Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Оксана МЕЛЕХОВА, министр здравоохранения Пермского края


Оксана МЕЛЕХОВА, министр здравоохранения Пермского края

Прикамье издавна славилось замечательными традициями в здравоохранении и народной медицине. Достаточно вспомнить такие знаковые имена, как доктор Граль, профессор Чистяков, академик Вагнер… И я горда тем, что мои современники продолжают славные традиции врачевательства. В Прикамье на сегодня доля врачей, имеющих квалификационную категорию, составляет 57,4%, что на 11,7% выше среднего показателя по стране (средний показатель по стране – 45,7%) и на 10,2% выше, чем по Приволжскому федеральному округу (средний показатель по ПФО – 47,2%). При этом 44% врачей в Прикамье имеют высшую квалификационную категорию.

Но высокий потенциал врачей, медицинский потенциала не будут полностью использованы на благо прикамцев, если мы не возьмемся за решение назревших проблем. Одна из них – очереди в наших поликлиниках. Мы сегодня говорим о том, что неотложная медицинская помощь доступна в течение всего дня. Однако есть так называемые пиковые моменты, когда очереди перед кабинетами, особенно терапевтическими, все же образуются. Как решить такую проблему?

Мы считаем, что докторов, не только терапевта, но и участкового, и педиатра, нужно освободить от экстренных вызовов. Им нужно перейти только на работу с плановыми и диспансерными пациентами. Для этих целей мы и создали отделения и кабинеты неотложной медицинской помощи, которые ведут прием как внутри поликлиники, так и за ее стенами, выезжая на дом. Мы рассчитывали на то, что действительно в течение всего дня неотложная помощь будет работать с восьми утра до двенадцати ночи, обеспечивая обслуживание неотложных вызовов. Во–первых, врач «неотложки» приезжает с медикаментами и специальными медаппаратами, он может сразу же оказать срочную помощь. Во–вторых, эта служба приближена к «Скорой помощи», особенно по срокам оказания помощи. Но пока мы, к сожалению, не можем приучить наших сограждан к тому, чтобы пользоваться услугами «неотложки».

А ведь мы для этого создали Единый диспетчерский центр, где заложены стандартизация ответов на вопросы обратившихся, алгоритмы запросов, разработаны поводы и т. д. Однако по–прежнему основной поток звонков в медучреждения идет с восьми до десяти утра: что бы ни случилось. Поэтому мы сейчас увеличили количество диспетчеров в ЕДЦ в пиковые моменты, а само время дозвона постоянно мониторируется.

Еще один плюс ЕДЦ: убыстряется время передачи им вызовов в службу «03». Система передает их напрямую. Что это дает? Такой пример: в ноябре прошлого года благодаря такой оперативности мы спасли около 20 инсультных больных. Таким образом, мы мониторируем ситуации с двух сторон – со стороны Минздрава и самого медучреждения.

И еще один вывод: мы должны настойчивее вести с населением разъяснительную работу. Тем более что и сами пациенты все чаще отмечают такой плюс ЕДЦ как то: тебя быстро и по сути спросили и также быстро и квалифицированно ответили. Специально для наших пациентов подчеркну: самое удобное время дозвона – с 12 до 14 часов дня. Тем более что наши участковые врачи начинают обходы своих территорий с 14 часов. Поэтому «неотложку» нужно вызывать тогда, когда вы заболели, а вызывать врача на дом можно в любое время, но до 14 часов. Однако по старой памяти мы все начинаем звонить именно с полвосьмого утра: представляете, какой это перегруз!


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение