Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Скрипка, фортепиано и совсем не нервно!


Скрипка, фортепиано  и совсем не нервно!

Молодые, но уже прославленные и очень успешные солисты Московской филармонии Филипп Копачевский и Павел Милюков дуэтом в Перми выступают не впервой. Но если пианист Копачевский бывает в нашем городе, по его собственному признанию, ежегодно, то скрипач Милюков родные пенаты (он – наш земляк) жалует гораздо реже. Вот и в этот раз признался, что не был в Перми уже два года.

УЧИТЕЛЬ МИЛЮКОВ

– Филипп, помните свое самое первое выступление в Перми?

– Мне кажется, это был 2010 или 2011 год, фестиваль Владимира Спивакова (2010 год, I Всероссийский фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…», Филиппу было 20 лет. – Авт.), я играл Концерт ми минор для фортепиано с оркестром Шопена. И это было для меня очень знаменательное событие, потому что, во–первых, это был первый совместный концерт с Владимиром Теодоровичем, а во–вторых, это был мой самый первый приезд в Пермь.

– Помните, как вас принимали?

– У вас замечательная, очень теплая публика, прекрасный зал с хорошей акустикой, замечательный рояль, я каждый раз с большим удовольствием сюда приезжаю.

– Павел, а вы, наведываясь в родной город, намечаете себе планы – вот это и это нужно сделать обязательно? Или главное все–таки концерт?

– Конечно, главное всегда – концерт. Но при этом обязательно стараюсь заехать к родным, в Перми по–прежнему живут мои родители. Друзей, к сожалению, повидать не удается, но очень–очень хочется. В этот раз еще удалось позаниматься с ребятами из родной первой музыкальной школы.

– С учениками Татьяны Аркадьевны Шевцовой – вашего педагога?

– К сожалению, не получилось. Она уже в возрасте и плохо себя чувствует. Но надеюсь, что в дальнейшем с этими ребятами будем видеться чаще – я сейчас преподаю в Московской консерватории. И это очень важно для них.

– Как оцениваете нынешнюю музыкальную молодежь? Не перевелись таланты на Руси?

– Появился очень удачный новый проект – Российский молодежный оркестр. Его создание подразумевает еще и академию. Каждому музыканту оркестра уделяется очень много внимания именно как солисту. С ними занимаются как наши самые известные педагоги, так и зарубежные. В частности, с группой скрипачей как концерт­мейстер занимался я.

ИХ ЖДУТ АВСТРИЯ, ГРЕЦИЯ, ИТАЛИЯ, УРУГВАЙ…

– Как и когда сложился ваш дуэт?

Павел: – Мы давно играем вместе, нас свела Московская филармония, до этого мы были отдаленно знакомы, конечно, но вместе не выступали. А теперь переиграли уже массу всевозможных программ!

Филипп: – С Павлом играем уже много лет и вдвоем, и трио, и с оркестрами. В основном мы, конечно, выступаем сольно, но с большим удовольствием музицируем и совместно. Он замечательный музыкант, прекрасный скрипач, и каждая встреча – это момент некоего совместного созидания.

– Вы оба к нам приехали с гастролей?

Павел: – Да, был в Сибири – Красноярск, Новосибирск и где–то еще… а, Санкт–Петербург!

Филипп: – А я к вам из дома – Москвы…

– Куда отправитесь дальше?

Филипп: – Вернусь домой в Москву, а потом – снова гастроли. В этом году будут Австрия, Италия, Греция, Уругвай и очень много концертов в России. Это будут и сольные программы, и дуэты, и выступления с оркестрами. Свои программы я стараюсь строить так, чтобы в них присутствовали концепция, внутренние логика и линия, чтобы программа была в хорошем смысле театральна, а не просто набор сочинений из кармана. Это очень важно: не дать потеряться вниманию слушателя.

Павел: – У меня концерты в Москве, в Вене с Австрийским камерным оркестром.

КОМУ — «СТЕЙНВЕЙ», КОМУ — СТРАДИВАРИ

– Филипп, часто ли приходится сталкиваться с некачественными инструментами?

Филипп: – Действительно, в последнее время у меня очень много концертов. И благодаря Московской филармонии множество концертов именно в России. Но складывается хорошая тенденция по стране: даже в провинции появилась масса качественных роялей известных марок, которые приобретаются филармониями. Это замечательно и очень важно!

– А дома у вас какой–то раритетный инструмент?

Филипп: – Нет, у меня небольшой кабинетный рояль, на нем я занимаюсь уже около 10 лет, привык.

– Павел, ваш Гварнери по–прежнему капризничает от перепадов температур на гастролях?

Павел: – Это новый для меня инструмент Антонио Страдивари 1715 года. Я играю на нем лишь пару–тройку месяцев. Считаю, что это один из лучших инструментов в мире. Мне дал его во временное пользование один из международных фондов.

– Уже привыкли друг к другу?

– Это процесс непростой, но просто прикоснуться к такому инструменту – уже чудо.

– Кто на нем играл, вы знаете?

– На нем немного играли. В последнее время особенно. Но одно из громких имен – Юахим, когда–то она принадлежала ему (Юхан Юахим Агрелл – шведско–немецкий композитор, скрипач и дирижер, учился в Упсале. В 1734 был придворным скрипачом в Касселе, ездил в Англию, Францию, Италию и другие страны. С 1746 года был капельмейстером в Нюрнберге – Авт.).

СИНАТРА, РЕЙ ЧАРЛЬЗ И ГЕНИЙ ЩЕДРИН

– Как много вы занимаетесь?

Филипп: – Стараюсь каждую свободную минуту. Но, увы, в детстве была возможность заниматься по 5–6 часов, теперь такой возможности просто нет из–за постоянных перелетов и переездов.

Павел: – Трудно сказать, что я много занимаюсь ежедневно. Все свободное время стараюсь уделять занятиям, но в последнее время его крайне мало.

– Когда учите новые произведения?

Филипп: – Я и говорю – каждую свободную минуту, в самолетах, поездах… Для музыканта чрезвычайно важна работа не только за инструментом, но и в голове, когда все обдумывается, анализируется.

Павел: – Полностью подписываюсь под словами Филиппа.

– Какую музыку предпочитаете слушать?

Павел: – Музыку слушаю чаще всего ту, которую сам собираюсь исполнять. Или симфоническую. До современной не доходят ни руки, ни время. Слежу ли за современными тенденциями в академической музыке? Безусловно! Но она претерпевает многочисленные, если можно так выразиться, фильтрации. Выражусь деликатно: не вся современная классическая музыка актуальна. Время покажет, какая останется и будет принята. Но я очень люблю и всегда рад открыть ноты современного произведения. Нам повезло, что мы современники величайшего композитора Родиона Щедрина. Я играю его Концерт и это, поверьте, невероятное чувство. Он гигант, наше все, я даже слов не могу подобрать, чтобы о нем рассказать. Счастлив, что знаком с ним лично, что мне иногда удается играть его музыку, когда он лично присутствует в зале.

Филипп: – Сегодня в музыке очень много всего происходит. Невозможно за всем уследить. Не могу что–то выделить. Сам я слушаю немного джаз, немного классику. Современную поп–музыку не очень люблю, честно говоря. Ретро – да. Синатра, Рей Чарльз и что–то в таком же духе 1960–70–х годов.

ПЕЙЗАЖИ — ДЛЯ ТЕЩИ

– Павел, вы по–прежнему играете в хоккей и бильярд?

– На бильярд и хоккей времени совсем нет: гастроли, концерты, преподавание…

– Филипп, а у вас есть мужские увлечения?

– Одно время тоже играл в бильярд и в футбол. Старался, конечно, делать это аккуратно, чтобы не повредить свой главный «инструмент» – руки. Рисовал очень много. Стараюсь развиваться разносторонне, не замыкаясь только на музыке. Для творческого человека очень важны разрядка, отдушина, интересы, которые расширяют кругозор. Это и чтение книг, и все, что угодно…

– В какой манере вы рисуете?

– Мне жена года два назад подарила набор масляных красок с мольбертом, и я где–то на полгода очень сильно этим увлекся.

– Где теперь ваши работы?

Филипп: – Какие–то у мамы, какие–то – у тещи, что–то – дома. Не все же были удачные, я еще только пытаюсь чему–то научиться. Самое сложное – это нарисовать человеческое лицо. Пейзажи для непрофессионалов все–таки легче: берешь кисть и стихийно пытаешься что–то изобразить, потому что маслом рисовать, не умея, очень сложно. Но ты учишься немножко сам у себя. Нет, в детстве рисовать я не учился…

– Из последних прочитанных книг что запомнилось?

Филипп: – Ежегодно выходят три тысячи новых книг. За всю жизнь можно не успеть все это прочитать. Но я бы всем советовал прочитать Германа Гессе. «Степного волка». «Игру в бисер»? – в меньшей степени. Но больше всего мне у него нравится «Сиддхартха». Еще есть замечательный шотландский писатель Иэн Бэнкс. Самое известное его произведение – «Осиная фабрика», как–то все к ней прицепились, но мне нравятся «Мост» и «Шаги по стеклу». Чехова люблю…

ПЕРМЯКИ — РЕАЛЬНО ПРОДВИНУТЫЕ

– Что бы вам непременно хотелось исполнить в Пермской филармонии?

Павел: – Планы громадные, хочется именно в Перми поиграть с оркестром – больших наших и зарубежных композиторов, романтику, ХХ век. Люблю возвращаться в этот город!

Филипп: – Для меня огромное удовольствие приезжать в Пермскую филармонию. Когда меня сюда приглашают, всегда стараюсь построить программу в соответствии с моими интересами и интересами публики. Программы складываются из этих ежегодных встреч, исходя их тем и вещей, близких мне на данный момент. Очень много хочется всего сыграть. Для рояля написано невероятное количество музыки. И это только для рояля! А если брать вкупе с другими инструментами?..

– Оцените, только честно, пермскую публику. Приезжие музыканты хвалят ее на все лады. Это объективно или дежурные комплименты?

Павел: – Пермяки – действительно очень продвинутая публика. Пермь – культурно развитый город. Играть здесь одно удовольствие и есть ощущение понимания, что тоже немаловажно. И зал – мне очень нравится Органный зал Пермской филармонии, он небольшой, хотелось бы, может, побольше, чтобы больше публики вмещал. Акустика хорошая, много дерева, орган резонирует и вся конструкция, уходящая вверх – это многого стоит!

– Скажите, пожалуйста, несколько слов о программе.

Филипп: – Программа концерта в Перми достаточно разнообразна и разнохарактерна. В первом отделении – Восьмая соната Бетховена для скрипки и фортепиано и Вторая соната Брамса. Во втором отделении – Элегическая поэма для скрипки и фортепиано Изаи, после этого я сольно исполню очень необычную сюиту из «Пер Гюнта» Грига в аранжировке замечательного пианиста Григория Гинзбурга. После чего вместе мы сыграем Гершвина – парафразы И. Фролова на темы оперы «Порги и Бесс». Это будет небольшое путешествие по стилям классической музыки – от Бетховена – непосредственно к ХХ веку. Это пермская премьера.

Павел: – Считаю, подобрана очень красивая музыка. Шикарная Вторая соната Брамса, сегодня ее редко играют. 

Маргарита Неугодова


IN-календарь
INосказательно
Геннадий САНДЫРЕВ,  руководитель группы предприятий «Налоги и право», председатель попечительского совета АНО «ЦПП «Общественная инициатива»

Радует, что бизнес, пострадавший от пандемии, может снова получить поддержку от государства  

Марина ШИЛОВА, шеф–редактор газеты Dеловой INтерес

Приближающийся Новый год отличается от предыдущих ставшей привычной приставкой НЕ 

Олег ЖДАНОВ, президент Пермской торгово–промышленной палаты

2020 год внес серьезные коррективы в работу бизнеса. Ситуация изменилась кардинально.