Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Власть сменилась


Власть сменилась

Управляющий директор «ОДК–Пермские моторы» Сергей Попов тепло попрощался с коллективом и перешел на такую же должность в «ОДК–Стар», которую он уже занимал в 2012–2013 годах. Управляющий директор – генеральный конструктор «ОДК–Авиадвигатель» Александр Иноземцев, не теряя своей должности, назначен заместителем гендиректора «ОДК», отвечающим за объединение «моторов» и «Авиадвигателя» в единый научно–производственный комплекс. Исполнительным директором «ОДК–ПМ» назначен первый заместитель Иноземцева, начальник ОКБ «ОДК–Авиадвигатель» Сергей Харин. Ради того, чтобы озвучить эти перестановки, во вторник, 10 ноября, в Пермь лично приезжал генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. Вот такая маленькая революция.

В официальном пресс–релизе о смене власти на «Пермских моторах» сухо сообщается, что в связи с продолжающимся в «ОДК» процессом оптимизации организационной структуры в ноябре 2020 года на базе АО «ОДК–ПМ» и АО «ОДК–Авиадвигатель» запущен процесс создания единого научно–производственного комплекса «ОДК–Пермские моторы» (в дальнейшем, видимо, так и будет называться – НПК «ОДК–ПМ»). Изменения направлены на повышение эффективности взаимодействия акционерных обществ «ОДК–Пермские моторы» и «ОДК–Авиадвигатель» для реализации программ по созданию новых перспективных двигателей ПД–14, ПД–35 и других проектов. Причем назначение на руководящие должности в серийном заводе конструкторов вполне недвусмысленно обозначает, откуда должно начаться объединение.

Для 51–летнего Сергея Попова возвращение на «ОДК–Стар», с учетом разницы в масштабах и значении этого предприятия по сравнению с «Пермскими моторами», выглядит, конечно, понижением. Что удивительно, поскольку директором он, по общему мнению, был сильным. Именно ему Пермь обязана «белым самолетом» в конце «тихого Компроса» и музеем под открытым небом на бесконечной стене бывшего завода им. Свердлова вдоль улицы Куйбышева. К сожалению, главную свою мечту – о строительстве фактически новых высокотехнологичных «Пермских моторов» на территории бывшего танкового полигона вдоль дороги на Новые Ляды он воплотить не успел. Впрочем, как говорится, еще не вечер. Кстати, Сергей Остапенко, которого сменил Попов, с «ОДК–Стар» никуда не ушел и назначен на должность генерального конструктора.

А вот для 69–летнего Александра Иноземцева возглавлять сразу два предприятия выглядит некоторым перебором. Плюс разработка двигателя ПД–35, плюс завершение сертификации ПД–14, плюс предстоящий первый полет этого двигателя на крыле самолета МС–21–310 и дальнейшая доработка в ходе длительного цикла испытаний…  Разумеется, сотрудники «Авиадвигателя», еще помнящие события 2013 года, когда Иноземцева хотели снять и коллектив конструкторов ради его защиты вышел на улицу, сейчас могут торжествовать – ведь в тех событиях руководство «Пермских моторов» играло скорее на стороне «рыбинского лобби». Но былая вендетта между пермскими и рыбинскими «моторами» давно забыта, поэтому фактическое подчинение серийного завода КБ действительно выглядит началом перехода к новой организационной структуре. Чему на «Авиадвигателе», кстати, всегда противились, ревностно отстаивая свой «суверенитет».

Но времена меняются, тем более что «ОДК» уже провела подобные укрупнительные процессы в Самаре и Уфе. А в Перми даже заборы сносить не надо – «Авиадвигатель» и «Пермские моторы» находятся на одной площадке, между корпусами только проезжая часть. Когда вся эта территория была единым заводом им. Свердлова, конструкторское бюро играло роль «головы», а серийный завод – «тела» предприятия. В этом смысле их срастание – процесс вполне естественный.

На самих «Пермских моторах» кадровые перестановки пока никак не комментируют – однако не в связи с корпоративной этикой, а просто потому, что их никто не ожидал. Определенное беспокойство есть, но лишь в управленческих структурах, которые дублируют аналогичные структуры в «Авиадвигателе». Как будет выглядеть НПК, да и будет ли, – пока вопрос сложный.

После объявления решений руководства «ОДК» Сергей Попов поблагодарил коллектив «Пермских моторов» за совместную работу.

– Хочу сказать спасибо всем сотрудникам «Пермских моторов» – за плодотворную работу, за все те задачи, которые мы совместно решали, за те двигатели, которые были собраны нашей командой. Слияние двух компаний происходит для достижения синергетического эффекта, для повышения качества и надежности наших моторов. Это важное стратегическое решение, я желаю успехов в достижении этой цели. Всем здоровья и берегите себя!

А губернатор Прикамья Дмитрий Махонин выразил надежду, что моторостроительный комплекс региона и дальше будет находиться в устойчивом положении.

– Пермские предприятия обеспечены заказами, развивается направление по массовому производству двигателей ПД–14, ПД–8, развернута полномасштабная работа по проектированию ПД–35, двигателя, который раньше в стране не производился, – сказал глава региона по итогам встречи с генеральным директором «ОДК». – Все это задачи федерального и мирового уровней, мы не должны подвести страну! Регион, со своей стороны, готов к взаимодействию: мы должны завершить проекты по укреплению материальной базы авиационного техникума. Спрос на его специальности высокий: по некоторым конкурс 14 человек на место. Это говорит о том, что наши выпускники понимают свои перспективы в отрасли и идут целенаправленно в моторостроение. Также край поддерживает предприятия, которые входят в кооперацию с моторостроительными компаниями, чтобы локализовать производство комплектующих для двигателестроения на территории региона. Проекту по строительству испытательного стенда для ПД–35 присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта, что дает налоговые преференции, – добавил губернатор и пожелал всем работникам «ОДК» успехов и сил для реализации грандиозных планов.

К этому можно только присоединиться.

Алексей Клочихин

Фото: «ОДК–Пермские моторы»


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение