Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

16 миллиардов «плюсом»


16 миллиардов «плюсом»

На пленарном заседании краевого парламента 29 ноября законодатели Прикамья приняли во втором чтении основной финансовый закон региона на 2019 – 2021 годы, а также внесли поправки в законы о поддержке малого бизнеса, капремонт многоквартирных домов и сформулировали для краевого правительства рекомендации по совершенствованию инициативного бюджетирования.

Подготовленный рабочей группой для принятия во втором чтении проект бюджета предусматривает ощутимое изменение его основных характеристик на 2019 год, а именно: объем доходов предложен к утверждению в сумме 132 млрд 161 млн рублей, что выше первоначального объема, предусмотренного законопроектом, на 16 млрд рублей, или на 13,9%; объем расходов в сумме 136 млрд 913 млн рублей, это на 14 млрд 599 млн рублей, или на 11,9%, превышает размер, первоначально предусмотренный проектом закона.

Изменение общего объема доходов по сравнению с принятым в первоначальном варианте объемом предлагается, в том числе, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на сумму16 млрд 281 млн рублей. В том числе: дотации –
2 млрд 144 млн рублей, субсидии – 4 млрд 884 млн рублей. Размер федеральных субвенций Прикамью превысит 7 млрд рублей.

– Бюджет края увеличился за счет поступлений из Федерации, – отметил, комментируя корректировку основных показателей документа, спикер Законодательного собрания региона Валерий Сухих. – Эти средства, в основном, пополнили «бюджет развития». Считаю, что принято правильное решение, учитывая, что изначальный проект, разработанный без их учета, уже покрывал социальные обязательства, был сбалансирован и предполагал сокращение дефицита.

Кстати, внесенный на второе чтение вариант законопроекта, как отмечается в заключении краевой Контрольно–счетной палаты, предусматривает сокращение в 2019 году и увеличение в плановом периоде дефицита краевого бюджета по сравнению с его первоначально декларированным размером.

– С учетом изменений плановый дефицит предлагается к утверждению в пределах допустимого значения, – отмечают ревизоры КСП. – В 2019 году – 4,19% к объему собственных доходов бюджета края, в сумме 4 млрд 751млн рублей (со снижением на
1 млрд 485 млн рублей, или на 23,8% к дефициту, принятому в первом чтении). В 2020 году плановый дефицит составит 9,54%, или 11 млрд 268 млн рублей (с увеличением на 2 млрд 178 млн рублей, или на 24%), в 2021 году – 7,98%, в сумме 9 млрд 926 млн рублей (с увеличением на 2 млрд 762 млн рублей, или 8,6 %).

При этом в 2019 году объем источников финансирования дефицита уменьшен за счет сокращения привлекаемых кредитов коммерческих банков на 2,5%, или на 1 млрд 485 млн рублей. Однако в 2020 – 2021 годах вследствие увеличения дефицита объем источников вырастет за счет «прибавки» суммы привлечения кредитов коммерческих банков. В 2020 году увеличение кредитов запланировано на1%, или 692 млн рублей (до 71 млрд 115 млн рублей), в 2021 году – на 4,2%, или на 3 млрд 455 млн рублей (до 84 млрд 666 млн рублей).

Как отмечают специалисты КСП, верхний предел государственного внутреннего долга Пермского края, по сравнению с принятым в первом чтении, сокращен по состоянию на 1 января 2020 года на 1 млрд 485 млн рублей и составит 27 млрд 686млн рублей. Впрочем, на 1 января 2021 года он увеличен на 692 млн рублей (и составит 38 млрд 701 млн рублей) и на 1 января 2022 года – на
3 млрд 455 млн рублей (составит 48 млрд 578 млн рублей). Предельный объем и верхний предел долга предлагается с учетом требований Бюджетного кодекса РФ (не выше собственных доходов) и «Закона о бюджетном процессе в Пермском крае» (не выше 50% собственных доходов).

Стоит отметить, что доходы краевого бюджета–2019 ко второму чтению также увеличились за счет собственных доходов региональной казны на 325,9 млн рублей. В частности, «прибавку» обеспечивают акцизы на алкоголь в связи с изменением «схемы» их зачисления налога в бюджеты регионов России, а также налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Дополнительные средства, ассигнованные Федерацией в размере 14 млрд рублей, направлены на инвестиционные расходы: ремонт и строительство автомобильных дорог, общественных зданий и на укрепление материально–технической базы в сферу здравоохранения «плюсом» направлены 300 млн рублей, а на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды выделено 200 млн рублей.

В первом чтении краевые парламентарии одобрили законопроект о возможности дополнительного финансирования программ капитального ремонта многоквартирных домов.

Проект закона предусматривает, что региональный оператор – Фонд капремонта – получает право использовать средства от полученных процентов денежных средств, находящихся на счетах. По словам одного из авторов инициативы, депутата Виктора Плюснина, это дает возможность использовать свободные средства на техническое обследование состояния многоквартирных домов. Особо оговаривается, что суммы процентов, начисленных за пользование денежными средствами, могут направляться исключительно на один вид работ – проведение оценки технического состояния жилых зданий. Кстати, по информации краевого правительства, на 1 июля 2018 года сумма полученных от размещения денежных средств граждан, предназначенных на нужды капремонта, превысила 237 млн рублей. Представители Фонда капитального ремонта Пермского края заявляли ранее, что уже в 2018 году запланировано масштабное обследование домов, охваченных региональной программой. К концу 2019 года фонд планирует провести обследование всех 9 тысяч многоквартирных домов Прикаья, которые включены в программу капитального ремонта и формируют фонд на счете регионального оператора.

В ходе ноябрьской сессии парламентарии также одобрили пакет поправок в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае». Закон регулирует правоотношения между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти Прикамья в сфере развития бизнеса и определяет основные направления и формы поддержки, оказываемой предпринимателям региона.

Поправками, среди прочего, уточняется определение понятия «поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» в соответствии с нормами федерального законодательства. Декларируется, что единый реестр организаций инфраструктуры поддержки предпринимателей ведет федеральная «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства», а информация реестра является общедоступной, размещается в форме открытых данных, а также на официальном сайте корпорации.

Напомним, что в сентябре 2018 года в краевом кабинете министров был подписан документ «О создании единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Пермского края». Этот орган утвержден в рамках исполнения государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика». Центром, управляющим инфраструктурой поддержки бизнеса в Прикамье, стало АО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства Пермского края», основанное на базе «Пермского гарантийного фонда». В рамках своих полномочий, Корпорация развития МСП ПК займется объединением организаций, осуществляющих поддержку МСП региона и за его пределами с целью улучшения уровня качества предоставляемых услуг.

Депутаты рассмотрели и направили в адрес правительства Пермского края ряд рекомендаций, подготовленных комитетом по бюджету относительно региональной программы инициативного бюджетирования. «Советы» направлены на совершенствование конкурсной процедуры по отбору проектов, порядка предоставления субсидий на их реализацию и методики оценки проектных разработок.

Рекомендации стали итогом работы по результатам состоявшегося в октябре выездного заседания бюджетного комитета в Пермском районе, где депутаты пообщались с главами сельских поселений и заслушали отчеты КСП и Министерства территориального развития края об эффективности программы инициативного бюджетирования. Кстати, Пермский край стал первым регионом России, утвердившим подобную программу на законодательном уровне. Впоследствии примеру Прикамья последовали Московская и Ленинградская области.

Как отметили парламентарии и представители краевого правительства, инициативное бюджетирование уже дает реальные результаты и пользуется все большей популярностью среди жителей муниципальных образований. Только в 2018 году объем финансирования проектов из краевого бюджета превысил 96 млн рублей. Для участия в конкурсе проектов из 237 образований края было направлено 455 заявок. Наибольшее количество проектов – 49 – было направлено на ремонт и обустройство водопроводов и скважин, 45 инициатив касались создания детских и спортивных площадок, 27 – благоустройства парков и скверов, ремонт автомобильных дорог, тротуаров.       

Анатолий Москвин   

 


IN-календарь
INосказательно
Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Сегодня, пожалуй, один из самых актуальных вопросов – вопрос административного давления на бизнес.

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

1 июля – переломный момент года, с которого в силу вступает целый ряд законодательных ограничений 

Геннадий САНДЫРЕВ, член регионального штаба ОНФ, руководитель группы компаний «Налоги и право»

Особого внимания заслуживает отмена возможности двусмысленного трактования законов