Газета деловой интерес
Достаточно ли, по вашему мнению, мер по поддержке бизнеса, предоставляемых государством?

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Олег ОЩЕПКОВ: «У каждого есть свой путь к успеху»


Олег ОЩЕПКОВ: «У каждого есть свой путь к успеху»

Олег Ощепков – фигура для Прикамья не просто известная – знаковая. По многим направлениям он был первопроходцем. И весьма успешным. Хотя иной раз его карьера предпринимателя выделывала такие кульбиты, что казалось – еще шаг, и возвращение невозможно. А он возвращался и снова удивлял. Своим предпринимательским опытом и возможными путями достижения успеха Олег Ощепков не просто поделился с членами клуба, он их принял в одном из тех заведений общепита, которые сегодня стали модными, – с его подачи и под его руководством.

Директор клуба «Деловар» в Пермском крае Галина Виноградова представила Олега Ощепкова членам клуба:

– Это первое официальное мероприятие нашего клуба «Деловар». И нам повезло, что именно Олег Ощепков согласился рассказать нам о своих принципах, своей команде, бизнесах, жизненных правилах. А начать разговор хотелось бы с самого начала. Олег, Вы окончили Пермский государственный технический университет по специальности «Химическая технология переработки нефти и газа». Как долго Вы работали по выбранной специальности?

– Довольно долго, лет семь, наверное. Сначала «пускал» установки в Уфе, в Новополоцке, потом был «Пермьнефтеоргсинтез». Утром работал на ПНОСе, а вечером – спешил в Краснокамск, вел дискотеки, организовывал рок–фестивали… – это была моя стихия.

– Творческая жилка всегда присутствовала в Вашей жизни?

– Да. И творчество победило. Ушел в журналистику. Стал работать в газете «Краснокамская звезда». Она по сей день существует…

– Вы тогда славились фельетонами. Один точно до сих пор вспоминают… Это ведь Ваш фельетон про «По утрам, надев трусы, не забудьте про часы»?

– Так получилось. Хотя фраза точно принадлежит не мне. Была замечательная ироничная песня на стихи Андрея Вознесенского.

А ситуация сложилась такая: я написал смешной фельетон про администрацию и депутатов. Представители той и другой структуры направлялись в командировку во Францию.  А чтобы они выглядели достойно, им по накладной выдали часы фирмы «Ориент», югославские сапоги, которые были жутким дефицитом… Эта накладная и попала мне в руки. Каково было мое удивление, когда в этой накладной я обнаружил еще и валенки, и черные сатиновые трусы…

Так родился смешной фельетон. Какая–то часть депутатов даже собиралась подать на меня в суд.

Фельетон имел бешеный успех, именно тогда я узнал, что такое – «проснуться знаменитым». Стоя в очереди в булочной, с радостью наблюдал, как человек десять обсуждают мой фельетон. А потом сразу три главных редактора из Перми проявили живейший интерес к моей персоне, приехали в Краснокамск. И спустя пару недель я оказался в «Пермских новостях».

Там, кстати, мы познакомились со Славой Торчинским, нынешним министром культуры края. Он был руководителем первого коммерческого отдела и принес мне рекламу, в которой было написано, что российско–американская компания «Радио Максимум» объявляет набор диджеев.

– И Вы рискнули освоить новую профессию? Напомню, что радио «Максимум» в те годы было невероятно популярным, а Олег Ощепков считался лучшим диджеем.

– Да, я стал известным диджеем, и это был тот счастливый период жизни, когда не было интернета, в телевизоре – всего два канала, а в Перми – только два радио. Так что нас слушали все. Нисколько не преувеличиваю. Каждую пятницу, когда я начинал передачу «Мелодии для Зузи», передо мной стоял мешок с письмами от поклонников.

– Все время меня мучал вопрос – кто же такая Зузи?

– Милая мелодия, которую написали два польских композитора Марек Томашевский и Вацек Киселевский. Дело в том, что радио «Максимум Пермь» возникло спустя месяц после радио «Максимум Москва», и там эта программа по заявкам уже действовала. Мы просто начали работать в том же формате. Это забавная, почти цирковая, легкая мелодия…. Под нее мы выходили в эфир.

– Мы ждали эту передачу…

– Я понимал, что теперь ко мне пришла известность. И не такая короткая, как во время газетной работы. Голос звучал в эфире и был узнаваем, и я, признаюсь, конвертировал свою популярность. Таксисты, например, тогда были более продвинутые, слушали радио «Максимум» и делали мне отличные скидки.

Но позднее пришло осознание, что такой творческий парадокс хорош, но творчество не всегда конвертируется в деньги. И я начал на той же самой радиостанции весьма успешно продавать эфир. Достаточно сказать, что уже в первый месяц работы в качестве продавца эфира моя зарплата выросла примерно в десять раз.

– Тогда и начали заниматься рекламой?

– Это был период продажи рекламного времени, и это мне было интересно: я писал ролики, придумывал тексты. До сих пор испытываю смешанные чувства от одной своей работы. Это был слоган для «Пивоптторга» «С пивом по жизни». Хорошо для продвижения компании. Правда, через некоторое время большая часть страны взяла этот лозунг на вооружение.

Ну а мне мои первые успехи в рекламе дали основание думать, что из этого может получиться интересная история. Начало было весьма авантюрным. Приятель предложил поехать строить аквапарк в Барселоне. Мы уехали в Барселону и почти год там прожили. К слову, все, что касалось наших обязательств, мы выполнили. К счастью, эта история не имела продолжения, потому как мы не были еще готовы к проекту такого масштаба. Мы вернулись в Пермь.

Хорошо помню мою первую встречу с Андреем Кузяевым после нашего возвращения и его фразу о том, что так практически не бывает в жизни, когда менеджер радио «Максимум» вдруг становится собственником проекта в 200 млн долларов. Позже у нас возник совместный проект, и организованная нами «Озон групп» стала частью Пермской финансово–производственной группы. И это был мой первый бизнес–план, первые шаги в бизнесе. Эта история началась в 1997 году, и мы много что придумали за эти годы. Мы придумали «Семью», «Сковородку», кинотеатры «Верривелли», сок «Дарио» и премиальную водку «Градус», Зеленую и Красную линии, федеральные кампании для Тойонты и Шарпа, организовали десятки масштабных мероприятий. В Перми, кстати, выпускали только водку, как теперь говорят, «эконом–класса» А мы, вопреки всем прогнозам о провале, сделали именно премиальную водку – и она отлично пошла у потребителей.

– Успешность бизнеса звала развивать его дальше. А Вы ушли в чиновники. Пусть и в министры, но на госслужбу.

– Да, это было достаточно неожиданно. С губернатором мы были давно знакомы, еще с того момента, как я пытался продать эфир радио «Максимум» компании ЭКС Лимитед. Позже случилась «Семья», в старте которой я активно участвовал. Так что почва для продолжения сотрудничества на новом уровне была. Олег Анатольевич, как известно, мастер нетривиальных решений, и в итоге я стал вице–губернатором. За эти три года работы в госуправлении я получил фантастический опыт. Прошло достаточно много лет с тех пор, но проекты, которым мы дали старт тогда, актуальны до сей поры.

– И Вы опять разрабатываете новые проекты. Как генеральный директор «Озон групп» стал ресторатором? В этой сфере реализованы сразу три проекта, причем все три – успешные, что на фоне спада в отрасли общественного питания выглядит неожиданно.

– Да, последние годы были не самыми успешными для пермских рестораторов. В городе закрылось несколько знаковых заведений. Но так устроен рынок – кто–то уходит, кто–то приходит. То, что перестает быть актуальным, перестает интересовать людей и, как следствие, теряет экономическую привлекательность. Первые наши проекты в ресторанном бизнесе – это такой интуитивный маркетинг, мы это делаем для себя и себе подобных – современных, открытых, позитивных, желающих пробовать что–то новое и вместе с тем любящих уют, комфорт, ценящих качественную кухню.

Совершенно иное – наша «Вехотка». Особенностью этого заведения стало наше желание объединить современную и историческую Пермь в интерьере и меню. Назвали так потому, что «Вехотка» – очень пермское и позитивное слово. Позитивное даже для тех, кто не знает значения этого слова. «Вехотка» в нашем исполнении это такая современная позитивная Пермь, с некоторой иронией по отношению к себе и окружающему миру. Мне кажется, все получается ровно так, как мы задумывали.

– Чем Вы объясните успешность той же «Вехотки» – не только названием же?

– Нет, конечно. Есть несколько правил, которые могут помочь стать успешным. Ты должен хорошо представлять, для кого ты это делаешь. И тех, на кого ты рассчитываешь, должно быть достаточно для того, чтобы ты мог эффективно работать каждый день. Еда должна быть вкусной всегда – и на старте, и через полгода, и значительно позже. Поддерживать качественную кухню в течение длительного срока – самая большая сложность. И – атмосфера должна быть особой. Это то, ради чего люди приходят в кафе. Атмосферу создают дизайн, музыка, цвета, фактуры, сотрудники кафе и сам собственник. Также важно для бизнеса и для гостей, когда они видят собственника рядом, который там работает и, что особенно важно, там ест – это сигнал к тому, что гости могут делать то же самое. Поэтому я всегда обедаю и ужинаю там, где работаю.          

Юлия Шумихина


IN-календарь
INосказательно
Дмитрий САННИКОВ, заместитель министра социального развития Пермского края

Трудоустройство инвалидов остается одной из самых болезненных проблем нашего региона