаты будут серьезны, достойны и востребованы, организаторы будут привлекать в качестве экспертов специалистов из ПГНИУ, ПНИПУ и ПГГПУ.

– Также у нас есть пул прогрессивных предприятий, которые строят свою стратегию развития с учетом того, как будет развиваться экономика в перспективе ближайших 5–10 лет. И мы хотим, чтобы ребята прошли профессиональные пробы на этих предприятиях, – говорит Пётр Юзманов. – Планируется, что ребята смогут подписать соглашение, согласно которому во время учебы смогут проходить там и профессиональную стажировку, реализуя свой индивидуальный профессионально–образовательный маршрут.

По словам директора лицея, проект «Профессии будущего» будет реализовываться в качестве дополнительных занятий для учащихся 9–11–х классов уже в октябре–феврале текущего учебного года. Сейчас же инициаторы проекта ведут просветительскую работу с родителями учеников, определяются с моделью, технологией, выбором профессий.

Пётр Юзманов не исключает возможности, что в дальнейшем проект может развиться до образовательного кластера:

– В городе такого проекта пока нет. Он уникален и востребован, ребятам, принявшим участие в проекте, будет проще влиться во взрослую профессиональную жизнь. После проверки первых результатов и корректировки программы подготовки мы уже будем приглашать для обучения учащихся других школ города.

Добавим также, что осенью 2018 года в краевой столице стартует реализация образовательного проекта по обучению школьников 8–9–х классов основам программирования «Яндекс.Лицей», одной из площадок реализации которого, наряду с ПГНИУ и ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник», стало и МБОУ «Лицей №1» г. Перми, сотрудники которого прошли соответствующее повышение квалификации.          


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов