Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Создавая новую реальность


Создавая новую реальность

Дмитрий Рогозин призвал усилить работы по ПД–35.

Вице–премьер федерального правительства Дмитрий Рогозин стал настолько частым гостем в Перми, что его приезды воспринимаются как нечто вполне обыденное. На прошлой неделе он в очередной раз побывал на «Авиадвигателе» и «ОДК – Пермские моторы», чтобы не только проинспектировать ход работ по двигателю ПД–14, но и поставить следующую задачу.

Как сам Рогозин написал в Твиттере, «рабочая поездка в Пермь посвящена авиадвигателестроению… Приняли план работы по тяжелому ПД–35». Разумеется, на площадке бывшего завода имени Свердлова генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев и управляющий директор «ОДК – Пермские моторы» Сергей Попов сводили московского гостя, главу Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александра Артюхова и сопровождавшего их губернатора на сборку очередного двигателя ПД–14 опытной партии, где Рогозин уже был столько раз, что, наверное, скоро сам сможет принять участие в сборке. Но это текущая работа; куда более концептуальным было последующее совещание «О приоритетных направлениях авиационного двигателестроения», где были представлены концепция разработки двигателей, модельный ряд существующих и перспективных двигателей, а также новейшие отечественные технологии и материалы, уже созданные в рамках проекта ПД–14 и необходимые для реализации проекта ПД–35.

Как сообщила пресс–служба «Авиадвигателя», в обсуждении участвовали топ–менеджеры и генеральные конструкторы предприятий отрасли, представители Воен­но–промышленной комиссии РФ, Минобороны и Минпромторга страны. Участие военных в совещании вполне объяснимо, поскольку проект «Ермак» по созданию нового военно–транспортного самолета, способного перевозить «Армату» (Ил–76 для этого слабоват), никто не отменял. И хотя в прессе фигурируют в основном договоренности по российско–китайскому широкофюзеляжному самолету с рабочим названием Comac C929, в авиации любой двигатель может быть двойного назначения…

– Создание двигателя тягой 35 тонн — это создание новой реальности, которой никогда не существовало в нашем двигателестроении, – заявил после совещания Дмитрий Рогозин. – Это совершенно новое дело, на которое надо наваливаться всем гуртом. Ошибиться здесь нельзя. Приступая к этой большой работе, мы должны расставить все точки над «i», рассчитать наши ходы, взяв под контроль наиболее важные аспекты…

Более детально о проекте двигателя с большой тягой говорилось на конференции «Авиадвигатели XXI века», прошедшей в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ). По словам заместителя генерального конструктора ОДК Виктора Белоусова, «Авиадвигатель» в этих целях изу­чает возможность увеличения газогенератора ПД–14. Как объяснил главный конструктор семейства двигателей ПД в «Авиадвигателе» Игорь Максимов, для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД–14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД–35 составит 9+2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД–14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 метров, вес — около 8 тонн.

В свою очередь ПД–35 с тягой 35 тонн станет базовым в новой линейке больших моторов. На основе ПД–35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 (ПД–28) и 24 (ПД–24) тонн. Первые два двигателя планируется предложить для двух– и четырехдвигательных вариантов российско–китайского Comac C929, а последний – для широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно–транспортного самолета.

Между прочим, Белоусов рассказал, что аналогичные работы по двигателям большой тяги ведутся на другом предприятии ОДК — в самарской компании «Кузнецов». Там рассматривается возможность разработки силовых установок тягой до 35 тонн на базе газогенератора турбореактивного двигателя НК–32, который сейчас устанавливается на стратегических бомбардировщиках Ту–160. По словам Белоусова, в обоих случаях рассматриваются варианты перспективной силовой установки как с прямым приводом, так и с приводом через редуктор.

Видимо, именно это и имел в виду Рогозин, когда призывал «навалиться всем гуртом».

Семён Клепиков


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона