Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Периферия, браво!


Периферия, браво!

На IX краевом фестивале театральных «капустников» «Соленые уши–2015» лидерами стали коллективы муниципальных театров.

Смотр «любителей подурачиться» «Соленые уши», организуемый Пермским отделением Союза театральных деятелей РФ, стал в Прикамье уже традиционным. На этот раз он был проведен на сцене Пермского ­театра кукол и посвящен идущему сейчас в России Году литературы.

А поскольку литературное «наше все» – это Александр Сергеевич Пушкин, то именно русский классик стал главным действующим лицом «капустных» постановок.

Под слоганом фестиваля «Мы все учились понемногу, чему–нибудь и как–нибудь» зрители увидели Пушкина очень разного. С одной стороны он стал символом популистских театральных решений – в исполнении артистов губахинской студии–театра «Доминанта» был раздавлен эпизодами в стиле ню нынешних авангардистских реализаций «Евгения Онегина», в постановке Лысьвенского театра драмы имени А. А Савина регулярно падал с пьедестала, сраженный скабрезными вольностями все тех же авангардистов «от классики». С другой – Пушкин был воплощен и как проявление канцелярского администрирования и волюнтаризма в творческой жизни театров. С третьей – он стал символом уже традиционной темы безденежья местных актеров и режиссеров на фоне непомерных гонораров приглашенных «звезд», которым «достаточно пару раз в году махнуть дирижерской палочкой». Злободневно смотрелись и подборки театральных штампов, двойных названий в свете все никак не желающего выздоравливать «Театра–Театра». Выводимые на сцену персонажи порой настолько удавались их исполнителям, что не было сомнений в реальности того или иного лица, засветившегося в пермском бомонде.

В том, что репризы театральным командам по большей части удавались, убеждает то, что в зале царил смех, а номера то и дело прерывались дружными аплодисментами. И хотя диапазон творческих устремлений порой выходил за рамки жанра, выступления коллективов не смотрелись разрозненными: во многом благодаря умелому конферансу – «пушкинскому!» – ведущих актеров Пермского ТЮЗа – заслуженных артистов России Татьяны Жарковой и Александра Калашниченко.

– Организуя фестиваль, мы хотели не только развлечь публику и объединить профессиональные и любительские театры края, но и обогатить этот сложный жанр, учась друг у друга природе сатиры и юмора, – говорит председатель Пермского отделения Союза театральных деятелей Анатолий Пичкалёв. – Мы желаем быть не только язвительными моралистами, ироничными насмешниками, но и поэтами комического, усиливающего двойственность, противоречивость большинства явлений нашей жизни.

Что же в итоге? Удалось ли решить главные задачи фестиваля? Да, говорит Анатолий Пичкалёв. Союз театральных деятелей ставит перед собой цели единения театрального пространства края, развития и обогащения жанра ­театрального «капустника», раскрытия творческой индивидуальности актеров, повышения их профессионального мастерства и возрастания зрительской активности прикамцев. И последовательно их добивается.

Подтверждением этому на подведении итогов фестиваля стало, в частности, вручение высшей награды Союза театральных деятелей России – Золотого знака СТД РФ – заместителю председателя Пермского отделения союза театральных деятелей Софье Ляпустиной: за многолетнюю трудовую, творческую, общественную и просветительскую деятельность на культурном поприще Прикамья. Да и дипломы ­лауреатов «собрались» все в краевой – лауреа­тами фестиваля наравне с Пермским ­ТЮЗом и Пермским камерным театром «Новая драма» стали Чайковский театр драмы и комедии и губахинская «Доминанта».

Уехал в муниципалитет и главный приз – диплом победителя по праву оказался в руках ликующей команды Лысьвенского театра драмы имени А. А. Савина. И это при том, что в фестивале участвовали и Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского, и «Театр–Театр», и Пермский театр кукол, и студенческий коллектив театрального отделения Пермской государственной академии искусств и культуры, и заслуженные театры из края – Березниковский драматический театр и Коми–Пермяцкий национальный драматический театр имени Максима Горького. Последний, до этого регулярно попадавший в число номинантов и призеров, со своей постановкой «не дотянул» даже до гала–концерта. Завсегдатаи говорят, что уровень именно муниципальных участников вырос в разы – а вот пермяки явно сдают свои позиции. Того же «Театра–­Театра», год назад выигравшего конкурс и получившего первое место, в списке призеров нынешнего года нет вовсе.

Специальные призы жюри получили в этом году Пермский театр кукол и Пермский театр оперы и балета. Персональные призы получили автор «капустника» Театра оперы и балета Николай Нохрин, автор «капустника» Театра кукол Надежда Гапоненко, акт­риса из Губахи Наталья Жигачёва за пародию на музыкального руководителя «Театра–Театра» Татьяну Виноградову, а дуэт актеров из Чайковского Артём Палкин и Иван Костоусов — за пародию на коллег из «Новой драмы» Дмитрия Огородникова и Сергея Толстикова. Владимир Аникин, еще учащийся в школе, за «капустник» ТЮЗа получил персональный приз «За воплощение роли юного зрителя в «капустнике» Театра юного зрителя».

Павел Агапов

Фото Сергея Копышко


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии