Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Анна КЛЕМЕНТОВА, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог


Анна КЛЕМЕНТОВА, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог

Ситуация с «гололедным» травматизмом пешеходов в России в целом обстоит катастрофически. Ряд исследований показывает, что порядка 70% обращений в больницы и травмпункты зимой связаны с падением на скользкой улице. В 20% случаев, падение на гололеде оборачивается инвалидностью.  В последнее время увеличилось число летальных исходов.

Назвать конкретную цифру пострадавших в масштабах России сложно, так как в стране отсутствует системный подход к сбору официальной статистики травматизма пешеходов, пострадавших в связи с неудовлетворительным содержанием пешеходных зон. Министерство здравоохранения РФ не ведет централизованный учет травмированных из-за зимней скользкости, хотя данный показатель влияет на экономику страны в целом.

Но анализируя разрозненные данные и изучая статистику в отдельных городах можно сказать, что в одном городе–миллионнике в больницы с травмами, полученными в результате падения на скользких улицах, за зиму в среднем обращается 7-8 тысяч человек.

Федеральный и региональный бюджеты, по расчетам Финансового университета при Правительстве РФ, из-за «гололедных» травм ежегодно теряют сотни миллионов рублей в виде оплаты больничных, медицинских затрат на лечение и протезирование, недополучение налоговых выплат, снижение производительности компаний, не говоря уже о том, что травматизм в целом на долгое время выводит из строя трудоспособных людей и снижает качество и продолжительность их жизни.

При этом факторы «гололедного травматизма» вполне можно предотвратить и, если не избавиться полностью, то в разы снизить число пострадавших на улицах зимой.

Для этого, необходимо всего лишь предупреждать проблему, а не решать ее пост-фактум. Закономерно, что если всю зиму на тротуаре копится снег, то в момент весенних «качель» он превратится в лед. И ничего нестандартного в том, что сейчас происходит в ряде городов, например, в Перми, нет. Снег растаял и замерз. И мы начинаем бороться с проблемой, когда она уже образовалась, а люди покалечились…

Как правильно решать вопрос? Как во всем мире – превентивно. Два критерия и два подхода. Они касаются как пешеходных зон, так и дорог, и универсальны для всех «зимних» стран. Критерий первый: интенсивность движения. Критерий второй: устойчивость снежного покрова и минусовых температур. 

Если число автомобилей выше 3000 в сутки, а по тротуарам передвигается большое количество людей, как правило, больше 250 в час, – то поверхность зимой содержат чистой. Перед снегопадами распределяют небольшое количество реагента, и во время осадков тротуар периодически прометают, чтобы снег не превратился в накат. Так делают в Германии.  В самом большом городе Норвегии - Осло, где жителей, к слову, всего 500 тысяч человек, тротуары тоже чистят до плитки. Но на них рассыпают комбинированный материал – половина реагента, половина гранитной крошки. Пока соли плавят снег и лед, люди спокойно идут по крошке. Но после снегопада все полностью чистится.

Второй подход, если климат позволяет удерживать стабильный снежный покров на протяжении зимы, а число проходящих людей по маршрутам не велико, то тротуары можно содержать под снегом. НО! Обрабатывать нужно обязательно не песком или просто крошкой, а комбинированным материалом. Чистый мрамор или гранит не помогут в случае оледенения. Нога человека не в состоянии вдавить камень в лед. Для этого крошку нужно смешать с небольшой долей реагента, чтобы вплавить этот камень в поверхность. Такая технология хороша, если на улице не очень интенсивное движение. Чем больше людей, тем быстрее крошка разнесется с поверхности и придется снова обрабатывать.

Интересно, что за рубежом в городах не используют песок и пескосоляные смеси из-за пылевых частиц, опасных для здоровья человека. Многолетними медицинскими исследованиями доказан вред твердых частиц для дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, что острые края кристаллов оксида кремния (песка) сами по себе ранят бронхи и легкие, так еще они несут на себе загрязнение с дорог: нефтепродукты, тяжелые металлы, плесневые грибы и бактерии, которые вызывают воспаления в организме. В Германии, Норвегии и Финляндии песок в населенных пунктах использовать запрещено.

Резюмируя сказанное: предотвратить падения на скользких улицах можно. И некоторым городам это удалось, снизив травматизм в 3 раза. Для этого вы либо всю зиму убираете тротуары, превентивно обрабатывая реагентами и не накапливая снег на пешеходных зонах, либо, если принято решение содержать под уплотненным снежным покровом, то в течение зимы обязательная обработка комбинированными противогололедными материалами, в составе которых - мраморный или гранитный щебень. А при приближении весны и плюсовых температур - оперативная уборка всех скопившихся снежных масс с улицы. 


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение