Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

«Театр уж полон, ложи блещут…»


«Театр уж полон, ложи блещут…»

В Перми пройдет концерт оперной звезды прошлых лет Лилии Соляник.

Представьте Пермь в середине 70–х годов. Зима. Морозы стоят такие, что слышно, как трещат деревья, не выдерживая температуры. На улицах безлюдно, кажется, что город вымер.

Но загляните в театр оперы и балета – он полон! И публика нарядная, дамы в платьях и туфлях.

Праздник? Да. Дают «Иоланту» Чайковского. Главную партию поет Лилия Соляник...

Лилия Соляник – звезда пермской оперной сцены, служению которой она отдала четверть века. На спектакли с ее участием билеты раскупались необычайно быстро. Она уже в те годы была легендой, одной из тех, кто своим талантом, голосом и невероятной актерской притягательностью создавал театральную славу города.

В преддверии своего 150–летнего юбилея Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского представляет новый проект, посвященный тем, чьи имена знал каждый, кто причастен к культурной жизни Прикамья. Это оперные певцы и балетные танцоры, дирижеры и режиссеры, директора и костюмеры. Словом, все те, кто верой и правдой многие годы служил искусству, делая это талантливо и ярко.

В предстоящие выходные в частной филармонии «Триумф» (ул. Ленина, 44) состоится концерт, посвященный Лилии Соляник. Будут исполнены арии из опер, в которых когда–то она блистала, а также романсы русских и зарубежных композиторов.

– Конечно, почитатели оперы помнят постановки прошлых лет так, как будто это было вчера, – говорит режиссер концерта Олег Иванов. – Помнят и Лилию Антоновну, которая, несомненно, выходила за рамки «просто» певицы с великолепным лирико–колоратурным сопрано. Она еще и великолепная драматическая актриса. И в пример можно смело приводить любую ее оперную партию на сцене. Будь это Виолетта в «Травиате», Марфа в «Царской невесте», Розина в «Севильском цирюльнике» или Снегурочка в одноименной опере. Один из особенных спектаклей с ее участием, о котором говорили далеко за пределами Перми, – моноопера Губаренко «Нежность» по Анри Барбюсу.

За четверть века она спела всего 16 партий. С одной стороны немного. Но каждая из работ становилась событием в истории пермской культуры. Солистка оперы всякий раз с лихвой подтверждала правдивость выводов членов Художественного совета театра, сделанных при ее первом прослушивании. В сохранившейся стенограмме заседания написано: «принимая во внимание отличные вокальные и сценические данные, обладательницу лирического колоратурного сопрано очень красивого тембра и большого диапазона, присущим сценическим обаянием, музыкальностью и дальнейшей перспективой в творческом росте, комиссия единогласно постановила присвоить ей высшую категорию и принять в театр на положение ведущей певицы».

При этом она всегда стремилась раздвигать задаваемые границы оперной партии, привнося свою индивидуальность в каждую роль. Лилия Соляник много концертировала, причем брала в репертуар произведения, традиционно не предназначенные для ее голоса. Но великолепно справлялась как с самыми низкими, так и с необыкновенно высокими нотами крепкого, драматического репертуара.

Придирчивая и требовательная к себе, она и к партнерам относилась также. С удовольствием, например, работала с концертмейстером Елизаветой Серебровой, потому что только с ней она могла быть настолько свободна в музыке и делать что–то большее, чем написано в нотах. И она делала это большее: зрители тех лет до сих пор вспоминают то удивительное состояние нереальности, в которое она способна была погрузить зал, выходя в партиях Снегурочки, Марфы, Розины, Виолетты...

В концерт «Легенды Пермского театра» включены не только номера в исполнении нынешних солистов оперы, но и аудиозаписи самой Лилии Соляник. Кстати, ее записывали не только в радиостудии Перми, но приглашали и в Москву, Ленинград в лучшие записывающие студии страны. По тем временам это было крайне редким явлением, туда приглашались единицы. А вот видеозаписей с ее выступлений, к сожалению, сохранилось совсем немного.

– Зато есть запись, сделанная в Большом театре в Москве, когда Лилия Антоновна исполняет арию Лючии в опере Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур», – говорит Олег Иванов. – Это было в ноябре 1989 года. А уже через полгода, в марте 1990 года, состоялась премьера этой оперы в Перми, где Соляник пела главную партию.

По его словам, часть этих записей можно будет услышать на концерте «Легенды Пермского театра. Лилия Соляник».

Кстати, билеты на него были проданы задолго до мероприятия. Впрочем, как и на любой концерт с ее участием.

Александра Стрыжкова


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов