Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Чьи в песочнице машинки?


Чьи в песочнице машинки?

Администрация краевой столицы внесла в Пермскую городскую Думу концепцию развития общественного транспорта Перми на 2019–2023 годы. Как ранее писал IN, концепция предполагает переход контроля сбора платежей от перевозчиков к чиновникам. Концепция, при публичных обсуждениях вызвавшая резко отрицательную реакцию предпринимателей, изменений меж тем практически не претерпела.

Городские власти по–прежнему обосновывают необходимость изменения системы интересами жителей Перми и приведением системы работы общественного транспорта в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №220–ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Главная задача представленной в Думу концепции — увеличить популярность общественного транспорта среди пермяков. Предполагается, что за пять лет число перевезенных пассажиров возрастет на 9 млн человек. Сейчас пассажиропоток общественного транспорта в Перми – чуть меньше 250 млн человек.

«Новинок» транспортного рынка жителям краевой столицы администрация предлагает довольно много. Первая среди них – установление дифференцированной системы тарифов. Здесь за основу взята «московская» схема, предполагающая единую систему оплаты для всех видов транспорта и позволяющая ввести льготы, связанные с количеством и продолжительностью поездок.

Ввести дифференцированную систему позволит новая схема работы перевозчиков с муниципалитетом. Теперь пассажир будет платить не непосредственно перевозчикам, а муниципалитету. То есть чиновники полностью возьмут на себя финансовый контроль над ситуацией. К концепции прилагается финансовое обязательство, устанавливающее нормативы выплат перевозчикам. Оно будет действовать с

1 января 2019 года и определяет «стоимость» 1 км пробега, а не перевезенного пассажира, как ранее.

Такая схема категорически не устраивает перевозчиков. О существующих задержках выплат поставщикам услуг городские власти предпочли забыть: а ведь проблемы есть уже сейчас. «Прямая» оплата позволяет перевозчикам выплатить зарплаты сотрудникам и покрыть кассовые разрывы в случае неисполнения своих обязательств бюджетом – при новой схеме финансирования такой возможности уже не будет.

НУЖНЫ НОВЫЕ АВТОБУСЫ

Еще одно положение концепции, которым категорически недовольны перевозчики, – установление в концепции требований к общественному транспорту. Максимальный срок используемого для перевозки людей транспорта должен составлять не более 10 лет для автобусов и не более 15 лет – для электротранспорта.

Сейчас в распоряжении пермских перевозчиков находятся 1093 автобуса, каждый день на линию выходят 790 единиц техники. Сегодня средний возраст автобусов и троллейбусов – 13 лет. Еще в 2015 году средний возраст автобусного парка в Перми достигал 17 лет, его массовое «омоложение» произошло за счет закупки 138 автобусов всего трехлетнего возраста. Перевозчики признаются – 70% транспорта в Перми не пройдет возрастной ценз.

Последнее серьезное обновление электротранспорта в Перми провели в 2010–2011 годах, закупили 46 новых троллейбусов и 38 трамвайных вагонов. Кроме того, в 2012 году приобрели еще семь трамваев. Однако средний возраст рельсового подвижного состава тоже не дотягивает до нормативов Думы – он составляет 18 лет.

В чем причина «старения» транспорта? Обновлять парк попросту не на что – тариф в двадцать рублей позволяет поддерживать только текущие расходы.

Среди качественных требований к транспорту – наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок маломобильных групп населения, электронного информационного табло и другие.

Стоимость нового автобуса, соответствующего всем требованиям рынка, составляет 6–8 млн рублей. Это отечественные марки, по комплектации не соответствующие требованиям администрации Перми. Новые Mercedes–Benz или MAN стоят в районе 14 млн рублей, однако готовых их купить перевозчиков нет.

Предполагается, что частично заботы о покупке новых автобусов лягут на плечи бюджета. В конце августа депутаты Пермской гордумы проголосовали за выделение из бюджета Перми в течение трех лет по 350 млн рублей для обновления путей и подвижного состава. Кроме того, город попросил денег у региона – правительство выделит в бюджете края порядка 1 млрд рублей на три года.

ИЗМЕНЕНИЯ УЖЕ ИДУТ

На выделенные из бюджета средства «Пермгорэлектротранс» закупит 92 современных автобуса и 28 трамваев. Помимо этого, по 233 млн рублей ежегодно будет направляться на модернизацию трамвайных путей. В августе «Пермгорэлектротранс» уже объявил торги на пять автобусов. Частные компании тоже купили около 20 автобусов такой же марки, что собирается приобрести «Пермгорэлектротранс». Речь идет об отечественном транспорте.

Постановлением главы Перми власти уже внесли изменения в Правила организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом. В частности, доля низкопольных транспортных средств для вновь устанавливаемых муниципальных маршрутов составляет 100%, и выпустят на эти маршруты только автобусы с высоким экологическим классом.

Такие ограничения не дадут выиграть торги на новые маршруты частным перевозчикам – они «заточены» под автобусы, приобретенные на бюджетные средства. С 1 апреля 2019 года автобусы МУП «Горэлектротранс» выйдут на

7 новых маршрутов, в том числе на обещающий большой пассажиропоток маршрут «Пермь I — Пермь II».

Еще один вопрос, который уже решили административным путем, – как должны выглядеть новые пермские автобусы. За короткими строчками единой концепции, за которую «проголосовали» пермяки – «автобусы в Перми будут красные, с элементами звериного стиля» – скрываются новые расходы на покраску и обклейку транспорта, а также потерянные деньги от рекламодателей. Стоит ли говорить, что варианта для голосования «Зачем это вообще нужно?» пермякам не предложили.

ВОПРОС С РОГАМИ

За рамками новой концепции осталось развитие в Перми троллейбусной сети, основной упор делается на трамваи и автобусы. В первоначальном варианте концепции предусматривался отказ от троллейбусного сообщения вообще, однако после возмущения со стороны общественности этот пункт из концепции пропал.

В новой версии концепции, хоть и говорится о «приоритете в развитии экологичного транспорта», предусматривается сокращение доли перевозок троллейбусами: с 15% в 2019 году до 13,5% – в 2023 году. Во внесенных изменениях в Правила организации перевозок сокращено число троллейбусных маршрутов – их в Перми останется всего четыре.

Впрочем, в кулуарах говорят, что, несмотря на экологичность троллейбусов и их востребованность, в городской концепции развития общественного транспорта места им не нашлось не случайно. Решение о ликвидации троллейбусного парка в Перми уже принято – он признан для города экономически невыгодным.

Месяц назад в Перми начали тестировать первый электробус. Это – новая игрушка, которой крайне гордится городская администрация. И который во вторник уже встал на маршруте из–за внезапно кончившегося заряда: электробус пришлось отбуксировать в депо. Возможно, электробусы и заменят троллейбусы, но как они поведут себя в условиях нашей зимы – никому пока неизвестно... 

Фото Михаила Чепкасова  


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона