Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Мы едем, едем, едем…


Мы едем, едем, едем…

Городской департамент дорог и транспорта подвел итоги.

Правда, не работы департамента в целом, а только первые итоги работы перевозчиков по новым договорам и новым маршрутам в Перми. Итоги подводились на совещании, в работе которого, помимо департамента дорог и транспорта администрации Перми, приняли участие депутаты Пермской городской Думы, сотрудники МБУ «Гортранс», а также пермские перевозчики.

Оценка работы проводилась на основании данных навигационного контроля, а также контроля за работой маршрутов на линии. Учитывались такие показатели, как количество выполненных рейсов, соблюдение расписания, выполнение первых и последних рейсов, а также оснащенность автобусов аншлагами с номерами маршрутов, информацией о перевозчике и надзорном ведомстве, работающими ­аудиоинформаторами и видеофиксаторами.

– Единая маршрутная сеть заработала в городе в полном объеме, по новым договорам и по измененным траекториям поехали 49 автобусных маршрутов, – сказал Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми. – Вместе с новыми договорами повысились требования к предоставлению услуг жителям, а также усилен контроль со стороны муниципалитета. Поэтому важно уже сейчас совместно обсудить итоги работы и при необходимости скорректировать ее, поскольку мы несем совместную ответственность за качество пассажирских перевозок в городе.

В целом работу новой единой маршрутной сети можно признать удовлетворительной. Многие перевозчики значительно улучшили показатели своей работы. Например, перевозчики, работающие на автобусных маршрутах №№5, 38, 42, 44 в начале текущего года показывали одни из худших результатов. По итогам июня показатель выполнения рейсов на этих маршрутах составляет не менее 91%, что является удовлетворительным показателем работы.

Самыми добросовестными стали перевозчики на маршрутах №№36, 58, 59, 61, 65 и 71. Они выполнили более 95% запланированных рейсов, при этом соблюдение расписания составило не менее 93%.

Несмотря на то, что качество работы на многих маршрутах в результате конкурсных процедур и заключения новых договоров улучшилось, работа некоторых перевозчиков вызывает нарекания. Это, например, перевозчики, обслуживающие маршруты №№3, 18, 25, 33, 34, 39, 48. Если в течение июля работа маршрутов не будет организована на должном уровне, то в начале августа перевозчиков ждут серьезные санкции вплоть до расторжения договора.

Кроме того, в результате проведения конкурсных процедур среди перевозчиков подвижной состав в Перми по предварительной оценке «помолодел» на 18,8%. Средний срок эксплуатации автобусов в городе снизился с 17,5 до 14 лет. На линию вышли 119 автобусов, возраст которых не превышает 2 лет. И это тоже можно назвать положительным результатом работы департамента.

Среди побед по оптимизации работы общественного транспорта можно выделить и объединение трамвайных маршрутов №2 и №11. В рамках первого этапа создания Единой маршрутной сети были объединены трамвайные маршруты №2 «Осенцы – улица Стахановская» и №11 «Школа №107 – микрорайон Висим». Теперь можно сказать, что такое объединение позволило увеличить пассажиропоток на маршруте №11 и повысить его рентабельность.

Экономический эффект от объединения маршрутов составил порядка 1 млн рублей за счет увеличения среднесуточной выручки на 4,4%, а также сокращения объема транспортной работы (время работы вагонов на маршруте) на 5,8% за счет исключения дублирования маршрутов по улице Мира.

Объединение маршрутов также позволило высвободить четыре вагона, которые были направлены на повышение интенсивности работы других трамвайных маршрутов. При этом ежемесячный пассажиропоток трамвайного маршрута №11 увеличился примерно на 30 тысяч пассажиров. В среднем маршрутом перевозится порядка 600 тысяч пассажиров за месяц.

Объединение маршрутов позволило соединить микрорайон Осенцы с центральной частью города и Мотовилихинским районом. При этом интервалы движения на маршруте не изменились и составляют 5–6 минут в часы пик и порядка 7–20 минут в межпиковое время, в зависимости от участка движения.

Анна Светина

Фото: info-torg.ru


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона