Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Симфоническая, лучезарная и весенняя


Симфоническая, лучезарная и весенняя

Так маэстро Гергиев назвал музыкальную программу, подготовленную специально для пермяков.

Почти месяц – с середины апреля по май – через города России проходил поезд XVI Московского Пасхального фестиваля. Большой симфонический оркестр Мариинского театра во главе с его художественным руководителем Валерием Гергиевым побывал на нем во многих городах, среди которых Казань, Оренбург, Екатеринбург, Сургут, Новосибирск, Ульяновск, Владикавказ, Владивосток и другие.

В Пермь музыканты прибыли из Омска, после чего отправились в Ульяновск. Прославленный коллектив пермяки встречали прямо на перроне вокзала Пермь II. Среди тех, кто пришел к поезду, были и официальные лица – вице–премьер краевого правительства Ирина Ивенских и министр культуры Галина Кокоулина. Прямо на перроне маэстро отвечал на вопросы журналистов и рассказал о программе предстоящего выступления в Большом зале Пермской филармонии.

В этом году фестиваль посвящен 135–летию со дня рождения великого русского композитора Игоря Стравинского. Но для каждого города у коллектива подготовлена своя концертная программа. Пермякам посчастливилось послушать самые, по оценке знатоков и любителей музыки, «симфонические» произведения: симфонию №4 Густава Малера, концерт для оркестра №1 «Озорные частушки» Родиона Щедрина, симфоническую поэму «Дон Жуан» Рихарда Штрауса.

Как заметил сам Валерий Гергиев, это редко звучащие и достаточно трудные для музыкантов произведения.

– Сегодня мы исполним Малера, которого мы здесь еще не играли, – говорит он. – Светлейшая Симфония №4. Ее нельзя сравнить ни с одной другой из его симфоний. Это лучезарная, очень весенняя музыка, почти без тромбонов и ударных, без громовых раскатов. Симфоническую поэму «Дон Жуан» Штрауса тоже трудно заподозрить в назойливо агрессивной звучности – это яркое произведение, очень приподнятое. Симфония In C нашего великого русского композитора Игоря Стравинского звучит крайне редко. А его слишком много не бывает. Очень трудное произведение, и предъявляет колоссальные требования.

Разговор коснулся не только предстоящего концерта, но и в целом культурной жизни краевой столицы. Ведь Пермь совсем не случайно включена в список городов, в которых делал остановки фестивальный поезд.

– Пермь в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны стала вторым домом для артистов из Ленинграда, – напомнил маэстро. – Многие из них не вернулись домой, остались здесь поднимать искусство. И особенно балет, который известен сейчас всей стране. В Перми я всегда бываю с удовольствием. Хочется пожелать успеха всем, кто занимается здесь культурными проектами.

Вспомнил маэстро и о планах пермских властей по сносу здания оперного театра и строительстве нового. По его словам, когда об этом только зашла речь, он резко выступил против, ведь зрительный зал Пермского оперного театра не только красивейшее, но и исторически ценное пространство, хранящее все оперные, балетные традиции России.

– Большой исторический Мариинский театр для разросшейся труппы тоже стал тесным, – привел он пример. – Но мы не можем прикоснуться к историческим стенам, разрушать, опустошать. Это вопрос чести и вопрос бережного отношения. Пока я работаю в Мариинском театре, я никому не дам превратить это все в новодел.

В разговоре была затронута и тема возможных совместных творческих планов между коллективами Мариинского театра и Пермской филармонии.

– Если у вас возникнет какая–то идея, особенно если она будет касаться детей, с удовольствием обсудим, – сказал он. – И если она окажется интересной, мы сможем ее реализовать у нас в Петербурге. В Мариинке ежегодно проходят даже не десятки, а сотни акций для детей. У нас семь залов, четыре из которых являются камерными и почти целиком отдаются детям. Ребята приходят к нам, делают костюмы, рисуют декорации, смотрят, как делается балетный или оперный спектакль.

А вечером пермяков ждало незабываемое и очень яркое по впечатлениям музыкальное пиршество. Большой зал Пермской филармонии был заполнен до отказа. Понадобились не только дополнительные стульчики, к которым завсегдатаи концертов уже привыкли, но даже и скамейки.

То, что происходило на сцене – стоило того, чтобы терпеть неудобства….

Александра Стрыжкова


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона