Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Чтоб дети возвращались в край


Чтоб дети возвращались в край

Глава Прикамья обозначил ключевые «точки роста» для системы образования края.

Минувший учебный год пермское образование закончило «на подъеме». В этом году в крае более 2 тысяч школьников получили более 225 баллов при сдаче ЕГЭ, что на 27% больше, чем в прошлом году. ЕГЭ на 100 баллов сдали 140 выпускников пермских школ – этот показатель увеличился в 1,5 раза. Больше всего отличников в Перми, Кунгуре, Соликамском, Чайковском и Карагайском районах.

Отличилось Прикамье не только успешной сдачей единственного государственного экзамена. Край входит в «золотую дюжину» регионов Российской Федерации по числу победителей всероссийских и международных Олимпиад. Однако останавливаться на достигнутом нельзя – сегодня перед образованием встают новые задачи. Их на прошедшей в конце августа педагогической конференции, собравшей более тысячи учителей со всего края, озвучил врио губернатора Максим Решетников.

СТРОИМ НОВОЕ

В этом году образовательные учреждения края – детские сады, школы, колледжи – откроют свои двери для почти 516 тысяч учащихся. К новому учебному году готовы все – 1 сентября в Пермском крае откроются почти 1600 учреждений образования.

2017 год – «стартовый» для большего числа строительных проектов в сфере образования. После длительного капитального ремонта вводятся в эксплуатацию пермские школы №112 и №73. Завершено строительство нового учебного корпуса на 400 ученических мест в селе Култаево Пермского района. До конца года будет завершено строительство еще трех школ: в селе Фролы Пермского района, в селе Верх–Язьва Красновишерского района, селе Сейва Гайнского района. Начато строительство школ №№59 и 42 в Перми, школы в Красновишерске и в селе Березовка. В ближайшее время подрядчики приступят к строительству еще трех школ – в поселке Щучье Озеро Октябрьского района, селе Кочево и Березниках. Эти семь школ общей вместимостью более 4600 детей будут введены в эксплуатацию в 2018 году. Строительство новых школ в ближайшие три года одним из приоритетов развития краевого образования назвал врио губернатора Пермского края Максим Решетников.

– Главной задачей остается строительство новых объектов – садиков и школ. На трехлетку планируется построить 17 детских садов почти на три тысячи новых мест, а в ближайшие пять лет – возвести 27 школ более чем на 15 тысяч мест. Задача эта для Пермского края масштабная, учитывая, что все последние годы в лучшем случае вводили по одной–две школы, – отметил Максим Решетников.

В первую очередь новое строительство ждет районы, где состояние школ близко к аварийному – в крае будет заменено 16 ветхих школ. Кроме того, появятся новые школы в местах массовой застройки и новых микрорайонах, где не хватает учебных заведений – например, в микрорайоне «Любимов» в Березниках.

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Впрочем, «обновлять» школам надо не только ветхие здания. В этом году выпускники на 8 баллов увеличили средний балл ЕГЭ по математике. Это, по мнению Максима Решетникова, очень важный для региона момент – ведь у нас активно развивается не только промышленность, но и цифровая экономика. Сегодня в этой сфере занято около 17 тысяч человек. Значит, в школе нужно делать более современным преподавание информатики. Максим Решетников также подчеркнул, что необходимо учить детей не только основам информатики и программирования. Важным аспектом обучения должно стать и поведение в социальных сетях, и основы умения работать с информацией в интернете, в том числе защищать личные данные. Все это требует не только подготовки материально–технической базы, но и серьезной работы с кадрами.

Кадровый дефицит, впрочем, существует не только в преподавании информатики. В сельских и даже городских школах не хватает учителей химии, физики, английского. В крае разработан ряд мер, направленных на устранение кадрового дефицита – например, работает проект «Мобильный учитель», когда преподавание для малокомплектных школ ведется по скайпу. С нового учебного года к 27 мобильным учителям прибавится еще пять. Это позволит обеспечить учителями 62 школы в 18 сельских районах.

В Прикамье также запустили новую программу «Сельский учитель», по которой учителям выплачивается миллион рублей на улучшение жилищных условий. Первые 18 педагогов поедут работать в 14 сельских школ. Кроме того, в педагогическом университете обучаются 230 студентов по программе целевого обучения.

ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

Качественное школьное образование, которое дают в Перми, открывает выпускникам дорогу в вузы по всей стране. Около трети выпускников, набравших на ЕГЭ 225 баллов и больше, уезжают из региона. И одной из главных задач системы образования Максим Решетников считает создание условий, при которых эти выпускники вернутся.

– Для решения этой задачи есть два основных пути. Первый – нам действительно нужно дальше усиливать наши вузы, потому что они, очевидно, не используют весь тот потенциал, который сейчас имеется. Они способны учить больше детей и учить их лучше. Они способны конкурировать если не с Москвой и Питером, то с Казанью, Екатеринбургом, Уфой точно, – отметил Максим Решетников

По словам Максима Решетникова, в крае накоплен огромный опыт дуального образования. И сейчас необходимо максимально усиливать связку «перспективный студент – вуз – работодатель».

– Сейчас почти все крупные промышленные предприятия, крупные IT– компании понимают свою стратегию, понимают, что надо готовить кадры и готовы в это вкладываться. На это есть спрос – долгосрочный, есть ответственное отношение работодателей. И мы должны всячески молодежь через эти механизмы связывать с краем и делать так, чтобы они вернулись, – подчеркнул глава края.

Второй способ удержать молодежь в крае – научить ее любить свою малую Родину. Для того, чтобы школьники понимали роль края в ключевых событиях в российской истории, в смутном времени, в становлении промышленности и экономики в XVII–XVIII веках, стратегическую задачу солеварения, горнозаводской цивилизации и исправить ситуацию, при краевой администрации уже создана рабочая группа, которая подготовит познавательные учебные материалы об истории края. Кроме того, глава региона подчеркнул: чтобы полюбить свой край, школьникам необходимо его увидеть.

– Нам нужны в рамках школьной программы образовательные экскурсии, знакомящие с краем. Надо, чтобы дети обязательно посещали Чердынь, Соликамск, Усолье, Кунгур, Горнозаводский район, наши заводы. Дети должны максимально ездить по краю и сами прикасаться руками к нашей истории. Я считаю, что это должно стать одной из основных задач на ближайшие годы. Это создаст основу того, что наши выпускники, даже уезжая учиться в Москву, в Питер, сохранят любовь к Родине и понимание своей Родины. А такие любовь и понимание – вместе с экономическим развитием региона – создадут предпосылки к тому, что ребята вернутся.

Ирина Долганова

На снимке: августовская педагогическая конференция собрала более 1000 учителей со всего края


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона