Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Заполнить пробелы


Заполнить пробелы

В преддверии Международного дня социального бизнеса в Перми прошла бизнес–встреча «Экономика добра или социальный бизнес: тренд, миссия, прибыль». В мероприятии, организованном фондом региональных социальных программ В. Ю. Алекперова «Наше будущее» и компании «Франчайзинг–Интеллект», при поддержке ООО «Мастер игры», ДЦ «Аистенок», клуба «[ай] LOVE ENGLISH», компании «NewVision» и санатория «Демидково» приняли участие как состоявшиеся социальные предприниматели, так и те, кто только собирается начать свой путь в этом направлении.

В непринужденной летней обстановке участники встречи смогли пообщаться, обменяться опытом и практиками, послушать выступления спикеров, которые прошли в формате не лекций, а, скорее, сообщений.

Мероприятие началось с презентации сертифицированного тренера в области социального предпринимательства, эксперта фонда В. Ю. Алекперова «Наше будущее», кандидата политических наук, доцента ПГНИУ Сергея Пономарева, который рассказал о социальной направленности бизнеса как катализаторе лояльности общества и потребителя и способе опережения конкурентов.

Как подчеркнул эксперт, бизнес – это не изолированная компания. Любой бизнес интегрирован в сообщество, поэтому в его основе должно лежать взаимодействие с социумом. При этом важно различать понятия корпоративного социально ответственного (КСО) бизнеса и социального предпринимательства.

Так, на данный момент практически все крупные компании России имеют программы КСО, которые реализуются как внутри предприятий, так и за их пределами. Это могут быть корпоративные мероприятия и социальная поддержка собственных сотрудников, вне компании – спонсорство, благотворительность, охрана окружающей среды.

По словам Сергея Пономарева, предприятия вкладываются в социальную сферу ради улучшения репутации, получения конкурентных преимуществ и сокращения издержек. Однако программы КСО помогают лишь сгладить «острые углы», в полной же мере социальных проблем они не решают.

– КСО в российской практике чаще рассматривается в ракурсе неприбыльной благотворительности, но не в рамках долговременного устойчивого развития компании, – поясняет Сергей Пономарев. – Социальный предприниматель же пытается революционизировать всю отрасль. Мировой опыт показывает, что надо устранять проблемы, а не помогать.

В основе социального предпринимательства так же, как и в любом бизнесе, лежит производство и продажа товаров или услуг, но при этом примерно 2/3 прибыли реинвестируется в проекты, направленные на смягчение или решение социальных проблем.

В России речь идет, в первую очередь, о создании рабочих мест для незащищенных групп граждан и предоставлении услуг для данной категории населения. При этом на данный момент в нашей стране нет федерального закона о социальном предпринимательстве.

– «ОПОРА РОССИИ» как организация, объединяющая малый и средний бизнес, на сегодняшний день нацелилась на развитие социального предпринимательства в части законотворчества, потому что законные и подзаконные акты не предусматривают социальное предпринимательство как таковое, не выводят его в отдельный разряд. И на сегодняшний день этот вопрос поднимается, уже готова часть законопроектов по выделению социального бизнеса, – пояснила председатель Комитета по развитию женского предпринимательства регионального отделения

«ОПОРЫ РОССИИ» в Пермском крае Анна Харитонова. – Социальное предпринимательство положительно сказывается и на нашем обществе, и на экономике в целом. Надо понимать, что государство всю социальную направленность передает бизнесу,  и подготовка к этому идет серьезная.

Выступление Сергея Пономарева вызвало живой отклик у аудитории. При этом присутствовавшие не столько задавали вопросы, сколько высказывали собственное мнение и делились своим опытом социального предпринимательства. Так, например, сотрудница компании «Апрель–ТПК» рассказала о реализуемом на предприятии социальном проекте «Старший брат», в рамках которого на производстве проходят профориентационные мероприятия для ребят из интернатов, после чего они получают возможность трудоустроиться в компании.

О том, как сделать социальный бизнес устойчивым и прибыльным, предпринимателям рассказали генеральный директор компании «Франчайзинг–Интеллект» Юлия Богушевская и руководитель юридического департамента Мария Кизима. Спикеры уверены: бизнес может быть легким в партнерстве с франчайзингом.

– Когда бизнес представлен одной или несколькими точками, сосредоточенными в одних руках, — это одна сила, одна аура, одна энергия. Когда к этому бизнесу  присоединяются партнеры–франчази, эта энергия многократно усиливается, – считает Юлия Богушевская.

– Каждый франчайзи владеет собственным бизнесом, он не один. За его спиной франчайзер, который помогает ему своим опытом, своими советами, сопровождает его, – поддерживает коллегу Мария Кизима.

И это не пустые слова: у компании «Франчайзинг–Интеллект» – многолетний опыт работы по созданию франшиз на территории Российской Федерации, от Тюмени до Калининграда. И своими наработками эксперты охотно поделились с собравшимися: как начать собственный бизнес с социальной франшизой, на что обратить особое внимание, как оценить возможные риски и сформировать паушальный взнос – это лишь малая часть затронутых в выступлении Юлии Богушевской и Марии Кизимы вопросов.

Эксперты также подчеркнули, что «франчайзинг — это прекрасный способ не плодить себе конкурентов, а умножать партнеров своей сети»: «Сегодня вы локальны, а завтра федеральны — это про франчайзинг».

– Одно дело быть представленным в своем регионе, другое — когда сеть представлена по всей России. Лояльность клиентов больше, имидж растет вместе с захватом территории, – объясняет Юлия Богушевская.

На бизнес–встрече предприниматели получили возможность познакомиться и с реальными кейсами. Так, организатор и руководитель детского центра «Аистенок» Надежда Булатова провела экскурсию по учреждению и рассказала об истории создания франшизы и методиках обучения персонала. Кстати, франшиза «Аистенок» является призером конкурса «Лучшая социальная франшиза 2018», а сама Надежда – победителем Всероссийского конкурса проектов фонда региональных социальных программ «Наше будущее» «Социальный предприниматель–2017».

Свою франшизу – игры для праздничных и деловых мероприятий – наглядно продемонстрировал Егор Егоров, директор ООО «МАСТЕР ИГРЫ», победивший во Всероссийском конкурсе «Производственный франчайзинг» в номинации «Лучшая франшиза в сфере производства товаров».

О том, как заниматься бизнесом с удовольствием и пользой для себя и окружающих, в непринужденной летней обстановке рассказала бизнес–консультант Наталья Давыдова.

– Я очень рада, что попала на это мероприятие. Спикеры, которые были сегодня, имеют вес и ценность. И для меня послушать каждого — заполнить какой–то собственный пробел, – делится впечатлениями социальный предприниматель, руководитель «Центра эмоций» в Перми Наталья Мазур. – Темы были заявлены очень классные.

Участники отметили, что подобные встречи необходимы предпринимательскому сообществу, чтобы лучше понимать, как лучше осваивать эти новые сферы бизнеса.

Елена Бардукова


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений