Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Пик признания


Пик признания

Такого успеха среди молодых пермских инноваторов еще не добивался, пожалуй, никто: три года назад, в знаменитой Кремниевой долине (США), интеллектуальный продукт,  представленный 31–летним Артёмом Разумковым, совладельцем и генеральным директором компании «Macroscop», на престижном конкурсе Draper University был признан лучшим среди 36 инновационных проектов из 13 стран мира. 

ХОЧЕШЬ ПРОДВИНУТЬ ИННОВАЦИЮ — СДЕЛАЙ ЭТО САМ! 

Артём – коренной пермяк, лауреат многих премий, главная из которых – национальная премия в области инноваций имени российского изобретателя телевидения Владимира Зворыкина. Разумков окончил физфак ПГУ с красным дипломом, а затем четыре года внедрял системы видеонаблюдения и безопасности в одной из пермских компаний.

– Там у меня возникла идея создать софт, который можно было бы продавать по всей стране: он помогал бы распознавать объекты в цифровых камерах и сокращал время на их поиск, – рассказывает инноватор. – Но руководство компании отказалось поддерживать мою идею. Так что все делать пришлось самому. А для этого я ушел с хорошо оплачиваемой должности и пустился в свободное плавание.

На дворе стоял кризисный 2008 год, но Артем Разумков и примкнувший к нему его бывший сокурсник Александр Коробков не побоялись приступить к созданию своей компании. Для разработки софта нужен был стартовый капитал. Партнеры решили отправить заявку в фонд Бортника на конкурс «Старт» и выиграли свой первый грант в один миллион рублей. 

– Сегодня, когда мы можем в день совершать платежи на сумму в 10 раз больше, об этом смешно вспоминать, – улыбается Артём. – Но тогда миллион рублей стал для нас решающим: он дал старт нашему проекту.

Чтобы понять его суть, прислушаемся к разъяснению самого Разумкова.

– Вам когда–нибудь приходилось искать что–то в архиве системы видеонаблюдения? – спрашивает он.

– Если да, то вы все и так понимаете. А если нет, представьте 100 видеокамер и примерно 1000 часов видеозаписей, которые они любезно оставили вам за сутки. Нет, умножать 100 на 24 я умею, просто запись обычно включается только тогда, когда есть активность в кадре.

Так вот, представьте, что вам позарез нужно найти что–то в этих записях, но вы не знаете, где и когда это происходило. Вы будете просматривать записи час, второй, третий, и к моменту, когда найдете то, что нужно, проклянете все на свете. Вот почему у меня возникла идея: сделать так, чтобы обработка и индексирование видео расходовали бы вычислительные ресурсы очень экономно, что снизило бы в три–четыре раза затраты на серверы систем видеонаблюдения.

ДОХОДНОСТЬ – ТЫСЯЧА ПРОЦЕНТОВ

На старте компания привлекла венчурное финансирование, в результате которого инвестор спустя четыре года получил 1000 процентов доходности: фантастический результат! И об истории такого стремительного роста компании написал журнал Forbes.

Но это только на бумаге такой успех кажется легко достижимым. На деле же создателям компании пришлось хвататься за любые возможности, чтобы элементарно выжить. Экономили буквально на всем, но свою затею не бросали. И такое упорство было вознаграждено: компанию заметили бизнес–структуры, и она стала одним из первых резидентов федерального технопарка «Сколково». Это позволило получать существенные налоговые льготы, на чем инноваторы сэкономили несколько миллионов долларов.

– Наша выручка в десятки раз превышала суммарный объем господдержки, которую мы получали, – поясняет Артем. – И налоги, которые мы заплатили, в несколько раз больше его, даже учитывая особый налоговый режим.

Прошло всего полтора года с начала работы компании, и у нее  появились первые продажи. А к концу 2010 года выручка достигла уже полутора миллионов рублей.

ЧТО ТАКОЕ «MACROSCOP»?

– Это – профессиональное программное обеспечение для IP–камер, – разъясняет маркетолог компании Андрей Сумин. – С «Macroscop» вы можете построить систему IP–видеонаблюдения любого масштаба: от одной – до неограниченного количества IP–камер.

И в то же время «Macroscop» – российская инновационная компания, разрабатывающая программное обеспечение для видеонаблюдения, интеллектуальные функции видеоанализа, а также сетевые видеорегистраторы (NVR). Сегодня это команда высококлассных специалистов в области видеоанализа, разработки, маркетинга и продаж, которые ежедневно работают над реализацией миссии компании: «Воплощать то, что казалось невозможным, заставляя видеосистемы приносить максимальную пользу людям».

Как говорит Андрей Сумин, под управлением продуктов «Macroscop» сегодня уже работает свыше 300 тысяч IP–камер в более чем 23 тысячах видеосистем. Партнерская сеть компании объединяет свыше трех тысяч дистрибьюторов и системных интеграторов в 55 странах мира.

А авторитетный британский журнал о системах безопасности «Benchmark», специалисты которого регулярно и тщательно тестируют программные продукты лидеров мирового рынка в реальных условиях, среди немногих производителей выделил «Macroscop» как удобный в установке и настройке программный продукт.

ЦЕЛЬ — ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ

– Мы не останавливаемся в своем развитии, – подчеркивает Сумин. – «Macroscop» тесно сотрудничает с МГУ, ВШЭ, ПГНИУ и другими образовательными учреждениями, запуская специализированные образовательные программы для повышения уровня компетенций в области компьютерного зрения. А основатель и генеральный директор компании Артём Разумков входит в состав попечительского совета Пермского государственного национального исследовательского университета.

Программное обеспечение Macroscop с интеллектуальными функциями обеспечивает безопасность и оптимизирует бизнес–процессы в таких компаниях, как «Hugo Boss», «Вимм–Билль–Данн», Сбербанк, АО «Гознак», АО «Эр–Телеком Холдинг», «Роскосмос», ПАО

«ЛУКОЙЛ», ПАО «Протон–ПМ» и многих других. О высоком уровне надежности продуктов «Macroscop» и об удобстве их использования свидетельствуют более тысячи отзывов потребителей из различных сфер отечественной экономики.

А еще заказчики выделяют то обстоятельство, что компания «Macroscop» играет важную роль в сфере импортозамещения. 

– В чем же инновационность ваших разработок?

– В том, что предложенная нами технология индексирования данных помогает быстро находить объекты по визуальным признакам, «перехватывать» их в реальном времени. При  этом технология анализа сжатых видеопотоков без полной распаковки в четыре раза снижает финансовые затраты на вычислительное оборудование. К тому же становится возможным вести 3D–подсчет посетителей, автоматически фиксировать и уведомлять о всякого рода нарушениях трудовой и производственной дисциплины.

– А чем ваша компания отличается от аналогичных?

– Тем, что мы придерживаемся в разработке принципа, основанного на пользовательском опыте. И делаем наши продукты удобными и нужными пользователям.

– Каковы перспективы развития компании?

– Мы сумели стать лидером в России, и теперь наша задача — международная экспансия, – отвечает Артём Разумков. – Это значит, что с лидерской позиции в нашей стране нужно перейти на роль ключевого игрока глобального рынка, а в течение трех–четырех лет – и на роль лидера глобального рынка.

Мы планируем проверить модель продаж на зарубежных рынках, используя собственные ресурсы, а потом привлечь инвестиции для более быстрого тиражирования этой модели.    

Павел Агапов


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов