Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Ориентируясь на будущее


Ориентируясь на будущее

Пермская городская Дума утвердила в первом чтении проект бюджета на 2018–2020 годы.

На прошедшем во вторник пленарном заседании Пермской городской Думы в первом чтении утвержден проект бюджета на 2018–2020 годы. Бюджет сформирован на основе базового варианта прогноза социально–экономического развития города Перми, характеризующего повышение экономической активности в условиях низкого уровня инфляции. Кроме того, принят ряд решений по изменению законодательства, связанного с недвижимым имуществом.

БЮДЖЕТ — ИНВЕСТИЦИОННЫЙ

Параметры доходной и расходной частей по сравнению с прошлым периодом увеличатся на 2 млрд рублей (8%), и в 2018 году объем бюджета достигнет планки в 25 млрд рублей. Инвестиционная часть бюджета на 2018 год увеличена на 800 млн рублей (с 2987 млн рублей в 2017 году до 3772 млн рублей). Расходы на 2018–2020 годы запланированы на уровне прогнозируемых доходов без привлечения заемных средств. Структура доходов бюджета остается стабильной: 60% из них формируется за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездные поступления из краевого бюджета составляют 40%.

– За последние несколько лет нам удалось построить надежный фундамент развития города – сбалансированный и бездефицитный городской бюджет. Проект бюджета города на 2018–2020 годы следует главному принципу: «основные инвестиции – в человека», и это подтверждается тем, что 63% бюджета направлены на развитие социальной сферы Перми, – отмечает глава города Дмитрий Самойлов.

Проект городского бюджета на 2018–2020 годы сформирован на основе 25 муниципальных программ и традиционно сохраняет социальную направленность – доля отраслей социальной сферы составляет 63% в общем объеме расходов. В 2018 году свыше половины расходов бюджета будет направлено на образование – 13,2 млрд рублей. На дорожное хозяйство будет выделено 4,1 млрд рублей, на жилищно–коммунальное хозяйство – 2,3 млрд рублей, на социальную политику и культуру – около 1 млрд рублей.

Объем бюджетных инвестиций составит около 4 млрд рублей ежегодно. В трехлетнем периоде наибольшее количество средств планируется направить на строительство и приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда – 2 млрд рублей, строительство и реконструкцию дорог – 4,3 млрд рублей, возведение новых корпусов и реконструкцию школ – 1,5 млрд рублей, строительство и приобретение зданий для размещения детских садов – 842 млн рублей.

– Сейчас мы завершили ключевой подготовительный этап работы с бюджетом города на 2017 год и плановый период. Мы с депутатами приняли проект решения в первом чтении, впереди доводка документа с учетом возможных поправок. Удалось сохранить бюджет бездефицитным, при этом увеличить инвестиционную часть практически до 4 миллиардов, – подчеркнул председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин. – Сейчас наша задача – максимально эффективно отработать с бюджетами вышестоящих уровней, привлечь на городские проекты дополнительные средства, а также усилить работу по линии муниципально–частного партнерства.

Срок внесения поправок в проект бюджета определен с 22 по 24 ноября. Рабочая группа проанализирует предложения и замечания, которые поступят в Думу, и подготовит проект бюджета ко второму чтению – на пленарном заседании 19 декабря.

НОВОЕ ПРО ИМУЩЕСТВО

На пленарном заседании также внесено несколько поправок в значимые для города финансовые документы. Так, депутаты приняли решение «О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальной преференции и преференции, не являющейся муниципальной, в виде скидки по арендной плате, утвержденной решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 № 315».

Депутаты поддержали внесение изменений в Порядок в части установления единых условий предоставления муниципальной преференции организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования. Также этим решением дополнили перечень документов, необходимых при подаче заявления на предоставление преференции, лицензиями на осуществление образовательной деятельности. Рабочей группе, определяющей арендаторов, которым может быть дана преференция, рекомендовано пересмотреть заявки, в отношении которых изменяются условия предоставления.

Кроме того, одобрены изменения понижающего коэффициента, применяемого при расчете размера преференции для частных общеобразовательных организаций с 0,1 до 0,01 и отмена для таких арендаторов ограничений размера площади, в отношении которой предоставляется преференция. Выпадающие доходы по арендаторам, которым может быть предоставлена муниципальная преференция, учтены при формировании проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Также принято решение «О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми». Документ был подготовлен в соответствии с законом Пермского края №148 ПК от 26.10. 2017 и требованием Налогового кодекса РФ. С 1 января 2018 года устанавливается и вводится в действие на территории города Перми налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости имущества, ставки, а также льготы по налогу. На текущий момент из 85 субъектов Российской Федерации 61 перешли на такое исчисление налога. В настоящее время в Перми в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц применяется инвентаризационная стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2013 года. Решение позволяет включить в налогообложение имущество физических лиц, введенное в эксплуатацию после этого срока.

В отношении налогообложения жилых домов, квартир, комнат, гаражей решением предусмотрено применение дифференцированных налоговых ставок от 0,1 до 0,3%, в зависимости от вида и кадастровой стоимости объектов. С увеличением кадастровой стоимости объекта будет увеличиваться и налоговая ставка. Документом предполагает предоставление льготы в виде освобождения от уплаты налога отдельным категориям граждан в отношении жилых домов, квартир и комнат.

И БУДЕТ ГОРОД—САД!

Первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин представил депутатам доклад «Объекты озеленения как центры притяжения в городе Перми». По его словам, сейчас вопросы создания комфортного общественного пространства находятся на острие общественного внимания.

– Вопросы обустройства зон отдыха в районах города стали решаться не так давно. В результате многие городские «зеленые зоны», обустроенные парки и скверы успели одичать, превратились из «мест притяжения» в «места запустения», – уточнил Дмитрий Малютин.

Картина с «местами запустения» стала меняться, когда в декабре 2008 года администрацией города Перми была утверждена долгосрочная целевая программа по организации и обустройству мест массового отдыха. За семь лет в Перми обустроено 13 объектов, общий объем финансирования программы составил 1,3 млрд руб.

– Сейчас важно не только приводить в порядок места, в которых люди уже не отдыхают, но и взять на контроль текущее состояние пермских парков и скверов, – сказал Дмитрий Малютин. – И в этом должна принимать участие дума. Людям интересно там, где можно получить положительные эмоции от различного рода мероприятий, занятий спортом, творчеством. В этой связи необходимо усилить депутатское участие в своем роде «патронатстве» парков, садов и скверов нашего города.

Депутаты отметили важность отслеживания эффективности расходов на закупку саженцев, приведения парков и скверов в нормативное состояние, подняли вопросы инвентаризации объектов и корректировки муниципальной программы. Дмитрий Малютин, в частности, предложил главе Перми взять на личный контроль парки и скверы, содержание которых находится в зоне ответственности районных администраций.

Дмитрий Николаев


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений