Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Как создают легенды


Как создают легенды

На екатеринбургском заводе Coca–Cola HBC Россия (Coca–Cola Hellenic Bottling Company) выпустили миллиардную бутылку легендарного напитка.

Изначально предполагалось, что звание «миллиардерши» достанется бутылочке в 0,5 литра – однако ее обогнала двухлитровая бутылка с более скоростной производственной линии.

Миллиардная бутылка на прилавки магазинов в числе сотен и сотен других бутылок Coca–Cola не попадет, а займет почетное место в музее завода. Кстати, екатеринбуржцы не первыми в России выдали «коловый миллиард» – с этим рекордом на год екатеринбуржцев опередил Красноярск. Корреспондент IN побывал на заводе Coca–Cola HBC Россия и узнал, как именно производится знаменитая торговая марка.

МИФ №1. COCA—COLA ВЫПУСКАЕТ ТОЛЬКО СЛАДКИЕ НАПИТКИ

Почему выпуск миллиардной бутылки Екатеринбургского завода важен для Пермского края? Потому что это на сегодня – крупнейший производитель газированных напитков на Урале. Завод, основанный в 1998 году, своими производственными линиями обеспечивает напитками весь Урал – Свердловскую, Челябинскую, Тюменскую, Курганскую области, Удмуртию, ХМАО и ЯНАО. И, конечно же, нас, пермяков.

– За час на двух производственных линиях екатеринбургского завода Coca–Cola HBC Россия мы производим до 48 тысяч бутылок – точное количество выпускаемого напитка и загруженность линий зависит от спроса. В год наш завод выпускает в среднем 115 миллионов бутылок – такое количество необходимо, чтобы обеспечить 8 регионов Урала, – отмечает Вячеслав Воднев, директор завода Coca–Cola HBC Россия в Екатеринбурге.

При этом, кроме непосредственно Coca–Cola – хотя она и составляет примерно 60% от общего объема производства, с Екатеринбургского завода в Пермь приезжают Sprite, Fanta, Bon Aqua, Schwepps, напиток без сахара «Фруктайм». Кроме того, заводы Coca–Cola в других городах России выпускают холодный чай Nestea, энергетический напиток Burn, спортивный напиток Powerade, соки «Добрый», «Моя семья», Rich и Pulpy

МИФ №2. ДЛЯ COCA—COLA ИСПОЛЬЗУЮТ ОСОБЕННУЮ ВОДУ

Сегодня есть два способа производства напитков – с использованием воды из природных источников и с использованием воды из обычной городской системы водоснабжения. Завод Coca–Cola HBC в Екатеринбурге работает именно по второй схеме – то есть для производства напитков используется обычная вода из–под крана.

Другое дело, что эту воду тщательно фильтруют – именно водоподготовка и является первой ступенью производства безалкогольных газированных напитков. Вода на заводе проходит последовательно четыре ступени очистки – от физического твердого мусора, от солей и примесей, от микроорганизмов, и финальную, ультразвуковую.

Всего из 10 миллионов литров воды, которые завод использует ежемесячно, отфильтровывается примерно одна тонна «сухого мусора». При этом на сами напитки уходит лишь половина «входящей» на предприятие воды – около 5 миллионов литров сбрасывается в канализацию – но это не только отфильтрованные примеси, но и вода, используемая для технических нужд предприятия, например, мытье оборудования.

МИФ №3. В COCA–COLA СОДЕРЖИТСЯ ОПАСНОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА КОЛИЧЕСТВО САХАРА

Второй этап производства напитка – приготовление «сиропа». Сироп – это очищенная вода, сахар и основа напитка (порошок), который для разных напитков свой. Количество сахара для каждого напитка определяется разное – например, в Coca–Cola Zero его не добавляют вовсе. В оригинальной коле содержание сахара – примерно 10,6 грамма на каждые 100 граммов напитка. Для сравнения – это три стандартных кусочка сахара на стакан чая. Впрочем, злоупотреблять колой, как и любым сладким газированным напитком, не стоит.

Далее к сиропу добавляются вода и углекислый газ, а в цехе розлива на двух производственных линиях продукция фасуется в пластиковые бутылки (0,5 л, 1л, 1,5 л, 2 л). Бутылки, кстати, выдувают из пластиковых преформ тут же, на заводе – для каждого вида напитка существует свой дизайн бутылки. Формы с этим дизайном, который на профессиональном языке называются «мульды», ставятся в производственную линию по мере необходимости. На заключительном этапе готовая продукция оформляется этикетками и формируется в кейсы. Всего цикл производства одной бутылки напитка занимает 10 минут.

МИФ №4. ДЛЯ COCA—COLA ИСПОЛЬЗУЮТ ТАЙНЫЙ РЕЦЕПТ

– Никаких тайных рецептов и загадочных ингредиентов в современной Coca–Cola нет, – утверждают производители. – Весь состав продукта указан на этикетке товара. Единственное, что не разглашается, – это пропорции, в которых «собирается состав».

Порошковый концентрат для Coca–Cola, на основе которого разливается напиток, в России не производят – его привозят в Екатеринбург из Ирландии и Франции.

Понятно, что вкус сегодняшней колы мало напоминает вкус колы «изначальной» – микстуру с таким названием, в которую входили в том числе и запрещенные сегодня вещества, продавал в своей аптеке фармацевт Джон Пембертон. Кстати, одна из стен музея екатеринбургского завода выкрашена именно под его аптеку. А сам легендарный бренд был зарегистрирован американским предпринимателем Азой Кэндлером в 1893 году

Компания Coca–Cola, вопреки распространенному мифу о появлении на наших прилавках этого напитка лишь после распада Советского Союза, пришла в Россию в 1980 году, вместе с Олимпиадой в Москве. Несмотря на то, что многие сторонники здорового образа жизни отвергают этот напиток, Coca–Cola – многолетний спонсор Олимпиад и российской сборной по футболу. В музее компании – олимпийский факел Cочи–2014 и мяч с автографом самых именитых футболистов России, а также многочисленные специальные баночки, выпущенные к олимпийским играм по всему миру.

Стоит отметить, что на заводе контролируется каждая партия напитка – бутылки для лабораторных исследований с линии конвейера изымаются каждые полчаса. Проверяют здесь все – не только количество сахара, содержание газа и соответствие напитка всем нормативам, но и усилие, которое необходимо затратить на открывание крышки бутылки.

МИФ №5. COCA—COLA РАБОТАЕТ ТОЛЬКО С АМЕРИКАНСКИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

Достижения и рекорды екатеринбуржцев традиционно вызывают у пермяков скорее зависть и недоумение, чем радость за соседей. Однако развитие екатеринбургского завода – возможность для наращивания объемов производства и выхода на новые рынки и для целого ряда пермских предприятий.

– Одна из принципиальных позиций, которую мы заняли, – закупать сырье и комплектующие для наших производств у российских поставщиков, ведь мы живем и работаем в России, – говорит Марина Мокина, руководитель отдела внешних связей и коммуникаций Coca–Cola Hellenic Bottling Company на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. – Сегодня около 90% сырья, которое используется на заводе Coса–Colа в Екатеринбурге, производится на российских предприятиях. Мы покупаем местный сахар, преформы для производства бутылок заказываем в Новосибирске.

По словам руководства завода, на начальном этапе, в 1998 году, процент комплектующих местного производства у завода составлял всего 10%. За почти 20 лет российские производители «подтянулись», стали соответствовать мировым стандартам – и крупнейший в мире производитель газированных напитков предпочитает сотрудничать именно с ними.

Пермь на заводе в соседнем регионе представлена пока всего одним производителем – компания «Пермский картон», входящая в группу предприятий «ПЦБК», производит картонные подложки для расфасованных напитков. Есть ли у пермяков большие возможности работать с заводом? Безусловно, есть.

– Мы готовы рассматривать все предложения, которые приемлемы для нас по качеству. Если при этом поставщик готов выдерживать сроки, объемы поставок и предложит нам более выгодную цену, мы открыты для переговоров, – отмечает Вячеслав Воднев.

Матвей Настин


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений