Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Оплата с выгодой


Оплата с выгодой

Ежемесячно мы получаем сразу несколько квитанций: за водоснабжение, газ, электричество и другие жилищно–коммунальные услуги. О том, как избежать очередей, оплатить всю «коммуналку» вовремя и без переплат, и какие бонусы при этом может получить любой житель Прикамья, рассказал управляющий Пермским отделением ПАО Сбербанк Константин ПОДВАЛЬНЫЙ.

– Константин Георгиевич, летом в Пермском крае проходила акция «Удачный платеж». Расскажите, пожалуйста, об акции и о том, что она дала жителям региона?

– В последнее время все больше жителей для оплаты услуг и совершения каких–либо операций все чаще используют удаленные каналы обслуживания: Сбербанк Онлайн и «Автоплатеж». Это существенно экономит время, поскольку нет необходимости идти в офис. Чтобы как можно больше жителей региона убедились в удобстве и простоте удаленной оплаты квитанций, мы постоянно проводим различные акции.

Одна из них – акция «Удачный платеж», которую мы провели совместно с ПАО «Пермэнергосбыт». В акции, которая проходила с 1 июня по 30 сентября, приняли участие клиенты Сбербанка, впервые оплатившие квитанции от ресурсоснабжающей организации в июне и июле 2018 года любым из каналов Сбербанка: через кассы (c помощью карты Сбербанка), банкомат, Сбербанк Онлайн или «Автоплатеж». Стоит отметить, что благодаря акции удобство оплаты через каналы банка оценили более 14 тысяч человек со всего Прикамья! Из всех участников мы случайным образом выбрали 100 победителей, которым достался приятный приз – оплата квитанций за электроэнергию от ПАО «Пермэнергосбыт» за август текущего года.

Добавлю, что это далеко не последняя акция: подобные мероприятия Сбербанк проводит регулярно, а следить за ними можно на нашем сайте и в отделениях банка.

– А как избавиться от рутинных действий и минимизировать затраченное на оплату всех квитанций время?

– Для этого мы предлагаем своим клиентам бесплатную услугу «Автоплатеж». Суть ее заключается в следующем: клиент сам определяет дату, когда он хотел бы совершать платеж. За сутки до назначенного времени банк проверяет, есть ли новые начисления по данному лицевому счету у компании–поставщика услуг, и отправляет клиенту SMS–уведомление о том, что завтра у него будет списана определенная сумма. Если клиент по какой–либо причине не хочет, чтобы сумма списывалась, он может отправить ответную SMS с отказом, и платеж не будет совершен.

Подключить услугу «Автоплатеж» можно в отделении банка или самостоятельно, через Сбербанк Онлайн, для этого необходимы реквизиты поставщика услуг и лицевой счет клиента. И удобство сервиса заключается не только в скорости совершения платежа, но и в том, что квитанция будет всегда оплачена вовремя!

Кроме того, Сбербанк реализовал технологию приема платежей по QR–коду. У большинства поставщиков жилищно–коммунальных услуг на квитанциях есть QR–код, с помощью которого можно оплатить квитанции в устройствах самообслуживания, а также в мобильном приложении. Кнопка оплаты по QR–коду в мобильном приложении находится на главном экране в меню «Платежи» – используя данную технологию, оплатить квитанцию можно всего за шесть секунд.

– Поскольку жители до сих пор используют для оплаты услуг наличные деньги, хочется уточнить: правда ли, что Сбербанк ввел «налог» на снятие денег с банковских карт в 1%?

– Все зависит от того, какой картой Сбербанка вы пользуетесь – дебетовой или кредитной. Дебетовая карта – это та, что содержит исключительно ваши личные денежные средства. Кредитная карта же имеет определенный кредитный лимит, в пределах которого вы можете одалживать деньги у банка.

За снятие наличности с «кредитки» комиссия банка возможна. Комиссия за снятие же с дебетовой карты взимается, если вы, например, пользуетесь банкоматом в другом регионе или превысили суточный лимит по снятиям. Во всех остальных случаях никаких комиссий Сбербанком не предусмотрено.

– Возвращаясь к оплате услуг ЖКХ через удаленные каналы: насколько безопасны эти виды операций? Какова вероятность того, что мой платеж уйдет «не туда»?

– Мы всегда внимательно следим за новыми угрозами, изучаем их, разрабатываем адекватные механизмы защиты. Например, чтобы обезопасить транзакции клиентов, Сбербанк активно использует современные аналитические инструменты, в том числе для онлайн–выявления подозрительных операций. Если система видит, что кто–то зашел в личный кабинет и совершает действия, не характерные для данного клиента, то такая операция блокируется до получения подтверждения от клиента в ее проведении.

– Статистика показывает, что большинство клиентов предпочитает именно удаленные каналы обслуживания. Не значит ли это, что в ближайшем будущем нам следует ожидать сокращения количества отделений Сбербанка?

– Отнюдь. Действительно, сегодня все больше клиентов предпочитают общаться с банком дистанционно. Но существует ряд нестандартных операций, которые требуют похода в офис. Поэтому отделения ни в коем случае не закрываются, в большинстве случаев они перемещаются в более просторные и благоустроенные, часто расположенные на центральных улицах.

В удаленных населенных пунктах мы заменили привычное обслуживание в стационарных подразделениях на альтернативные формы. Это, к примеру, передвижные пункты кассовых операций (ППКО), в которых можно совершить самый широкий перечень банковских операций по открытию и пополнению счетов, оплате коммунальных услуг и налоговых платежей. При этом география обслуживания с помощью передвижных пунктов постоянно расширяется.          


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений