Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Причини добро себе и другим


Причини добро себе и другим

Как увидеть, почувствовать счастье с разных сторон и в различных его проявлениях? Создать такую среду, где люди смогут почувствовать себя по–настоящему счастливыми? Для этого команда ExperTeam под руководством известных пермских бизнес–тренеров Дениса Пестова и Галины Черноваловой, выступившая инициатором «счастливой» встречи, собрала всех желающих стать счастливыми на интерактивной площадке компании «ТЕХНОПАРК–Пермь».

Каждому — право на счастье

20 марта во многих мировых традициях и культурах считается моментом весеннего равноденствия, начала настоящей весны и запуска обновлений. И именно 20 марта ООН утвердила в 2012 году как Международный день счастья. Его цель заключается в поддержании идеи о том, что стремление к счастью – неотъемлемое право и желание каждого человека на планете. В этом глубокий смысл: каждый из нас имеет равные права на счастье.

– В 2018 году мы впервые в России организовали празднование Международного дня счастья в Москве, – говорит управляющий партнер сообщества ExperTeam Денис Пестов. – На первом форуме в технопарке «Сколково» отработали практики счастья: они собрали 1200 участников.

По словам Дениса Пестова, нынешний форум в Перми проходит под девизом «Счастье как бизнес–модель». Это – пространство эксперимента, возможности попробовать новое, запланировать важные события и изменения в новом году, наполнить жизнь радостью и счастьем.

– На форуме мы создаем объемы образовательных и экспериментальных пространств, которые поддерживают каждого участника в его стремлении прожить следующий год с более высоким уровнем счастья, – добавляет Галина Черновалова. – Что такое наш форум? Это – несколько площадок, где будут говорить, петь, танцевать, играть, рисовать, писать, рукодельничать. Словом, учиться красоте внешней и внутренней, постигая на мастер–классах психологию счастья в профессии, бизнесе и семье.

То, что заменит ультрафиолет

Как подчеркивает Галина Черновалова, быть счастливым очень важно для каждого: особенно в нашей Перми.

– Всем нам, пермякам, остро не хватает витамина D, который вырабатывается ультрафиолетом от Солнца: вспомните, сколько у нас в году солнечных дней, – улыбается она. – А руководству производственных компаний, различных организаций важно подумать о том, как сделать своих сотрудников более счастливыми: от этого зависят и микроклимат в коллективах, и производительность, качество работы.

– На первом месте должен быть не клиент, а сотрудник, – уверен и Денис Пестов. – Счастливый сотрудник делает счастливым клиента. А если сотрудник несчастен, то клиента его компания точно потеряет.

Конечно же, есть базовые составляющие счастья – здоровье, свобода, самореализация. А есть индивидуальные моменты, присущие только отдельным личностям. И их необходимо учитывать, создавая философию каждого трудового коллектива и диагностику каждого отдельного бизнеса.

Работа — территория счастья

– Только счастливый сотрудник сможет сделать бизнес компании счастливым и доходным, – подчеркивает Денис Пестов, предоставляя слово эксперту Анастасии Орзаевой, директору по маркетингу компании VERRA MOTORS.

Ее компания решила внедрить эту концепцию. Что же у нее получилось?

– Действительно, бизнес–концепцией нашей компании стало стремление к достижению счастья наших сотрудников и клиентов, – отмечает Анастасия. – Работа должна стать территорией счастья. А как на самом деле? Социологи сделали вывод: 54% людей на своей работе чувствуют себя несчастными. А если учесть, что в среднем за свою жизнь человек проводит на работе 3,8 тысячи дней, то можно представить, какую часть жизни человек проживает несчастным.

А ведь избежать этого не так сложно: просто нужно зарабатывать на жизнь любимым делом, оказаться в работе профессионалом и быть на своем месте. Конечно же, человеку ко всему этому нужно стремиться самому. Но и роль менеджмента предприятия, где он работает, тоже велика.

Вот пример из практики нашей компании: сотрудник Сергей, работая долгое время, постоянно показывал средние результаты. В числе других мы протестировали Сергея и выявили то, что ему трудно налаживать контакты с клиентами, а вот заниматься сервисными работами ему, как говорится, в кайф.

Мы предложили ему именно такой профиль работы, и он волшебно переменился: проявились его аналитические и руководящие способности, он вывел свою команду и направление работы на новый уровень, занял ощутимую долю рынка, вскоре возглавил наш сервисный центр и трудится в этой должности успешно. А главное – человек расцвел, стал поистине счастливым, потому что оказался именно на своем месте.

И таких примеров я могу привести немало. Вывод: человек, конечно же, сам кузнец своего счастья, но и умелая, тактично проявляемая роль руководства компании, ее службы по подбору и расстановке персонала очень велика. Потому что счастливым клиента могут сделать только счастливые сотрудники. А счастливый сотрудник тот, кто раскрыл свой потенциал и реализовывает свое предназначение. И в этом ему обязана помогать та организация, в которой он трудится.

Брать или отдавать?

Тему успешного раскрытия внутреннего потенциала человека продолжает Денис Пестов, который сосредоточивается на теме, важной для понимания счастья: «Брать или отдавать?». И для начала раскладывает все человечество по трем формам социального взаимодействия: на людей, которые дают, берут и обмениваются.

– Видный американский психолог Чип Конли не случайно заметил: «Быть дающим плохо на дистанции в 100 ярдов, но очень хорошо – на дистанции марафона», – говорит спикер. – А поскольку наша жизнь – марафон, то выходит, что люди дающие оказываются в итоге в выигрыше.

Денис Пестов, выпестовавший не одну сотню учеников, особо выделяет, что, например, в бизнес–контактировании наиболее умные переговорщики добиваются большей выгоды не для себя, а для партнера.

– Только отдавая, можно заработать свой престиж, а как результат – стать счастливым, – подчеркивает он. – Но тут мы спотыкаемся о наш российский менталитет: нам важно не развитие, а удержание результата, та самая пресловутая синица в руках. И наша действительность такова, что за счастье принимается уже само отсутствие несчастья: для многих из нас это нормально. Но мы сегодня и здесь желаем другого: мы хотим быть реально счастливыми!

Не обслуживайте свой негатив

А логическим завершением Дня счастья в пермском технопарке становится выступление Ирины Мюллер, магистра психологических наук, системного терапевта международного уровня, директора Института психологического здоровья (Пермь).

– Мы так уж воспитаны, что достижение личного счастья связываем со страданиями и прочими отрицательными переживаниями, – отмечает она. – А ведь это в корне неверно: счастье человека – зона радостных эмоций и положительных чувств. Но вспомним, как много вокруг нас людей (да и мы сами, чего тут скрывать!), которые с удовольствием обслуживают свои негативные эмоции, буквально лелеют их!

С этим нужно решительно кончать, прекращать как общение с нытиками, завистниками и недоброжелателями, так и свою внутреннюю интоксикацию! Помните: счастье – плод, находящийся внутри нас. А он вызревает только в атмосфере добра и радости. 

Павел Агапов

Фото Михаила Чепкасова

 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов 

Любовь Елсукова, директор  ООО «Деловой Интерес»

Уже десятый раз в краевой столице проходят «Дни пермского бизнеса»  

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Проблема недобросовестного бизнеса мешает развиваться добросовестным предпринимателям.