Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Точка прибыли


Точка прибыли

«Нет повести печальнее на свете, чем восполнение потерь в бюджете».

Похоже, именно этим оправдывает инициированное им фактическое закрытие в своей системе автошколы №2, где уже обучались 54 человека, председатель регионального отделения ДОСААФ России по Пермскому краю Николай Хачетлов.

Что же произошло в РО ДОСААФ и почему, вопреки решениям вышестоящего руководства – Центрального совета ДОСААФ, автошколу пытаются закрыть? В этом разбирается обозреватель IN.

СТАРТ — УВЕРЕННЫЙ!

20 октября 2016 года председатель Центрального совета Общероссийской общественно–государственной организации ДОСААФ, генерал–полковник Александр Колмаков подписал решение о создании в Перми, по адресу: бульвар Гагарина, 74, ПОУ «Пермская автошкола ДОСААФ России №2». Единственным учредителем школы стал Центральный Совет ДОСААФ, утвержден был и ее устав. А начальником школы назначили опытного руководителя и специалиста Владимира Тимченко, который к тому моменту сумел отлично зарекомендовать себя в должности начальника Пермского регионального центра ДОСААФ.

Тем же решением Тимченко поручалось «осуществлять действия по регистрации Учреждения в территориальном управлении Министерства юстиции РФ по Пермскому краю и иные необходимые действия, связанные с регистрацией Учреждения». 14 февраля Владимир Тимченко приступил к работе. За дело он взялся энергично, и вскоре школа заработала в экспериментальном варианте. Были набраны две группы курсантов: 30 и 24 человека – соответственно. Первоначальной целью автошкола поставила налаживание подготовки водителей категорий B, C, D и Е.

Своим ходом шла и регистрация. Иными словами, лицензия уже была почти получена. Но тут случилось то, чего начальник школы и ее сотрудники меньше всего ожидали.

В ЧЕЙ КАРМАН ИДЕТ ПРИБЫЛЬ?

– 28 марта мы отработали как обычно, – говорит Владимир Тимченко. – А на следующий день, придя на работу, увидели, что входные замки сменены, на дверях наварены новые петли, увенчанные внушительными навесными замками.

С помощью полиции Тимченко и его коллеги все же смогли попасть внутрь и убедились, что двери во внутренние помещения взломаны, а личные вещи сотрудников, документация школы, компьютер главбуха и другие аксессуары исчезли. И все это зафиксировала прибывшая следственно–криминалистическая бригада полиции.

Как выяснилось вскоре, все эти действия произвела некая организация – ООО «Управляющая компания ДОСААФ»: по приказу Николая Хачетлова.

Об этой компании стоит рассказать особо. Дело в том, что она не имеет никакого отношения к структуре ДОСААФ, а создана стараниями самого Николая Хачетлова. Учредителем компании является его родственница Вшивкова, сестра жены Хачетлова, и супруга его же заместителя Эдуарда Вшивкова.

– Главная цель этой компании – получать прибыль, которая, как декларируется, идет в бюджет ДОСААФ, – поясняет Тимченко. – Но УК не забывает и свой интерес: потому что, сдавая в аренду помещения ДОСААФ в Пермском крае, разницу в оплате аренды она кладет в свой карман. Согласитесь, неплохой бизнес: ничего не делая и не производя полезного продукта, получать нехилый навар!

Сразу же после выдворения Владимира Тимченко и его сотрудников, «управляйка» взялась за привычное дело: один из учебных классов был сдан в аренду коммерческой структуре, не имеющей к ДОСААФ никакого отношения.

Как же так? Ведь есть же соглашение, заключенное автошколой, – договор аренды недвижимого имущества (нежилые помещения) №160/31/2102/59 ПриФО/2016 от 30.11.16, общая площадь – 825 кв. метров.

– Я был, естественно, категорически против такого наглого умыкания наших площадей, – возмущенно говорит Тимченко. – Ведь любая из проверяющих организаций теперь будет вправе отказать нам в положительном заключении на лицензирование: из–за недостоверных данных.

ЧТО ХОЧУ, ТО ВОРОЧУ!

Первая попытка регистрации автошколы оказалась неудачной: в лицензии ей отказали. Почему? Владимир Тимченко считает, что в немалой степени это «заслуга» председателя Пермского РО ДОСААФ, который направил в Госинспекцию по надзору и контролю в сфере образования Пермского края письмо с информацией о том, что оснований для выдачи лицензии автошколе №2 нет, и что с ней расторгнут договор аренды.

– Но ведь это абсурд! – возмущен Тимченко. – Расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке Хачетлов не имеет никакого права. Только Арбитражный суд может вынести такое решение.

Но, похоже, Николай Николаевич не придает этому значения. Более того, по свидетельству сотрудников Госинспекции, он неоднократно звонил им, пытаясь всячески продавить решение о невыдаче лицензии.

Обо всем этом Владимир Тимченко сообщил в своем обращении на имя председателя ЦС ДОСААФ. И реакция не заставила себя ждать: в Пермь вылетела комиссия для разбирательства с ситуацией в автошколе, а также – для проверки финансово–хозяйственной деятельности регионального отделения.

ШКОЛА — КАК БЫ ЕСТЬ, И КАК БЫ НЕТ…

Естественно, я хотел услышать мнение о конфликте господина Хачетлова, но он (очевидно, в связи с приездом комиссии) срочно ушел на больничный. Поэтому беседовать мне пришлось с и. о. председателя Пермского РО ДОСААФ Александром Кобяковым.

– Закрыли автошколу не мы, – говорит Кобяков. – У нее были все возможности получить лицензию и начать работать. Однако лицензии пока у нее нет, поэтому она не работает.

– А кто принял решение о закрытии школы №2?

– А ее не закрывали. Решений на этот счет не было: она как была, так и осталась. Ей нужно получить лицензию. Для этого ей необходимо подготовить документы в крайнадзор – повторно. То есть перезаключить все договоры, в том числе – с региональным отделением ДОСААФ. Там были технические нарушения, поэтому крайнадзор и принял такое решение.

– А вот те 56 человек, которых набрала автошкола, они что, остались у разбитого корыта?

– Кто захочет, тем мы вернем деньги. А кто захочет продолжать обучение, тех доучим: изыщем возможности.

– Но как школа вернется в свои помещения, если они уже сданы в аренду другой организации?

– Но нам ведь надо как–то жить! Поэтому свободные площади мы сдаем в аренду. А для школы №2, если она получит лицензию, помещения найдем.

А ПОКА — ПАЛКИ В КОЛЕСА

Что на сказанное и. о. председателя ответит Владимир Тимченко?

– Нетрудно заметить, что господин Кобяков путается в оценках ситуации. То он говорит, что школу закрыли, а то – что не закрывали. А вообще–то я сочувствую Александру Михайловичу: в этой ситуации он оказался невольным заложником. Дело в том, что все необходимые документы мы своевременно подготовили, прошли нужные согласования и уже должны были получить лицензию. Но вмешался Николай Хачетлов, который написал письмо в Госинспекцию о том, что мы не соответствуем заявленным критериям. Зачем, почему, в каком месте, что именно у нас не так? Ответов на это мы так и не дождались. Скорее всего, потому что поставить нам в вину было нечего, и ему оставалось только ставить палки в колеса автошколе.

Только один пример: в начале марта нынешнего года я направил официальное письмо Хачетлову с просьбой передать на баланс школы автотехнику. Но никакого ответа так и не получил.

Уведомление

А сейчас руководитель регионального отделения, по моему мнению, специально затягивает решение любых вопросов по нашей школе с тем, чтобы о ней сложилось негативное мнение, а сотрудники и набранные курсанты разбежались.

Какова же ситуация сегодня? Владимир Тимченко по новой начал сложный процесс лицензирования. 13 апреля консультант отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Г. Сементина выдала ему уведомление о приеме заявления. И это уведомление свидетельствует о том, что все необходимые документы к заявлению приложены.

КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ… А ГДЕ ОНА?

Что можно сказать в завершение сказанного? К месту, думаю, будут неоднократные заявления руководства нашей страны и Министерства обороны РФ о том, что ДОСААФ России славится, прежде всего, своими автошколами. Профессиональные преподаватели и инструкторы, современные мультимедийные классы, эксклюзивные автотренажеры, новые автомобили и автодромы делают обучение приятным, комфортным и качественным.

А цифры говорят сами за себя: более 80 процентов нынешних водителей обучались в свое время в автошколах ДОСААФ. И этим не может похвастаться ни одна из частных автошкол.

ДОСААФ России на базе своих автошкол и автодромов ежегодно готовит более 100 тысяч призывников по военно–учетным специальностям для Вооруженных Сил РФ. И это – огромный вклад в повышение обороноспособности России. Но в Перми таких водителей сейчас из–за бюрократической возни и желания получить мгновенную прибыль готовить не будут: таков «вклад» РО ДОСААФ в укрепление мощи нашего государства.

Павел Агапов

Дополнительные документы можно посмотреть:

Решение учредителя

Уведомление о приеме заявления

Ходатайство

Письмо Председателю ДОСААФ России

Заявление военному прокурору Пермского гарнизона


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов