Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

В серию – через три года


В серию – через три года

Экспертный совет федерального Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил ряд перспективных российских проектов на общую сумму в 3,8 миллиарда рублей. Два проекта одобрили в рамках регионально–федеральных программ: строительство электродвигателей «Сарапульского электрогенераторного завода» и налаживание импортозамещающего производства деталей для ПД–14 на пермском заводе «Машиностроитель».

ПД–14 – первый полностью отечественный двигатель для пассажирских самолетов, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Мотор создан в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе – ОДК, головной разработчик – «ОДК–Авиадвигатель», головной изготовитель – «ОДК–Пермские моторы». В октябре 2018 года ПД–14 получил сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта. Валидация сертификата типа в EASA намечена на 2019 год. Серийное производство ПД–14 стартует в 2021 году, а к 2023–2024 году завод «ОДК–ПМ» должен выйти на полную мощность – до 50 двигателей в год.

«Машиностроитель» получил одобрение на кредит в 401 миллион рублей по программе «Конверсия». Полученные деньги будут направлены на запуск импортозамещающего серийного производства деталей для двигателей ПД–14. Силовые установки в будущем будут ставить на МС–21 разных модификаций (МС–21–200/300/400). Поддержка завода позволит отказаться от импортных комплектующих и снизит стоимость ПД–14 на 20–25 процентов по сравнению с зарубежными аналогами.

Завод в Сарапуле на полученные средства планирует приобрести новое оборудование для налаживания импортозамещающего производства электродвигателей для арматуры нефтегазопроводов. На промышленные силовые установки выделили 70 миллионов рублей по программе «Комплектующие изделия». Удмуртский фонд развития предпринимательства намерен профинансировать еще 30 миллионов рублей на реализацию проекта. Кредит ФРП позволит провести модернизацию производственных мощностей. В итоге на внутренний рынок РФ получится выпускать до 16 000 электрических двигателей. Большой объем качественной отечественной продукции поспособствует снижению зависимости от импортных изделий. За 5 лет завод увеличит объем производства на 600 миллионов рублей.

Правда, перед выдачей кредитов ФРП компании должны закрепить свои обязательства в соответствующих договорах. Сумма займа свыше 450 миллионов рублей должна быть еще согласована Наблюдательным советом ФРП.

В то же время пресс–служба ОДК сообщила, что пермское предприятие «ОДК–СТАР» завершило квалификационные испытания системы автоматического управления (САУ) двигателем ПД–14. В сообщении отмечается, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало свидетельство о годности комплектующего изделия категории А на электронный регулятор двигателя РЭД–14, входящий в состав комплексной электронно–гидромеханической системы управления двигателем ПД–14 с полной ответственностью (типа FADEC – Full Authority Digital Engine Control System). Все квалификационные испытания других агрегатов системы также завершены, получено одобрение разработчика – «ОДК–Авиадвигатель» – на их использование в составе ПД–14. По словам управляющего директора АО «ОДК–СТАР» Сергея Остапенко, в настоящий момент предприятие готовится к серийному производству САУ ПД–14.

Кроме того, в пресс–службе ОДК подчеркнули, что система обладает серьезными показателями надежности и может работать без гидромеханического резерва (электроника отвечает за все режимы работы двигателя – от запуска до остановки). «В конструкции агрегатов САУ ПД–14 применяются только современные российские компоненты и элементная база, – дополнили в пресс–службе ОДК. – Система соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надежности».

Похоже, западные санкции приведут к тому, что в двигателе ПД–14 импортных комплектующих не будет от слова «совсем».         

Антон Поддувалов


IN-календарь
INосказательно
Николай УХАНОВ, министр транспорта Пермского края

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Пермском крае реализуется

Геннадий САНДЫРЕВ, руководитель группы компаний «Налоги и право», кандидат юридических наук

Я уверен, что не нужно никого агитировать проголосовать за принятие поправок или против них 

Геннадий САНДЫРЕВ, председатель попечительского Совета АНО «Общественные инициативы»

Краевой суд в очередной раз поддержал предпринимателей, и это вполне предсказуемый результат. 

Анастасия ПЕТРОВА, главный редактор газеты Dеловой INтерес

Февраль в Пермском крае прошел в стилистике «разброд и шатание».