Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

В едином порыве


В едином порыве

Они молоды, талантливы, остроумны, открыты для всего нового и способны стать лидерами для всего педагогического коллектива. Учитель физкультуры Илья Глушков и преподаватель физики Иван Чечулин пермской гимназии №31 доказывают это не только в стенах своего учебного заведения. В феврале текущего годе педагоги приняли участие в городском конкурсе «Мужчина в образовании», причем Иван Чечулин не только вошел в состав финалистов, но и стал победителем конкурса по итогам онлайн–голосования.

КАЙФ ОТ РАБОТЫ

В МАОУ «Гимназия №31» молодые учителя пришли совсем недавно, но уже успели заслужить симпатии как учеников, так и педагогического коллектива. Илья Глушков устроился на работу, учась в магистратуре ПГГПУ. Выбору специальности поспособствовало то, что сам он в прошлом профессионально занимался легкой атлетикой.

Его коллега Иван Чечулин педагогической деятельностью занимается с 16 лет: работал в детских лагерях в качестве сначала вожатого, затем – организатора смены. Сегодня он – студент пятого курса физического факультета Пермского педуниверситета и параллельно – учитель физики.

В гимназии молодых людей встретили радушно.

– Сегодня учителя используют информационные технологии, методики, о которых мы даже не знали, – рассказывает Иван Чечулин. – Есть какие–то нюансы, например, то же ведение электронного журнала, о котором в университете нам даже не рассказывали. И коллеги охотно нам помогают и с особенностями работы, и с программой в целом. У нас очень дружелюбная атмосфера.

– Соответственно и нам хочется делиться со своими наработками так же, как и другие учителя делятся с нами, новичками, – подхватывает Илья Глушков.

И молодым людям действительно есть чем поделиться.

– Мне самому нравится работать, когда дети заинтересованы в предмете, – объясняет учитель физкультуры. – На дворе XXI век, и в физкультуре сегодня очень много нового и интересного: разные подходы, методики. Например, можно смоделировать и провести в стенах спортзала какие–то игровые дисциплины, настольные игры (бильярд, шахматы).

А Иван Чечулин устраивает из своих уроков настоящее шоу:

– Я получаю кайф от работы, потому что дети здесь замотивированы. А когда к ним приходит педагог и как–то их заинтересовывает – это отдельный разговор. Поэтому у меня урок – это шоу, на котором дети получают знания. Часто ребенку родители говорят, что физика – это сложный предмет, что она не пригодится в жизни. Я же на уроке стараюсь все перекладывать на реальность. Если мы берем какую–то физическую величину, я сразу же привожу пример из жизни. Мы не можем просто дать какое–то понятие или формулу без объяснений, сказав, что это так и есть. Это самое страшное в физике. Надо показать и доказать, почему происходит именно так, а не иначе.

И новые подходы работают.

– Мы видим, как дети бегут и ждут урока физики. Вроде бы такой сложный предмет, но Илья Вадимович, используя практико–ориентированный подход, ведет его очень увлекательно. Для наших ребят физика – это практика, а не сухие задачи и формулы, – рассказывает директор гимназии №31 Светлана Салюкова. – Одна из наших задач – привлечь детей к занятиям физкультурой, даже тех, кто ходит в подготовительную группу. И уже Иван Дмитриевич смотрит, чем можно заинтересовать ребенка, показывает, что тот и здесь интересен и нужен не только как спортсмен.

ЖЕЛАНИЕ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД

Да и сами молодые педагоги только уроками не ограничиваются.

– Мы с Ильей Вадимовичем где только ни участвовали, – улыбается Иван Чечулин. – Нужны волонтеры на марафон? Мы – вперед. Гимназический бал? Мы – туда. КВН, Масленица? Мы – здесь. И все это – совершенно добровольно.

Также охотно учитель физики принял участие в первом конкурсе «Мужчина в образовании», который прошел в 2018 году. Однако тогда молодой человек не сумел дойти до финала. Как признается сам, подвела физическая подготовка.

Однако проигрыш его не только не расстроил, но, напротив, подстегнул: «Я же знаю, что могу себя показать!» И следующий год потратил на то, чтобы к новому конкурсу подготовиться уже более тщательно.

А в 2019 году к конкурсу присоединился и Илья Вадимович, и хотя и не вошел в состав финалистов, уровень мероприятия и царившую там атмосферу оценил по достоинству:

– Получил очень положительные впечатления. Понравились сама атмосфера, новые знакомства, возможность посмотреть на других, сравнить себя с коллегами. Мы все работаем в разных школах, в разных районах города, но в одной системе. Поэтому было очень интересно обменяться опытом, идеями. Вместе с педагогами в конкурсе принимали участие директора, завучи, но общались все наравне. Все были дружны и поддерживали друг друга во время выступлений.

– Обидно ли мне, что не попал в число призеров? Меня это только раззадорило! – улыбается Иван Чечулин. – После оглашения результатов я хотел брать книги, читать, готовиться, появилось желание прийти в следующем году и вновь показать всем, на что я способен. Конкурс – это конкуренция, а конкуренция рождает желание двигаться вперед. «Мужчина в образовании» – это очень хорошая задумка, потому что раньше не было такого, чтобы именно мужчины могли встретиться, обменяться опытом и, конечно, посоревноваться.

ВЫИГРАЛИ ВСЕ

На торжественной церемонии награждения победителей конкурса «Мужчина в образовании» немало было сказано о том, что и сами участники, и коллективы образовательных учреждений города за время соревнований стали одной большой командой. И наши герои это подтверждают.

– Мы организовали целую команду, которая нам помогала и поддерживала. Вообще, без команды будет тяжело в любом конкурсе, – рассказывают молодые педагоги. – Нас рьяно поддерживали дети, друзья, коллеги, подходили, давали нам советы и наставления.

– В онлайн–голосовании выиграл не я, выиграли все мы. Это наша общая победа, и это сложно переоценить, – добавляет Иван Чечулин.

С коллегами согласна и Светлана Салюкова:

– Конкурс – это, конечно, работа команды. Соревнование дает возможность объединиться в одном направлении, думать, креативить, создавать определенный корпоративный дух в учреждении. И это не только педагогический коллектив, это ученики, их родители, наши выпускники, друзья. Когда запустили народное голосование, победили в нем все мы. За полтора года работы Ивана Дмитриевича многие полюбили, узнали, какой он интересный молодой педагог, и понимали, что, голосуя за него, – голосуешь и за гимназию.

Кроме того, считает руководитель гимназии, подобные мероприятия – это всегда определенный педагогический рост как самого конкурсанта, так и образовательного учреждения, возможность взглянуть на деятельность учителя с другой стороны, раскрыть его творческие способности, увидеть сильные стороны и использовать их в учебной деятельности.

– Даже не выиграв, появляется желание двигаться дальше, сделать что–то новое, большое. Вырабатывается огромный запас энергии, который участники конкурса могут распространить на всех остальных. Например, Иван Дмитриевич уже планирует совместно с технопарком «Кванториум Фотоника» провести летний исследовательский лагерь по физике и естественно–научным дисциплинам, – рассказывает Светлана Салюкова. – Это замечательный конкурс. Он показывает, что у мужчин есть возможность сделать карьерный рост в системе образования, успешно совмещать различные виды деятельности, например, одновременно учиться в аспирантуре и преподавать. Мы всегда готовы поддерживать любые начинания, если видим, что они идут в ногу со временем. Это струя, которая приносит свежие силы и другой взгляд. И мы в коллективе начинаем чувствовать себя женщинами, когда рядом есть мужчины.

Другой момент: как бы ни было печально, но не в каждой семье есть мужчина. А детям обязательно нужен некий образец, которому они могут доверять. Некий партнер, с которым можно пообщаться, не стесняясь. Это очень важно, поскольку снимает многие комплексы в дальнейшем. Поэтому мужчины в школе нужны.

 

gymnasium31.ru          


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений