Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

До ста двигателей в год!


До ста двигателей в год!

«Пермские моторы» завершили первый этап реконструкции испытательного стенда для новых ПС­14.

Надо отметить, что новый испытательный стенд будет универсальным. на нем будут проходить проверку не только новейшие ПД-­14, но и ПС­-90, которые «Пермские моторы» производят уже много лет. В настоящий момент на станции уже завершен монтаж силового портала стенда, отремонтированы помещения и сформированы инженерные сети. Сейчас генподрядчик ФГУП «Авиакомплект» ведет строительство самого испытательного стенда, завершить которое планируется в марте 2017 года. Общий объем инвестиций в проект составит 950 млн рублей. Напомним, что реконструкция стенда начата в марте 2015 года.

– Новый испытательный стенд ­ это точный метрологический комплекс, который позволяет производить измерения параметров двигателя и его отладку в процессе испытания, – отмечает Николай Андреев, директор по инфраструктуре АО «ОДК–Пермские моторы». – Чтобы стенд имел максимальную пропускную способность, применяется технология внестендовой подготовки к испытанию – поэтому мы проводим реконструкцию не только стенда, но и зала подготовки.

ГОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Пропускная способность нового стенда в полтора раза выше, чем у предыдущего. Это позволит испытывать до ста двигателей в год. Скорее всего здесь будут проходить и испытания существующего пока только в отдаленных планах двигателя ПД-­35 с тягой 35 тонн. Проект такого двигателя начали разрабатывать на АО «Авиадвигатель». Он нужен для установки на дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, который будет совместно производиться Рос­сией и Китаем. Китайские авиастроители, как сообщал ранее IN, уже начали активную подготовку к объединению собственных авиастроительных компаний и созданию единой корпорации.

Приоритетной разработку ПД-­35 назвал заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин.

– Создание такого двигателя, по сути, – это создание новой реальности, которой никогда не существовало в нашем машиностроении, – отметил Рогозин. – Приступая к этой огромной работе, мы должны доверить ее специалистам, но при этом работать всей отраслью, сообща, рассчитать все наши ходы и учесть все аспекты. Разработка должна быть завершена в кратчайшие сроки, это стратегический вопрос.

НАДЕЖДА САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ

ПД­-14 – вообще на сегодня основная надежда российского самолетостроения и первый отечественный двигатель пятого поколения. Он может стать основной для разработки целой линейки газотурбинных двигателей тягой от 8 до 18 тонн. ПД­-14 будут устанавливаться на российские самолеты – в первую очередь на иркутский МС-­21. МС-­21 должен стать самолетом–конкурентом для «Боингов» и «Аэробусов», двигатели для которых сегодня поставляют главные конкуренты пермяков компании Pratt&Whitney. «Американцы» пока ставятся и на большинство заказанных МС-­21 ­ однако это первые заказы, пока ПД-­14 не завершит испытания. С 2018 года МС-­21 должны оснащаться уже нашими моторами – соглашения об этом подписаны.

Также планируется подписание контракта на установку пермских двигателей на самолеты марки SukhoiSuperjet – здесь ждут модификацию ПД-­8. ПД-­10 планируется заменить украинские двигатели Д-­136, которые сегодня устанавливаются на самом большом в мире вертолете Ми-­26. В вертолетной модификации также заинтересованы Китай и Индия.

ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ

Двигателей из Перми также ждут военные – ПД-­14 и его вариацию ПД-­18 могут устанавливать на дальнемагистральном Ил-­96-­400. Сейчас он оснащен четырьмя двигателями ПС-­90А – и крупный заказ на поставку двигателей для «Илов» уже сделали ВКС России. Ил­-96 будет использоваться в первую очередь как топливозаправщик, а также для доставки военных и гуманитарных грузов, вариация ТЗ этого самолета легко модифицируется под обычный транспортник. В течение 10 лет министр обороны Сергей Шойгу планирует заменить на Ил-­96­-400ТЗ все Ил-­78М – то есть как минимум 30 самолетов. Кроме того, Ил­-96-­400 планируется поставлять за рубеж – например, в Индию. И у нашего ПД-­14 в этой нише конкурентов нет вовсе, о крупном, в том числе военном заказе и росте производительности на заводе говорят, не скрываясь.

– На «Пермских моторах» программа производства постоянно растет – в 2017–2019 годах мы должны в 1,7 раза увеличить объемы по сравнению с 2015–2016 годами, – комментирует Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК–Пермские моторы», председатель пермского регионального Союза машиностроителей России. – Именно поэтому нам необходим новейший испытательный стенд – производительность труда при его эксплуатации вырастет в 2–3 раза. Это первый испытательный стенд в Пермском крае, оснащенный подобными технологиями.

А ПОКА ИСПЫТАНИЯ

Напомним, что стендовые сертификационные испытания ПД­-14 еще продолжаются. Так, в августе в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) пермский двигатель с успехом выдержал проверку на обрыв лопатки вентилятора. Тесты проводились на доработанном стенде ЦИАМ – и специалисты оценивали траектории движения фрагментов оторвавшейся лопатки, оценили и поведение ротора, изучили состояние соседних лопаток.

Следующим этапом наземных испытаний станет моделирование ситуации попадания в двигатель птицы. Испытания ПД­-14 «на крыле» летающей лаборатории Ил-­76 успешно проходят с конца октября прошлого года.

Ярослава Летина


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений