Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Краевое управление ФСИН заподозрили в ограничении конкуренции


Краевое управление ФСИН заподозрили в ограничении конкуренции

В Пермском Управлении федеральной антимонопольной службы сообщили о первом заседании по делу о лесозаготовках и лесопереработке на предприятии ГУФСИН.

Фигурантами дела выступают краевое управление ФСИН, лесоперерабатывающее предприятие «Золотой лес» и Фонд «Региональный центр инжиниринга», которых антимонопольная служба заподозрила в антиконкурентном соглашении, что подпадает под ст.16 Закона о защите конкуренции.

В январе было подписано трехстороннее соглашение о  сотрудничестве между Региональным центром инжиниринга, ГУФСИН и предприятием ООО «Золотой лес», учредителем которого является представитель бизнеса провинции Цзянси. В соответствии с соглашением «Золотой лес» должен был поставлять на производственную площадку ГУФСИН оборудование для глубокой переработки древесины. В свою очередь, ГУФСИН на данном оборудовании намеревался производить продукцию для китайской стороны. Координатором процесса выступил Региональный центр инжиниринга. Целью соглашения декларировалось трудоустройство осужденных к лишению свободы.

Эксперты разъясняют, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора. Однако, в некоторых случаях, для нужд федеральных государственных учреждений такие лесные участки могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование без торгов. Для нужд ГУФСИН участки были предоставлены на основании Постановления Правительства Пермского края в целях заготовки и переработки древесины для внутрисистемных нужд и обеспечения топливом.

Между тем заключенное трёхстороннее соглашение говорит о том, что древесина, заготавливаемая на этих лесных участках, используется не для их нужд, а для продажи в ООО «Золотой лес». Из соглашения усматривается признаки обеспечения преимущественной возможности без участия в соответствующих торгах осуществлять заготовку и переработку древесины посредством использования трудовых и лесных ресурсов учреждений ГУФСИН, поставляя собственное лесоперерабатывающее оборудование.

Отмечается также, что ГУФСИН как государственный орган обязан осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Между тем, соглашение предусматривает возможность поставки лесоперерабатывающего оборудования учреждениям ГУФСИН напрямую по отдельным соглашениям с ООО «Золотой лес», что может привести к ограничению конкуренции.

«Условия данного соглашения и его дальнейшее исполнение имеет признаки антиконкурентного характера, так как свидетельствует о достижении между ГУФСИН России по Пермскому краю, ООО «Золотой лес» и Фондом «Региональный центр инжиниринга» договоренности в отношении соответствующего товарного рынка, создании преимущественных условий для деятельности отдельного участника такого рынка, что привело либо могло привести к ограничению конкуренции», - пояснил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.


IN-календарь
INосказательно
Алексей ЧИБИСОВ, министр промышленности, предпринимательства  и торговли Пермского края

В целом в 2017–2024 годах на территории Прикамья исполняется 78 инвестиционных проектов 

Людмила СЕРИКОВА,  руководитель департамента образования администрации  города Перми

Самый главный сегодня вопрос: как сделать так, чтобы хороший учитель оставался в профессии