Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

«Театр уж полон, ложи блещут…»


«Театр уж полон, ложи блещут…»

В Перми пройдет концерт оперной звезды прошлых лет Лилии Соляник.

Представьте Пермь в середине 70–х годов. Зима. Морозы стоят такие, что слышно, как трещат деревья, не выдерживая температуры. На улицах безлюдно, кажется, что город вымер.

Но загляните в театр оперы и балета – он полон! И публика нарядная, дамы в платьях и туфлях.

Праздник? Да. Дают «Иоланту» Чайковского. Главную партию поет Лилия Соляник...

Лилия Соляник – звезда пермской оперной сцены, служению которой она отдала четверть века. На спектакли с ее участием билеты раскупались необычайно быстро. Она уже в те годы была легендой, одной из тех, кто своим талантом, голосом и невероятной актерской притягательностью создавал театральную славу города.

В преддверии своего 150–летнего юбилея Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского представляет новый проект, посвященный тем, чьи имена знал каждый, кто причастен к культурной жизни Прикамья. Это оперные певцы и балетные танцоры, дирижеры и режиссеры, директора и костюмеры. Словом, все те, кто верой и правдой многие годы служил искусству, делая это талантливо и ярко.

В предстоящие выходные в частной филармонии «Триумф» (ул. Ленина, 44) состоится концерт, посвященный Лилии Соляник. Будут исполнены арии из опер, в которых когда–то она блистала, а также романсы русских и зарубежных композиторов.

– Конечно, почитатели оперы помнят постановки прошлых лет так, как будто это было вчера, – говорит режиссер концерта Олег Иванов. – Помнят и Лилию Антоновну, которая, несомненно, выходила за рамки «просто» певицы с великолепным лирико–колоратурным сопрано. Она еще и великолепная драматическая актриса. И в пример можно смело приводить любую ее оперную партию на сцене. Будь это Виолетта в «Травиате», Марфа в «Царской невесте», Розина в «Севильском цирюльнике» или Снегурочка в одноименной опере. Один из особенных спектаклей с ее участием, о котором говорили далеко за пределами Перми, – моноопера Губаренко «Нежность» по Анри Барбюсу.

За четверть века она спела всего 16 партий. С одной стороны немного. Но каждая из работ становилась событием в истории пермской культуры. Солистка оперы всякий раз с лихвой подтверждала правдивость выводов членов Художественного совета театра, сделанных при ее первом прослушивании. В сохранившейся стенограмме заседания написано: «принимая во внимание отличные вокальные и сценические данные, обладательницу лирического колоратурного сопрано очень красивого тембра и большого диапазона, присущим сценическим обаянием, музыкальностью и дальнейшей перспективой в творческом росте, комиссия единогласно постановила присвоить ей высшую категорию и принять в театр на положение ведущей певицы».

При этом она всегда стремилась раздвигать задаваемые границы оперной партии, привнося свою индивидуальность в каждую роль. Лилия Соляник много концертировала, причем брала в репертуар произведения, традиционно не предназначенные для ее голоса. Но великолепно справлялась как с самыми низкими, так и с необыкновенно высокими нотами крепкого, драматического репертуара.

Придирчивая и требовательная к себе, она и к партнерам относилась также. С удовольствием, например, работала с концертмейстером Елизаветой Серебровой, потому что только с ней она могла быть настолько свободна в музыке и делать что–то большее, чем написано в нотах. И она делала это большее: зрители тех лет до сих пор вспоминают то удивительное состояние нереальности, в которое она способна была погрузить зал, выходя в партиях Снегурочки, Марфы, Розины, Виолетты...

В концерт «Легенды Пермского театра» включены не только номера в исполнении нынешних солистов оперы, но и аудиозаписи самой Лилии Соляник. Кстати, ее записывали не только в радиостудии Перми, но приглашали и в Москву, Ленинград в лучшие записывающие студии страны. По тем временам это было крайне редким явлением, туда приглашались единицы. А вот видеозаписей с ее выступлений, к сожалению, сохранилось совсем немного.

– Зато есть запись, сделанная в Большом театре в Москве, когда Лилия Антоновна исполняет арию Лючии в опере Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур», – говорит Олег Иванов. – Это было в ноябре 1989 года. А уже через полгода, в марте 1990 года, состоялась премьера этой оперы в Перми, где Соляник пела главную партию.

По его словам, часть этих записей можно будет услышать на концерте «Легенды Пермского театра. Лилия Соляник».

Кстати, билеты на него были проданы задолго до мероприятия. Впрочем, как и на любой концерт с ее участием.

Александра Стрыжкова


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение