Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Заполнить пробелы


Заполнить пробелы

В преддверии Международного дня социального бизнеса в Перми прошла бизнес–встреча «Экономика добра или социальный бизнес: тренд, миссия, прибыль». В мероприятии, организованном фондом региональных социальных программ В. Ю. Алекперова «Наше будущее» и компании «Франчайзинг–Интеллект», при поддержке ООО «Мастер игры», ДЦ «Аистенок», клуба «[ай] LOVE ENGLISH», компании «NewVision» и санатория «Демидково» приняли участие как состоявшиеся социальные предприниматели, так и те, кто только собирается начать свой путь в этом направлении.

В непринужденной летней обстановке участники встречи смогли пообщаться, обменяться опытом и практиками, послушать выступления спикеров, которые прошли в формате не лекций, а, скорее, сообщений.

Мероприятие началось с презентации сертифицированного тренера в области социального предпринимательства, эксперта фонда В. Ю. Алекперова «Наше будущее», кандидата политических наук, доцента ПГНИУ Сергея Пономарева, который рассказал о социальной направленности бизнеса как катализаторе лояльности общества и потребителя и способе опережения конкурентов.

Как подчеркнул эксперт, бизнес – это не изолированная компания. Любой бизнес интегрирован в сообщество, поэтому в его основе должно лежать взаимодействие с социумом. При этом важно различать понятия корпоративного социально ответственного (КСО) бизнеса и социального предпринимательства.

Так, на данный момент практически все крупные компании России имеют программы КСО, которые реализуются как внутри предприятий, так и за их пределами. Это могут быть корпоративные мероприятия и социальная поддержка собственных сотрудников, вне компании – спонсорство, благотворительность, охрана окружающей среды.

По словам Сергея Пономарева, предприятия вкладываются в социальную сферу ради улучшения репутации, получения конкурентных преимуществ и сокращения издержек. Однако программы КСО помогают лишь сгладить «острые углы», в полной же мере социальных проблем они не решают.

– КСО в российской практике чаще рассматривается в ракурсе неприбыльной благотворительности, но не в рамках долговременного устойчивого развития компании, – поясняет Сергей Пономарев. – Социальный предприниматель же пытается революционизировать всю отрасль. Мировой опыт показывает, что надо устранять проблемы, а не помогать.

В основе социального предпринимательства так же, как и в любом бизнесе, лежит производство и продажа товаров или услуг, но при этом примерно 2/3 прибыли реинвестируется в проекты, направленные на смягчение или решение социальных проблем.

В России речь идет, в первую очередь, о создании рабочих мест для незащищенных групп граждан и предоставлении услуг для данной категории населения. При этом на данный момент в нашей стране нет федерального закона о социальном предпринимательстве.

– «ОПОРА РОССИИ» как организация, объединяющая малый и средний бизнес, на сегодняшний день нацелилась на развитие социального предпринимательства в части законотворчества, потому что законные и подзаконные акты не предусматривают социальное предпринимательство как таковое, не выводят его в отдельный разряд. И на сегодняшний день этот вопрос поднимается, уже готова часть законопроектов по выделению социального бизнеса, – пояснила председатель Комитета по развитию женского предпринимательства регионального отделения

«ОПОРЫ РОССИИ» в Пермском крае Анна Харитонова. – Социальное предпринимательство положительно сказывается и на нашем обществе, и на экономике в целом. Надо понимать, что государство всю социальную направленность передает бизнесу,  и подготовка к этому идет серьезная.

Выступление Сергея Пономарева вызвало живой отклик у аудитории. При этом присутствовавшие не столько задавали вопросы, сколько высказывали собственное мнение и делились своим опытом социального предпринимательства. Так, например, сотрудница компании «Апрель–ТПК» рассказала о реализуемом на предприятии социальном проекте «Старший брат», в рамках которого на производстве проходят профориентационные мероприятия для ребят из интернатов, после чего они получают возможность трудоустроиться в компании.

О том, как сделать социальный бизнес устойчивым и прибыльным, предпринимателям рассказали генеральный директор компании «Франчайзинг–Интеллект» Юлия Богушевская и руководитель юридического департамента Мария Кизима. Спикеры уверены: бизнес может быть легким в партнерстве с франчайзингом.

– Когда бизнес представлен одной или несколькими точками, сосредоточенными в одних руках, — это одна сила, одна аура, одна энергия. Когда к этому бизнесу  присоединяются партнеры–франчази, эта энергия многократно усиливается, – считает Юлия Богушевская.

– Каждый франчайзи владеет собственным бизнесом, он не один. За его спиной франчайзер, который помогает ему своим опытом, своими советами, сопровождает его, – поддерживает коллегу Мария Кизима.

И это не пустые слова: у компании «Франчайзинг–Интеллект» – многолетний опыт работы по созданию франшиз на территории Российской Федерации, от Тюмени до Калининграда. И своими наработками эксперты охотно поделились с собравшимися: как начать собственный бизнес с социальной франшизой, на что обратить особое внимание, как оценить возможные риски и сформировать паушальный взнос – это лишь малая часть затронутых в выступлении Юлии Богушевской и Марии Кизимы вопросов.

Эксперты также подчеркнули, что «франчайзинг — это прекрасный способ не плодить себе конкурентов, а умножать партнеров своей сети»: «Сегодня вы локальны, а завтра федеральны — это про франчайзинг».

– Одно дело быть представленным в своем регионе, другое — когда сеть представлена по всей России. Лояльность клиентов больше, имидж растет вместе с захватом территории, – объясняет Юлия Богушевская.

На бизнес–встрече предприниматели получили возможность познакомиться и с реальными кейсами. Так, организатор и руководитель детского центра «Аистенок» Надежда Булатова провела экскурсию по учреждению и рассказала об истории создания франшизы и методиках обучения персонала. Кстати, франшиза «Аистенок» является призером конкурса «Лучшая социальная франшиза 2018», а сама Надежда – победителем Всероссийского конкурса проектов фонда региональных социальных программ «Наше будущее» «Социальный предприниматель–2017».

Свою франшизу – игры для праздничных и деловых мероприятий – наглядно продемонстрировал Егор Егоров, директор ООО «МАСТЕР ИГРЫ», победивший во Всероссийском конкурсе «Производственный франчайзинг» в номинации «Лучшая франшиза в сфере производства товаров».

О том, как заниматься бизнесом с удовольствием и пользой для себя и окружающих, в непринужденной летней обстановке рассказала бизнес–консультант Наталья Давыдова.

– Я очень рада, что попала на это мероприятие. Спикеры, которые были сегодня, имеют вес и ценность. И для меня послушать каждого — заполнить какой–то собственный пробел, – делится впечатлениями социальный предприниматель, руководитель «Центра эмоций» в Перми Наталья Мазур. – Темы были заявлены очень классные.

Участники отметили, что подобные встречи необходимы предпринимательскому сообществу, чтобы лучше понимать, как лучше осваивать эти новые сферы бизнеса.

Елена Бардукова


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение