Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Александр КОЗЮКОВ: «Пермский край выглядит достойно»


Александр КОЗЮКОВ: «Пермский край выглядит достойно»

Делегация Пермского края буквально только что вернулась с Российской агропромышленной выставки «Золотая осень–2017».

На главном аграрном форуме России Пермский край продемонстрировал достижения регионального животноводства, инвестиционный потенциал, а также производственные и экспортные возможности региона. Пермскую делегацию возглавлял министр сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Александр КОЗЮКОВ. Сегодня министр отвечает на наши вопросы.

– Александр Михайлович, кто представлял на выставке «Золотая осень–2017» Пермский край?

– В состав делегации вошли представители ведущих предприятий агропромышленного комплекса, производителей сельхозтехники, удобрений, аграрных учебных заведений и главы сельскохозяйственных кооперативов. На стенде края был представлен широкий ассортимент качественной сельскохозяйственной продукции, произведенной в Прикамье, в том числе молочная и мясная продукция, джемы, варенья, квас, а также организована дегустация.

«Золотая осень» – это масштабное мероприятие в рамках страны. Важно, что Пермский край принял в выставке самое активное участие и продемонстрировал весомые результаты работы. Самое главное – мы представили наш край достойно. На выставке было отражено более пятнадцати направлений работы сельского хозяйства. Основной была, конечно, продукция животноводства, молочная продукция. Скажу еще раз, что это направление – локомотив нашего животноводческого комплекса. Все, кто занимается молочным производством, сегодня – успешные предприятия, где сложилась хорошая устойчивая экономика. Молочное направление представили наши предприятия ООО «ВЕЛИКОЛЕНСКОЕ», ООО «Суксунское», ООО «Агрофирма «Труд», ООО «Маслозавод «Нытвенский», ООО «Вемол», ООО «Нива» агрохолдинга «Ашатли». Были выставлены молоко, творог, йогурты, кефиры, сыры, масло.

Особо стоит сказать о предоставлении продукции из дикоросов. В выставке участвовало очерское предприятие «Русский лес» – изготовитель варенья и джемов. Квасы, сбитни и варенья представила пермская фирма «Благодать».

Широкий ассортимент продукции был представлен пермскими мясными предприятиями. На стенде было предложено более двенадцати видов колбас и изделий из мяса. Была широко представлена продукция ЗАО «Агрофирма «Мясо» (Чайковский район) и продукция АО «ПРОДО Птицефабрика Пермская». Кроме того, птицефабрика участвовала и в выставке племенной птицы.

Необходимо отметить, что с учетом эффективности и успешности развития сельского хозяйства были представлены наработки Пермского государственного аграрно–технологического университета им. академика Д. Н. Прянишникова.

Полноправными участниками выставки стали машиностроительные предприятия – ООО «Навигатор–НМ» и Краснокамский ремонтно–механический завод (КРМЗ).

– Знаю, что сразу два участника выставки получили медали…

– Да. По итогам ярмарки племенной птицы птицефабрика «Пермская» была удостоена серебряной медали.

И, на мой взгляд, очень важен тот факт, что продукция КРМЗ была удостоена золотой медали по внедрению технологи кормозаготовки – «Сенаж в пленке», что сегодня позволяет нашим предприятиям более стабильно заготавливать корма, независимо от погоды.

– Пользовалась ли спросом наша продукция? Поступили какие–либо предложения?

– Предложений было много и самых разных. Например, работой пермского кооператива по мойке и упаковке овощей ООО «Агрофирма «ЛУЧ» заинтересовались представители федеральной сети «Магнит», они взяли контакты, чтобы упростить систему логистики в нашем крае.

Понадобились и контакты молочников. Открою секрет: наше пермское молоко на четвертый день превратилось в простоквашу, что обратило особое внимание именно на нашу молочку. У нас молоко без консервантов, оно живое, что теперь можно считать редкостью. Для пермских же директоров молочных предприятий – это принципиальная позиция. Молоко должно быть живым, использоваться для частого и быстрого употребления, свежим.

– Пермским стендом заинтересовался министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев?

– Да, министр осмотрел наш стенд, глава аграрной отрасли России был приятно удивлен достижениями прикамских сельхозпроизводителей.

– Помимо ведущих и традиционных направлений сельского хозяйства в выставке участвовали и не совсем традиционные?

– Да, в составе делегации было ООО «Русский лес» по переработке дикоросов и изготовлению варенья и джемов и ООО ПКФ «Благодать», изготавливающие варенья, сбитень и квас.

– Тема возвращения к истокам стала актуальной, и не только по вареньям или джемам. Популярен, например, иван–чай. Может ли Пермский край предложить что–то из таких сельскохозяйственных товаров на внешнем рынке?

– Выбор пока невелик. Рынок не занят ни с точки зрения продажи, ни с точки зрения производителей. Хотя это интересное и перспективное направление. Если технологическую цепочку сделать заверенной, научиться заготавливать, хранить, перерабатывать продукцию – то это может стать успешным бизнесом. Это надо развивать, и мы готовы помогать. Примером для организации такого подхода к бизнесу может стать предприятие «Тенториум». Уже есть порядка десятка подобных проектов в территориях, где пока не сконцентрировано большое производство, где нужны инвестиции.

– Насколько готовы в Минсельхозпроде поддерживать такие хозяйства?

– Губернатор Пермского края Максим Решетников очень четко обозначил приоритеты. Он поставил задачу – поддерживать тех, кто хочет работать на земле и выращивать сельскохозяйственную продукцию. Поэтому, если начинающий фермер заходит с новой идеей и готов вложить свои средства и работать, он получит поддержку. В нашей госпрограмме для таких категорий предполагается поддержка в подпрограмме для начинающих фермеров. Критерии четко обозначены. Необходимо разработать бизнес–план, показать целевые показатели, предполагаемую выручку при реализации проекта… Считаю, что начинающим предпринимателям поможет участие в таких программах создать свое дело и сделать его прибыльным.

– 2017 год – сложный в плане погоды. С какими результатами мы подошли к концу года?

– Есть прямое поручение президента РФ – по всем группам продуктов питания мы должны достигать определенного показателя, максимально обеспечивать свой край продуктами, которые производятся на его территории.

Мы стараемся добиваться положительных результатов, и нам это удается. Да, в середине лета сложилась непростая ситуация с заготовкой сена, кормов. Но сейчас мы полностью обеспечили поголовье общего стада кормами, выполнили план на 112%. И сегодня совершено уверенно можно заявить, что зимний период будет спокойным с хорошо сбалансированным рационом и, соответственно, со стабильными показателями производства молока. Основную задачу по сохранению поголовья, увеличению продуктивности и росту надоев мы выполним. Рисков нет.

В этом году мы добились более высокого сбора зерна – примерно на 15–20 процентов. По этому показателю мы в тренде Российской Федерации, наша страна в этом году получила рекордный урожай – 130 млн тонн зерна. Так что и фуражом мы обеспечим. Лидерами этого года стали предприятия Чусовского, Нытвенского, Пермского, Кудымкарского и Кунгурского районов. Высокие результаты достигнуты благодаря соблюдению канонов земледелия в сочетании с применением новых технологий.

Оговорюсь – мы не производим зерно для хлебопечения, только – фуражное.

По картофелю у нас есть лидеры, которые показали высокую урожайность. Но в целом по краю урожайность картофеля ниже прошлогоднего, в основном за счет того, что в нескольких предприятиях картофель погиб почти сразу после посадки – по причине избыточной почвенной влаги в период всходов. Также на снижение урожайности сказались неблагоприятных погодные условия, которые способствовали в ряде территорий развитию заболевания фитофторы.

Многие годы в Пермском крае не выполняется показатель по производству мяса. Здесь уже нужно принимать определенные и достаточно жесткие решения. Например, АО «ПРОДО Птицефабрика Пермская» имеет ресурсы на увеличение мощностей по производству и переработке собственной продукции. Сейчас активно обсуждается вопрос привлечения инвестиций, и птицефабрика может прирасти производством.

Есть и положительные тенденции. Сейчас наше мясное направление продуктивности показывает лучшие результаты по сравнению с прошлыми годами. В настоящее время Минсельхозпрод края работает над введением понятных правил игры для сельхозтоваропроизводителей, в первую очередь – по субсидированию производства. Новые условия господдержки обеспечат устойчивую положительную динамику роста поголовья мясного скота и производства мяса. Но сделать пред­стоит многое. Например, нужно выйти на такую прибыльность действующих убойных пунктов, при которой данное направление получит стимул к реальному развитию. Или продумать и внедрить в крае эффективный механизм откорма КРС на товарной основе.

– Сельскохозяйственная продукция Прикамья предлагается пермякам на ярмарках?

– В этом году у нас прошло 650 ярмарок. Они были разные и по месту, и по времени проведения, и по наполненности товаром, и по активности. Но все выполняли главную цель: дать возможность фермеру продать свой товар, а потребителю – купить качественные, свежие и доступные по цене продукты питания.

Активно проводят ярмарки муниципалитеты. Всегда во всех территориях проходит Большая ярмарка весной, на которой, как задел будущего урожая, активно продаются саженцы, семена, рассада, а многие собственники продают остатки прошлого урожая. Осенние ярмарки также очень популярны, именно здесь можно купить недорогую овощную продукцию местного производства, обеспечив семью натуральными продуктами питания.

Успешность ярмарок подтверждается тем, что с каждым годом заявок на их проведение все больше. В этой ситуации задача Министерства сельского хозяйства и продовольствия – сконцентрироваться на проведении ярмарок на городских территориях, где одним мероприятием не обойтись. Считаю, для краевой столицы сельскохозяйственные ярмарки должны стать постоянными. Они выгодны и селянам, и горожанам. Для крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся в том числе и переработкой, нужны ежедневные пункты сбыта, для горожан – свежие продукты к столу.

Посыл по ярмарочному движению должен быть мощным, чтобы фермер привозил продукт постоянно и продавал его без торговой наценки. В конечном итоге для жителей края одни плюсы: качественные, местные товары по доступной цене.

Дмитрий Николаев


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений