Газета деловой интерес
Самое читаемое
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Дом ремонту подлежит


Дом ремонту подлежит

В проектах по капитальному ремонту многоквартирных домов пока больше вопросов, чем ответов.

На днях обсуждение проблемы капитального ремонта многоквартирных домов состоялось в региональном отделении Общероссийского народного фронта. Дмитрий Сазонов, сопредседатель пермского отделения ОНФ, сказал, что экспертами организации был произведен ряд рабочих встреч по вопросам реализации на территории Пермского края законодательства о системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. На этих встречах удалось выявить общие проблемы, которые не дают в полной мере внедрить систему в жизнь. В первую очередь это – недостаток информированности населения, проблема доставки квитанций до собственников жилья, отсутствие градирования домов и групп населения для возможности получения компенсаций. Отсутствует пока и мониторинг оценки технического состояния многоквартирных домов перед определением видов капитального ремонта и внятные правила приемки выполненного капитального ремонта и так далее.

На встрече в ОНФ отчет перед экспертами и представителями общественности в первую очередь держала Фаина Минх, замминистра строительства и ЖКХ Пермского края. Фаина Алексеевна согласилась с замечаниями представителей Народного фронта, и поделилась вариантами решения проблемы.

– Я согласна с тем, что проблемы во внедрении новой системы оплаты капитального ремонта и формировании списков домов, где необходимо вести работы, существуют, – отметила представитель администрации. – Однако сейчас мы разрабатываем целый ряд поправок и уточнений для внесений изменений в Закон Пермского края о системе капитального ремонта и в региональные нормативные документы. Мы также ведем активную работу по составлению медиаплана ремонта, оценки изношенности жилых фондов, подготовку расчетов ежемесячных взносов, новой формы платежного документа. На Минстрой также легла серьезная задача по разъяснительной работе с гражданами по вопросам режима работы и доступности НО «Фонд капитального ремонта».

О практике регионов по внедрению системы оплаты капитального ремонта многоквартирных домов с помощью Фонда капитального ремонта рассказал член регионального штаба ОНФ Станислав Шестаков. По его словам, в регионах пока происходит становление систем капитального ремонта на основе новых правил, с сохранением элементов прежних подходов, заложенных в Федеральном законе №185. О развитии системы можно говорить только в отношении Татарстана, реализующего подобные программы самостоятельно с 2008 года.

Специалисты пришли также к общему мнению, что на этапе становления системы главными факторами являются региональное и муниципальное нормотворчество, приведенное в соответствии с требованиями и рекомендациями федерального уровня. Определенных усилий требует создание институтов региональных операторов, информационных систем удаленного доступа. Нужны разработка и создание механизмов, влияющих на эффективность организации и проведение капитального ремонта – в том числе на выбор способа формирования фондов, разработка краткосрочных планов реализации региональных программ, обеспечение собираемости ежемесячных взносов.

– Если институциональные решения приняты и в основном реализованы, то сейчас на первый план выходит проблема собираемости ежемесячных взносов, – отметила Фаина Минх. – Подходы к решению этой проблемы различны, и в решающей степени зависят от системы управления в сфере капитального ремонта. Мы, например, столкнулись с проблемой доставки квитанций и уже готовы поменять оператора, сейчас идет подборка тех, кто бы смог донести квитанцию до собственника. В Пермском крае на данный момент, возможно, самая худшая система доставки счетов.

СОБСТВЕННИК ЗА БОРТОМ

Ну а пока идет разбирательство с системой, за «кормой» проблемы остается тот, кому надо разбираться в ней наиболее полно – собственник. Собственник был и остается ключевой фигурой в этой многоходовой комбинации: именно от него зависит, как будут собираться взносы и как они будут тратиться.

Пока же редкие собственники жилья понимают, о чем вообще идет речь. Напомню – теперь фактически нет государственной поддержки капремонта, он будет происходить только за счет собственников жилья. Сколько соберут – настолько и отремонтируют. Деньги будут вкладываться в «общий котел», а оттуда расходоваться на отдельные дома, требующие ремонта, в течение тридцати лет. Если, конечно, нет «спецсчета» – многие ТСЖ собирают средства на капремонт своего дома отдельно от «общего котла».

Впрочем, пока на собираемость ежемесячных взносов не оказывают особого влияния ни доля специальных счетов, ни размер самих взносов, ни информационная политика органов власти, ни даже размер субсидирования со стороны госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Решающими факторами для населения при оплате ежемесячных взносов являются простые вещи: удобство оплаты; эффективность системы доставки счетов; очевидность проведения собственно капитальных ремонтов. Здесь четко срабатывает принцип «своя рубашка ближе к телу», и мало кто торопится платить, не видя результатов на примере собственного дома.

ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Это – первый вывод, сделанный на заседании рабочей группы ОНФ. Поскольку организация системы капитального ремонта затрагивает не только функции муниципалитета, но и региональные интересы, эксперты сделали пожелания и краевой власти.

– Нам нужно повысить эффективность деятельности регионального оператора, в том числе реализовать механизм оплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт, – сказал Евгений Симакин, глава исполнительного комитета регионального отделения ОНФ. – Например, включить их в единые квитанции, решить проблему доставки отдельных квитанций, привлечь к этому местные расчетные центры, Почту России, других возможных местных операторов, обеспечить контроль за доставкой. И самое главное – создать call–центр, чтобы каждый житель Прикамья мог задать вопрос по капремонту и получить ответ.

Матвей Настин

КОММЕНТАРИИ

Елена ЗЫРЯНОВА, депутат Законодательного Собрания Пермского края, глава комитета по бюджету:

– Как только этот законопроект встанет в регламент в части поправок – депутаты будут активно участвовать в его доработке. Сейчас же надо нарабатывать правоприменительную практику: все в законе не прописать, да и не нужно это. Нужен опыт, большая информационно–организационная работа по формированию менталитета собственника. У нас этого менталитета пока нет. Поэтому пока трудно субъективно оценить, все ли сделано, что еще нужно сделать. Безусловно одно – надо информировать население более активно и подробно. Мы готовы поддержать создание call–центра, это наша работа.

Игорь ВАРУШКИН, депутат Земского собрания Пермского района:

– Тема животрепещущая – с февраля сформирован Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, начались выставления платежных документов, и у людей возникло много вопросов по поводу законности выставленных платежей, сроков проведения ремонта, его качества. А главное – кто каким образом определял, где и какие ремонтные работы будут вестись? Большая нагрузка была возложена на муниципалитеты. Работая с людьми, объясняя жильцам домов, вошедшим в программу капитального ремонта, муниципалитеты, какие–то хуже, какие–то лучше, отработали – и получили соответствующий результат. Сейчас нам надо работать над тем, чтобы население, собственники квартир поняли свою степень ответственности.


INосказательно
Позитивный опыт моногородов

ТОСЭР «Нытва» и «Чусовой» решают проблемы с трудоустройством жителей Прикамья  

Набирая обороты

До конца года ТОСЭР «Нытва» планирует привлечь 240 млн рублей капвложений резидентов  

Творческий выход из кризиса

Детская эстрадно–театральная студия «Прозус–Д» успешно работает в Перми уже 14 лет  

Светлана САЛЮКОВА: «Мы открыты миру, мир открыт нам»

Всю третью неделю марта в пермской гимназии №31 царило праздничное настроение