Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Надежда БРАЖНИКОВА: «За качество молока отвечаем полностью»


Надежда БРАЖНИКОВА: «За качество молока отвечаем полностью»

Продукция торговой марки «Деревенское» знакома жителям Прикамья не понаслышке: товары агрохолдинга «Ашатли» можно найти во всех сетевых магазинах края. О том, чем живет сегодня один из лидеров региона по производству молока, и о его планах на будущее, корреспонденту IN рассказала финансовый директор холдинга Надежда БРАЖНИКОВА.

 Надежда Бражникова – Надежда Геннадьевна, что на данный момент представляет собой агрохолдинг «Ашатли»?

– На рынке нас знают как производителей молочной продукции под торговой маркой «Деревенское», а это 17 наименований: цельное пастеризованное молоко естественной (от 3,5 до 4,5%) жирности, сливки, творог, сметана, йогурты, сливочное масло.

Основное направление холдинга – это молочное скотоводство, т. е. производство молока. Сегодня в холдинг входят шесть предприятий сельскохозяйственного профиля: ООО «Нива» и ООО «Ашатли–Молоко», расположенные в Уинском районе, ООО «Агросепыч» из Верещагинского района, ООО «Горы» – в Осинском районе, ООО «Пихтовское» – в Частинском и ООО «Шляпники» – в Ординском. При этом непосредственно производством молочной продукции занято ООО «Ашатли–Молоко». Оно находится в селе Аспа Уинского района, получившего, кстати, в 2009 году экологический паспорт.

Мощности завода рассчитаны на переработку до 70 тонн сырья, но в настоящий момент мы перерабатываем значительно меньше. В настоящее время на изготовление молочной продукции идет примерно половина произведенного животноводческими фермами молока. Вторую половину агрохолдинг поставляет ряду молокоперерабатывающих комбинатов регионального и федерального масштабов, расположенных на территории Пермского края. Однако в планах – отказаться от поставок и использовать мощности завода «на полную».

– Многие сельхозпредприятия говорят о сложностях с поиском и удержанием кадров, о большой «текучке». Как «Ашатли» решает эти проблемы?

– В зимнее время на предприятиях холдинга постоянно занято порядка 800 человек, в летнее время, когда идет заготовка кормов, количество сотрудников вырастает до 1100 человек. И для своих сотрудников мы стремимся реализовать проекты, направленные на их поддержку, совместно с социальными проектами региона: например, помогаем получить субсидии молодым специалистам, индивидуально с предприятиями, входящими в холдинг, обговариваем варианты строительства домов для сотрудников.

– По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия региона, к 2021 году планируется увеличить объемы производства молока, вводятся в эксплуатацию новые животноводческие фермы. Что отличает продукцию агрохолдинга среди других марок, представленных в регионе?

– В первую очередь, качество. Мы производим натуральное молоко, за качество которого мы отвечаем полностью. Вся цепочка, начиная от кормов и заканчивая полкой магазина, нами очень жестко отслеживается. На вкус, запах молока и продуктов из него непосредственно влияет то, чем питается животное, ведь не зря говорят: молоко у коровы на языке. Поэтому и корма мы заготавливаем сами. Закупаем лишь минеральные витаминные добавки, чтобы сбалансировать рацион животных.

Отмечу также, что мы не добавляем в молоко никаких консервантов и химикатов. Так, в цельное пастеризованное «Деревенское молоко» не добавляются сухое молоко или растительные жиры, с него не снимаются сливки. Вся продукция холдинга натуральная и экологически чистая.

Наша миссия – научить людей употреблять в пищу качественные продукты и внимательно смотреть, что написано на упаковке.

И это не просто слова. Так, например, в сентябре этого года в Екатеринбурге при поддержке Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области прошла XIX специализированная выставка «Агропромышленный форум». И там ООО «Ашатли–Молоко» получило золотую медаль в номинации «Высокое качество продукции» за молоко и «серебро» – за йогурты. На днях представляли свою продукцию на главном аграрном форуме страны «Золотая осень»

– Говоря о качестве товаров местных сельхозпроизводителей, нельзя не упомянуть о проекте «Покупай пермское». «Ашатли» вступил в него одним из первых. Какие плюсы несет вам участие в проекте?

– Да, мы были участниками и первого проекта «Покупай пермское», и одними из первых вступили во второй. Есть желание поддержать в Пермском крае местного производителя, поскольку, согласно многим исследованиям, более 80% опрошенных потребителей, например, молочной продукции, предпочитают торговые марки, произведенные в регионе. Сейчас мы заявились на участие во втором этапе «Покупай пермское», где проводится экспертиза качества продукции, закупленной в магазине «вслепую».

– А в каких магазинах представлена продукция агрохолдинга?

– Нашу продукцию можно купить во всех федеральных и региональных торговых сетях. Кроме того, работаем и с розничными магазинами по всему Пермскому краю. Поставляем продукцию в соседние регионы: в Уфу и Екатеринбург.

– У некоторых сельхозпроизводителей есть фирменные магазины. Планирует ли «Ашатли» открывать собственную сеть?

– Мы рассматриваем такое направление, но это достаточно сложная перспектива, потому что сейчас сетевые рынки покрывают практически 95% рынка. И розничным магазинам сложно конкурировать с ними и по цене, и по ассортименту продукции.

– Сегодня многие хозяйства занимаются сразу несколькими направлениями деятельности, например, открывают цеха по производству и переработке мяса. А что в планах у вашего холдинга?

– Мы разводим коров черно–пестрой породы, которые отличаются крепким здоровьем и высокой молочной продуктивностью, но не предназначены для мясного производства. Поэтому в планах у нас – наращивание объемов переработки молока, переход на полную переработку собственного произведенного молока и увеличение объемов продаж.

Хочется, конечно, придумать что–нибудь новенькое, смотрим, что сегодня есть на рынке, потому что продуктов представлено достаточно много. Например, лично я очень хотела бы молочные продукты без содержания белка и лактозы, на которые не бывает аллергии. Однако это очень непростое производство, для того чтобы выйти на промышленный объем, необходимо несколько лет. Но, думаю, что за этим будущее, это будет востребовано среди взрослых и детей с непереносимостью лактозы.

В настоящее время разрабатываем план продвижения, принимаем участие и в других реализуемых на территории нашего региона проектах. Например, сейчас являемся партнером «Пермский край – территория добра», который направлен на вовлечение детей в волонтерство, учит их создавать социальные проекты и акции. Благодаря участию в проекте дети имеют возможность оценить нашу вкусную и натуральную молочную продукцию.          

Елена Бардукова

 www.ashatli-­agro.ru


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений